Федерация мотоциклетного спорта россии
Содержание:
- Как стать автогонщиком?
- Особенности профессии
- Как гонщики решают, в каком порядке стартовать?
- Двигатель и трансмиссия — важные детали гоночного авто
- Кими — быстрый
- Достоинства и недостатки профессии
- Почему раллийные автомобили маленькие?
- Я на старте карьеры гонщицы
- Выбираем начало пути — картинг, мотоциклы или квадроциклы
- Плюсы профессии
- Помощь родителей в осуществлении мечты
- Плюсы и минусы профессии
- Как Екатерина стала следить за Формулой-1
- Профессиональные ралли — основные правила доступа
- Варианты трудоустройства и карьера
- Мои достижения
- Как выступать на ралли новичку — основные моменты
- Особенности профессии
Как стать автогонщиком?
Такая профессия как автогонщик является опасным, а поэтому и азартным спортом. Каждая гонка это большой риск, то человек, который любит экстрим – для них это идеальная синергия работы и хобби. Что бы стать профессионалом в этом деле нужно заниматься в спортивных клубах. Специальные секции по авто гонкам или некоторые автошколы предоставляют все возможные услуги, проводят бесплатные пробные занятия, где можно проверить подходит ли это вам или нет, так же это подходит для детей на таких занятиях предоставляют безопасные машинки для картинга. Узнать есть ли в вашем городе такие учреждения очень просто забив вопрос в оnline поисковиках таких, как Google или Yandex.
Безусловно, автогонки – очень зрелищный спорт, который захватывает дух. Пилот управляет индивидуальным автомобилем, предназначенным для гонок, который делается под заказ. Автогонщик должен максимально комфортно чувствовать себя в автомобиле, и прекрасно его ощущать. Пилот должен много тренироваться и совершенствовать своё владение автомобилем.
Итак, у автогонщика должны быть:
- Прекрасное здоровье и выносливость. Если у вас есть проблемы со зрением, слухом или сердцем, к сожалению это вид спорта вам не подойдёт.
- Вестибулярный аппарат должен быть крепким, что бы справляться с перегрузками на виражах.
- Хорошая реакция вот, главный помощник пилота на гоночной трассе.
- С развитой волей, которая поможет вам не отвлекаться на дискомфортные ощущения и, конечно же, воля к победе.
- Профессиональная подготовка, безусловно, автогонщик должен разбираться в автомобиле и в случае чего самостоятельно устранить поломку. Ещё он должен уметь подготавливать машину к гонке.
Особенности профессии
Каждый, кто ищет ответ на вопрос о том, как стать гонщиком «Формулы», и планирует сесть за руль гоночного автомобиля, должен понять, что это не игрушка, это настоящий спорт, профессия. Невозможно быть рейсером по субботам два раза в месяц, здесь нужен совершенно другой подход. И поскольку мы рассматриваем эту сферу человеческой деятельности как профессию, то следует сказать об её особенностях.
Главное событие в жизни гонщика – соревнования. К ним он готовится долго, тщательно и ответственно. Чтобы быть спортсменом, недостаточно купить подержанную «семерку» и полностью ее затонировать – для участия в профессиональных соревнованиях понадобится специальный автомобиль (для ралли, формулы и гонок по бездорожью нужны разные комплектации машин). А это очень серьёзная статья расходов. Ежедневно необходимо проводить много времени на спортивных треках, а это расходы на их аренду, на бензин, оборудование и т.д. Кроме того, у вас должен быть личный тренер, наставник, который может работать с вами как индивидуально, так и в составе небольшой группы единомышленников. Все это говорит о том, что участники заездов – люди не бедные, вы должны обладать немалыми средствами для того, чтобы прийти в этот спорт. Наконец, существуют ещё физические и моральные качества, которыми обязан обладать любой, кто садится за руль спорткара.
Автомобиль – источник повышенной опасности. Водитель фактически должен быть частью своего железного коня, его продолжением, чувствовать его габариты. Некоторые спортсмены признаются, что они разговаривают со своими машинами, чувствуют их настроение и живут так, будто это не просто двигатель и железный корпус, а настоящий партнёр и товарищ. Так что гонки – это целая философия, образ жизни, требующий много времени, денег и особых моральных качеств.
Как гонщики решают, в каком порядке стартовать?
Чтобы выяснить, кто с какой позиции стартует в гонке, за день до нее проводится квалификация – это серия заездов, в которой гонщики не соревнуются друг с другом на трассе напрямую, а просто пытаются показать лучшее время. Кто быстрее всех, тот стартует первым (это называется «занимает поул-позицию»). И так гонщики располагаются на стартовой решетке в соответствии со своим временем в протоколах квалификации.
Квалификация проводится в три сегмента. Первый – в нем на трассу выезжают все 20 гонщиков. По результатам первого сегмента отсеиваются пять самых медленных пилотов. Еще пятеро отсеиваются во втором сегменте. В третьем же выступают десять самых быстрых.
Двигатель и трансмиссия — важные детали гоночного авто
Прежде чем менять силовой агрегат или коробку передач, узнайте, что именно за требования выставляют разные ассоциации и турниры. Вполне можно на ВАЗ 2108 установить крупный турбированный двигатель на пару литров и более двух сотен лошадиных сил, но такие машины смогут далеко не на все соревнования выставляться. Так что с техникой стоит быть осторожнее. Среди важных аспектов работы с силовым агрегатом можно выделить такие черты:
- двигатель можно оставить и родной, но он должен быть в максимально исправном состоянии, готовность к самым большим нагрузкам должна присутствовать обязательно;
- коробка передач зачастую усиливается и дорабатывается, устанавливается с других автомобилей, которые имеют более короткий ход и более эластичную работу КПП;
- все переделки должны соответствовать требованиям ассоциации, в которой вы хотите выступать, даже если сначала это просто любительский уровень, и авто не контролируют;
- сразу равняйтесь на самые высокие уровни гоночных соревнований и их требования, чтобы в случае удачи не переделывать ваш автомобиль снова в заводские параметры;
- любые работы по установке двигателя и КПП должны проводиться в профессиональной мастерской, иначе качественная работа этих узлов не может гарантироваться никем.
Как видите, переделка двигателя также является довольно сложным и специфическим занятием, которое может оказаться приятным для вашего хобби, но очень неприятным для кошелька. