Финансовый аналитик
Содержание:
- Кто такой аналитик?
- Где и сколько лет учиться по данной специальности
- Кто это и чем занимается?
- Кто такой системный аналитик: особенности профессии
- Как поступить
- Как начать карьеру бизнес-аналитика в IT
- В чем суть выполняемых аналитиком задач?
- Дает ли работа в достаточной мере сложных задач? Ведь только ими и растешь.
- В чём заключается моя работа
- Где можно получить профессию аналитика?
- Информационные системы и технологии
- Информационные системы и технологии
- Информационные системы и технологии
- Информационные системы и технологии
- Информационные системы и технологии
- Информационные системы и технологии
- Информационные системы и технологии
- Информационные системы и технологии
- Информационные системы и технологии
- Что в итоге
Кто такой аналитик?
Аналитик – высококвалифицированный специалист, который проводит аналитические исследования, обобщает полученную информацию в определенной сфере деятельности, в совершенстве владеет различными методами анализа, а также способен прогнозировать процессы и разрабатывать программы развития.
Название профессии произошло от древнегреческого άναλυτικά (искусство анализа), что полностью отображает основную суть работы аналитика. Несмотря на то, что профессию аналитика принято считать относительно «молодой», первые сочинения по аналитике появились еще в 4 веке до нашей эры (Первая и Вторая Аналитика Аристотеля). Однако занимались первые аналитики преимущественно историей и общечеловеческими вопросами.
Современные же аналитики обрабатывают информацию, касающуюся всех сфер жизнедеятельности общества, и имеют дело преимущественно с цифрами. Именно поэтому сегодня существует несколько узких специализаций этой профессии, зависящих от направления деятельности: финансовый аналитик, бизнес-аналитик, инвестиционный аналитик, системный аналитик, веб-аналитик, маркетолог-аналитик и т.д.
Обязанности аналитика представляют собой цепочку последовательных действий:
- сбор и первичная обработка данных;
- составление определенных предположений и тезисов;
- анализ и проверка информации;
- разработка проектов и методических работ, подкрепленных четкими обоснованиями;
- формирование выводов и аналитического отчета о проделанной работе.
Другими словами, профессиональные обязанности любого аналитика, независимо от сферы деятельности, направлены на сбор, оценку и анализ информации, с последующей выработкой практических рекомендаций по улучшению работы предприятия или организации с учетом актуальной ситуации на рынке.
Где и сколько лет учиться по данной специальности
Для того чтобы работать по данной профессии, необходимо пройди долгое и сложное обучение в таких областях как финансы, экономика. Желательно получить специальный сертификат, подтверждающий ваше отличное обучение.
Среди всех высших заведений выделяют:
- Московский педагогический государственный университет;
- Учебный центр «СТЕК»;
- МГИМО;
- НИУ «Высшая школа экономики»;
- Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации;
- Академия бухгалтеров;
- Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»;
- Учебный центр МГУТУ;
- МГУ;
- Северо-Восточный федеральный университет имени К. М. Аммосова.
Кто это и чем занимается?
Говоря простыми словами, бизнес-аналитик — это специалист, который собирает данные и анализирует их. Делает выводы и формирует рекомендации для руководителей по принятию каких-либо решений. Он нужен, чтобы повышать эффективность бизнеса, оптимизировать расходы, увеличивать прибыль.
Бизнес-аналитики являются консультантами. В их должностные обязанности может входить решение задач в области маркетинга, управления, финансов и других сфер. Например, они могут:
- Определять правильную структуру бизнеса.
- Оптимизировать бизнес-процессы внутри компании.
- Рассчитывать экономику проектов (принесут они прибыль или нет).
- Искать точки роста.
- Анализировать рынки, конкурентов, искать ниши и оценивать их потенциал.
- Составлять финансовую модель проектов.
- Помогать внедрять новое ПО и системы автоматизации.
- Визуализировать данные для более удобного принятия решений.
- Составлять отчеты.
-
Выполнять иные задачи в рамках своих должностных обязанностей.
Отдельно стоит упомянуть бизнес-аналитиков в области ИТ и что они делают:
- Изучают бизнес клиента и помогают определить, какой софт и с каким функционалом требуется внедрять для повышения эффективности компании.
- Составляют требования к программному обеспечению.
- Контролируют процесс его внедрения.
-
Оценивают результаты.
Зачем нужен такой специалист? Например, компания-перевозчик решила внедрить систему онлайн-бронирования билетов. Задача бизнес-аналитика — разобраться, как сейчас продаются билеты и чем неудобна текущая система для пассажиров. Определить требования к новой программе и ее функционалу. Согласовать с заказчиком это решение.
На этапе внедрения проекта бизнес-аналитик следит за реализацией всех требований и управляет изменениями. Например, перевозчик решил давать скидки, которых ранее не было. Аналитик определяет, какие изменения нужно внести в проект, чтобы реализовать новый функционал, и передает эту информацию разработчикам.
После внедрения системы онлайн-бронирования он оценивает результаты и дает рекомендации по дальнейшему развитию проекта.
Рабочий день бизнес-аналитика выглядит следующим образом. Примерно треть времени уходит на работу с данными и документацией. Около четверти – взаимодействие с командами разработчиков. Около 20% – встречи с клиентами, владельцами бизнеса или ТОП-менеджерами. На них обсуждаются проекты, требования к ним, собирается обратная связь.
Кто такой системный аналитик: особенности профессии
Одна из задач эксперта – сбор требований, по которым далее формируется техническое задание под конкретный проект. Без него невозможно представить разработку программного обеспечения. Квалифицированный сотрудник должен иметь широкий кругозор, чтобы понимать элементы менеджмента, разбираться в программировании.
Одна из главных причин, почему работа системного аналитика так важна – формирование технического задания, без которого невозможно представить процессы:
- Сбор данных для дополнительного анализа рабочей среды.
- Подготовка документации с точным отображением архитектуры среды.
- Распределение задач между исполнителями.
- Контроль и отправка на доработку.
- Обучение пользователей новым системным правилам.
- Анализ рисков, построение стратегии.
Основное, что должен уметь системный аналитик – разработка модели потребностей бизнеса к ПО, которое внедряется. Если говорить проще, то он определяет, какое программное обеспечение подойдет компании для оптимизации бизнес-процессов, автоматизации отдельных операций.
Как поступить
Поступление в магистратуру ВШЭ идентично прохождению конкурсных испытаний в других вузах. К обучению допускаются дипломированные бакалавры, специалисты или магистры. Единственное ограничение – последние не имеют право обучаться за счет бюджетных средств.
Порядок поступления
Подача заявки на поступление по выбранному магистерскому направлению возможна одним из трех способов. Отправить документы можно по почте на адрес приемной комиссии, очно или пройти онлайн-регистрацию (все необходимые сведения загружаются в персональном кабинете абитуриента).
Документы для поступления в магистратуру ВШЭ:
- паспорт;
- диплом об образовании (вместе с вложением);
- свидетельства, подтверждающие статус победителя или призера олимпиад и конкурсов, дающих преимущество при поступлении (при наличии).
Если абитуриент выбрал направление с конкурсом портфолио, его нужно загрузить в личном кабинете до 31 июля. По некоторым специфическим программам поступлению могут предшествовать медицинские осмотры. После подачи заявления сдаются экзамены.
Экзамены
Результат вступительного испытания в магистратуру ВШЭ оценивается по 100-балльной системе. Для облегчения подготовки к экзаменам на сайте вуза по каждому сдаваемому предмету размещены методички. В них описан порядок проведения, примерные задания и список литературы для прочтения.
Чтобы поступить в магистратуру ВШЭ, нужно преодолеть проходной порог (результат, полученный последним претендентом, попавшим на бюджет). Минимальный балл, необходимый для зачета, отличается у каждой дисциплины.
Информация о вступительных экзаменах и проходных баллах отражена в таблице.
Направление | Экзамен | Проходной балл* | |
---|---|---|---|
1 | Математика и механика | Единый профильный экзамен | 21 |
2 | Прикладная математика и информатика | Английский язык, высшая математика | 36-90 |
3 | Прикладная математика | Профильный экзамен, информатика и информационные технологии | 40-129 |
4 | Физика | Физика | 110 |
5 | Градостроительство | Английский язык | 62-68 |
6 | Информатика и вычислительная техника | Кокурс портфолио | 63 |
7 | Программная инженерия | Собеседование / конкурс портфолио | 68-73 |
8 | Инфокоммуникационные технологии и системы связи / Электроника и наноэлектроника / Инноватика | Конкурс портфолио | 45-73 |
9 | Психология | Английский язык | 51-79 |
10 | Экономика | Профильный экзамен / высшая математика, английский язык | 24-79 |
11 | Менеджмент | Профильный экзамен, менеджмент и деловые коммуникации, английский язык | 37-79 |
12 | Бизнес-информатика | Теоретические основы информационных технологий, английский язык | 49-62 |
13 | Финансы и кредит | Английский язык, экономика | 30-47 |
14 | Социология | Конкурс портфолио | 54-86 |
15 | Юриспруденция | Теория государства и права, междисциплинарное вступительное испытание по праву, конституционное и муниципальное право, основы права, судебная власть и правоохранительная деятельность | 60-94 |
16 | Зарубежное регионоведение | Конкурс портфолио | данные не представлены |
17 | Реклама и связи с общественностью | 85 | |
18 | Государственное и муниципальное управление | 54-78 | |
19 | Политология | Английский язык | 48-69 |
20 | Международные отношения | Всеобщая история, английский язык | 148 |
21 | Журналистика / Медиакоммуникации | Английский язык | 60-81 |
22 | Педагогическое образование | Конкурс портфолио | 74-93 |
23 | Филология / Лингвистика | 70-82 | |
24 | Фундаментальная и прикладная лингвистика | 35-120 | |
25 | История | 49-85 | |
26 | Философия | 40-60 | |
27 | Изящные искусства / История искусств | 75 | |
28 | Культурология | 31-83 | |
29 | Дизайн | 95 | |
30 | Востоковедение и африканистика | Английский язык | 66 |
* Приведенный в графе диапазон значений указывает на то, что по направлению реализуется несколько программ.
Формы обучения
Дистанционное обучение в магистратуре ВШЭ не ведется. Чтобы пройти подготовку, потребуется, как минимум, несколько раз появиться в вузе. Основной объем программ предполагает очный формат. Для тех абитуриентов, которые хотят совмещать работу с учебой, предусмотрены очно-заочные программы:
- «Управление в высшем образовании»;
- «Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе»;
- «Управление в образовании»;
- «Цифровая трансформация образования»;
- «Современная филология в преподавании литературы в школе»;
- «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе»;
- «Современная историческая наука в преподавании истории в школе».
Занятия по ним проходят в вечернее время по будним дням. Примечательно, что почти все очно-заочные программы рассчитаны на педагогов и работников образования.
Заочное отделение магистратуры ВШЭ представлено единственным курсом – «Магистр по наукам о данных». Читается он полностью на английском. Чтобы поступить на этот профиль, потребуется пройти тестирование по математике на иностранном языке.
Как начать карьеру бизнес-аналитика в IT
В IT аналитик часто использует методы работы, которые применяются и в консалтинге. Например, в IT так же нужно уметь исследовать сферу бизнеса клиента, описывать и моделировать бизнес-процессы. Специалистам, которые занимаются подобной работой, будет проще перестроиться для карьеры в IT. Тем, кто никогда не сталкивался с бизнес-анализом, возможно, понадобится больше времени на приобретение необходимых навыков. Но в любом случае начать стоит с изучения специфики работы бизнес-аналитика в IT – узнать, как происходит процесс разработки ПО, и научиться работать с требованиями. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью курсов. Однако второй вариант может оказаться предпочтительнее для работодателей. Многие учебные центры сотрудничают с IT-компаниями, поэтому наниматели доверяют качеству их образования.
Обучение на курсах в среднем займет от 3 до 6 месяцев. Обычно учебные программы включают изучение процесса разработки ПО, основы бизнес- и системного анализа в IT, этапы работы с требованиями, их документирование и составление спецификации, а также визуальное моделирование и создание прототипов.
В Минске самый продолжительный курс обучения на бизнес-аналитика (6 месяцев) предлагают в «Компьютерной академии Шаг», где новые группы открываются дважды в год. Чаще набор слушателей проводит Образовательный центр ПВТ, который работает в Минске, Гродно и Гомеле. Еще один вариант курсов – школа ITMINE. В этом центре тренинги в офисе проходят по выходным раз в три недели (на протяжении 4,5 месяцев), а в перерывах слушатели самостоятельно выполняют домашние задания. При таком формате на занятия в Минск можно приезжать и из других городов.
Параллельно обучению на курсах нужно практиковаться в английском языке. Большая часть белорусской IT-индустрии работает на внешний рынок, поэтому знание английского языка – один из важных критериев при приеме на работу во многие IT-компании. На английском аналитику нужно не только общаться с иностранными заказчиками, но и вести документацию по проекту: описывать концепцию и границы решения, составлять спецификацию.
Для работы в IT бизнес-аналитику нужно разбираться в IT-терминологии, но требования к уровню технических знаний зависят от компании-работодателя
В начале карьеры важно знать цикл и подходык разработке программного обеспечения, как распределяются роли на проекте, виды программных продуктов и структуру веб-приложений
Больше всего полезной информации о том, какие знания нужны на старте, вы можете получить от практикующих аналитиков. В Беларуси есть профессиональноесообщество бизнес-аналитиков, и его участники регулярно проводят встречи для обмена опытом. Чтобы попасть на такое мероприятие, ищите анонсы в аккаунтах соцсетей сообщества.
В чем суть выполняемых аналитиком задач?
В деятельности каждой компании есть много бизнес-процессов, и чем крупнее бизнес, тем их больше. Каждый процесс использует и порождает информацию, которую надо учитывать и контролировать. Например, на производственном предприятии план продаж порождает производственный план, который, в свою очередь, определяет план закупок (на основе потребностей производства в материалах и комплектующих). Заказы на закупку формируются на основе норм расхода материалов (эти данные содержатся в описании техпроцессов), с учетом наличия материала на складе. Процессы производства и продаж — от отпуска материалов со склада до отгрузки готовой продукции — сложны и нуждаются в качественном управлении и учете. Разумеется, это касается любых компаний всех отраслей — от производства до сферы услуг.
Ручное управление бизнесом давно в прошлом, сейчас на рынке огромное количество информационных систем, облегчающих жизнь и владельцам бизнеса, и рядовым сотрудникам. На каждом уровне свои задачи — руководитель хочет контролировать, например, финансовые потоки, а специалист в отделе продаж — иметь актуальную клиентскую базу. Требования на всех уровнях может удовлетворить внедрение одной или объединение нескольких информационных систем. Вот здесь и начинается работа аналитика — определить перечень автоматизируемых процессов, найти в них узкие места (как известно, прочность цепи определяется прочностью самого слабого звена), найти пути устранения узких мест, выбрать платформу (систему), определить объем необходимых доработок и т.д.
Круг задач бизнес-аналитика достаточно широк, и зависит, главным образом, от того, на каком этапе проекта аналитик трудится. Как правило, в проектах внедрения информационных систем участвует несколько аналитиков, и каждый отвечает за свою функциональную область. На старте проекта аналитик должен изучить бизнес-процессы заказчика (и желательно задокументировать с помощью функциональных схем), и проработать совместно с заказчиком его требования, на основе которых будет составлено Техническое задание. После утверждения ТЗ начинается этап моделирования (или дизайна), где аналитик разрабатывает модель процессов «как должно быть». После обсуждений, поиска узких мест в моделях, многократных «так не делается» и «это не будет работать» от системных аналитиков, бизнес-аналитик рисует макеты интерфейсов будущей системы и пишет постановки задач разработчикам. На этапе разработки аналитик тоже задействован, поскольку необходимо тестировать то, что сделал разработчик, сопоставлять это с ожиданиями заказчика (и своими тоже), уточнять требования, корректировать ТЗ (а иногда писать несколько дополнительных ТЗ), и т.д. По завершению разработки аналитик пишет сценарий приемо-сдаточного тестирования системы (или ПМИ — программа и методика испытаний), согласно которой Заказчик принимает разработку, и начинается этап внедрения. На этом этапе аналитик тесно работает с пользователями — обучает, отвечает на вопросы, консультирует специалистов своей функциональной области, при необходимости — пишет инструкции и руководства пользователя. На заключительном этапе, когда система запущена в промышленную эксплуатацию, аналитик принимает активное участие в сопровождении системы, потому что невозможно предусмотреть все заранее, и некоторые недоработки всплывут только сейчас. Аналитик изучает проблему, ищет варианты решения, и снова пишет постановки задач разработчикам (или новые технические задания, зависит от степени избалованности разработчиков).
Дает ли работа в достаточной мере сложных задач? Ведь только ими и растешь.
На любом проекте есть задачи сложные и рутинные. В моей работе соотношение примерно 40/60, и меня это устраивает. Каждый день — и зарядка для ума, и возможность отдохнуть за написанием инструкций.
Приведу несколько примеров задач из практики:
1. Существует система X и система Y. Для выполнения одного из процессов (к определенной дате, не раньше, не позже), системе Y требуются данные из X. Системе X, в свою очередь, нужно подтверждение об успешной передаче данных в систему Y, их корректности и полноте. Необходимо разработать приемлемый для заказчика алгоритм автоматического двустороннего обмена данными между системами. Нужно обеспечить возможность штатного функционирования остальных приложений на серверах X и Y в ходе процесса обмена данными.
Решение: Взаимодействие X и Y реализовано через веб-сервисы. Файловый обмен ведется в режиме 24/7, с момента наступления определенного события в системе Y, до полного завершения выгрузки/до наступления дедлайна/до ручной остановки процесса. Разработан формат обмена, перекрестная (между двумя системами) матрица статусов загрузок, утверждены коды возвратов. Файлы на входе Y проверяются на корректность, а в случае ошибок отклоняются до исправления ошибок и повторной загрузки. Реализована форма мониторинга, ведутся подробные логи. По завершению загрузки каждого файла Y подтверждает или не подтверждает прием файла. Проведено нагрузочное тестирование X и Y в период работы сервиса обмена данными (результаты тестирования были неутешительными, поэтому пришлось придумать хитрый алгоритм очередности загрузок, позволяющий не грузить тяжелые файлы в периоды активной работы пользователей Y). Разработана инструкция по настройке сервиса и работе с ним. В данный момент времени обмен данными между X и Y ведется только через разработанный сервис.
2. Существует утвержденный перечень нормативов (около 700 строк), с которым работает несколько компаний, включая заказчика. Одна из компаний в судебном порядке оспаривает часть нормативов, предлагая свой вариант. Суд удовлетворяет требование. Одновременно некая экспертная организация производит пересчет части нормативов, выдвигая новый перечень (еще около 150 строк).
Задача: обеспечить систему заказчика актуальной нормативной базой.
Сложность задачи в том, что каждый комплект нормативов отличался единицами измерения и наименованиями позиций. Результирующего списка нормативов не существовало.
Решение: попытки автоматизировать процесс сопоставления строк результата не дали, поскольку в каждом конкретном случае решение должен принимать человек. Поэтому списки пришлось выверять вручную, искать совпадения (Отменен судом? Пересчитан?) и включать, либо не включать в результирующий список.
3. Ввести новый параметр для расчетных операций в системе.
Выполнение:
1) Определить точку «входа» параметра в Систему: вводится пользователем? Рассчитывается из других параметров (Каких? Каким образом? В какой момент времени?)?
2) Определить функции, в которых будет задействован новый параметр.
3) Для каждой функции: Проверить, влияет ли новый параметр на выполнение последующих операций, ввести параметр в формулы расчета.
4) Определить способ и место отображения параметра в интерфейсе. Нарисовать макеты.
5) Узнать, должен ли новый параметр фигурировать в выходных формах: в каких именно, каким образом.
6) На содержимое каких выходных форм этот параметр повлияет неявно? Если да, определить степень влияния, вынести вопрос на обсуждение.
7) Определить объем необходимых доработок.
8) Написать постановку задачи на разработку, либо ТЗ (в зависимости от объема доработки).
9) Протестировать результат.
Вопросы задала Эльмира Давыдова.
4 июля 2015, отредактировано 22 марта 2020.
В чём заключается моя работа
Я работаю ведущим аналитиком в рекламном подразделении таргетированных смс-рассылок мобильного оператора. По соображениям конфиденциальности назвать компанию я не могу, она входит в так называемую «большую тройку». Моё подразделение занимается рассылкой рекламы абонентам, сегментируя их по опредёленным социально-демографическим, поведенческим и другим признакам. Аналитик занимается тем, что из всей абонентской базы выбирает абонентов, которые отвечают этим признакам, чтобы рекламодатель рассылал рекламу именно тем людям, которых она может заинтересовать.
Например, к нам приходит клиент, директор стоматологии, и заказывает рекламную кампанию. Аналитик и клиент вместе определяют набор признаков, по которым абоненты могли бы заинтересоваться этой конкретной стоматологией — проживание в определённом районе, обращение за стоматологическими услугами в недалёком прошлом и так далее. Составив список этих признаков, аналитик направляет запросы в базу данных, чтобы реклама была отправлена релевантным абонентам. Для формирования запросов используется специальный язык программирования SQL, предназначенный для работы с базами данных.
Такая реклама называется таргетированной, от английского слова target — цель. Основная задача аналитика — правильно определить эту цель. Чем точнее определён круг признаков и правильнее составлен запрос, тем успешней рекламная кампания.
По результатам кампании аналитики собирают и анализируют данные о её эффективности: смотрят, как много абонентов откликнулись на рекламу— , то есть позвонили по указанным телефонам, обратились в эту стоматологию;, и анализируют, от чего зависит эффективность рекламы, когда она срабатывает, а когда нет. Это похоже на настоящее научное исследование.
Где можно получить профессию аналитика?
Тем, кто мечтает получить профессию аналитика, в первую очередь необходимо определиться с направлением деятельности, поскольку именно от этого зависит выбор учебного заведения. Будущий финансовый аналитик сможет получить необходимый для работы объем знаний в финансовом институте или университете, а аналитик в сфере IT – в техническом ВУЗе.
К большому сожалению, профильных ВУЗов, специализирующихся на подготовке «универсальных» аналитиков сегодня в России не существует, поэтому молодым специалистам предстоит сначала изучение особенностей того рынка, который его больше всего интересует, а потом получение знаний в области аналитики методом самообучения. Еще одной особенностью получения профессии аналитика является необходимость получения практического опыта перед началом самостоятельной деятельности. Поэтому выпускнику ВУЗа после окончания обучения предстоит еще какое-то время поработать стажером у уже опытного специалиста.
Большое значение имеет и престижность ВУЗа, в котором аналитик проходил обучение: чем престижнее учебное заведение, тем большие карьерные перспективы имеет специалист
Так что, выбирая институт или университет, в первую очередь обратите свое внимание на такие ведущие ВУЗы России, как:
- Финансовая академия при правительстве России;
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
- Московский технический университет связи и информатики;
- Санкт-Петербургский государственный университет;
- Новосибирский государственный университет.
Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 290 427,00 ₽ |
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Томск
Информационные системы и технологии
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 170 820,00 ₽ |
Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»
Санкт-Петербург
Информационные системы и технологии
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 260 000,00 ₽ |
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Москва
Информационные системы и технологии
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 257 572,00 ₽ |
Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет
Комсомольск-на-Амуре
Информационные системы и технологии
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 227 100,00 ₽ |
Московский государственный технологический университет Станкин
Москва
Информационные системы и технологии
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 218 000,00 ₽ |
Московский финансово-юридический университет МФЮА
Москва
Информационные системы и технологии
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очно-заочная | 69 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 51 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 218 000,00 ₽ |
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Москва
Информационные системы и технологии
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 217 500,00 ₽ |
Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
Москва
Информационные системы и технологии
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 217 400,00 ₽ |
Российский новый университет
Москва
Информационные системы и технологии
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очно-заочная | 52 430,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 42 636,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 217 370,00 ₽ |
Что в итоге
Так как же аналитика улучшает онлайн-образование? Вернемся к ситуации из начала статьи: сотрудники — менеджеры отдела продаж прошли дистанционный курс, получили высокий балл за тест, но в разговоре с клиентами допускают те же ошибки, что и до обучения. Что делать?
Неправильно
Бросаться вслепую перестраивать все процессы. Ругать сотрудников, ругать тренеров и методологов, вложить больше денег в программу или, наоборот, закрыть ее как неэффективную. Что-то да сработает. Правда, бизнес при этом потеряет деньги, руководители функции обучения — время, а сотрудники и тренеры — мотивацию. Но сработает.
Правильно
Воспользоваться данными, учесть ключевые факторы и проанализировать весь путь, от первичного запроса на обучение до впечатлений сотрудников о тренинге в анкете обратной связи. А главное — посмотреть изнутри, как проходило обучение. Узнать не только как часто сотрудник отвлекался на соседние вкладки и насколько был активен на уроке, но и соответствовало ли в целом обучение стандартам компании. Тем более что теперь это тоже можно быстро отследить.
И еще несколько слов
Образовательная аналитика помогает быстро и эффективно менять процессы обучения. Компании, уходящие в онлайн, накапливают цифровой след, который в ближайшем будущем сильно упростит им работу — особенно тем, кто обучает сотрудников на профессиональных цифровых платформах, где собирается много разных данных.
При этом важно помнить, что одни только вычисления не заменят эксперта, который разбирается в тонкостях обучения. Для качественной работы с аналитикой нужны толковые специалисты, многих из которых еще предстоит вырастить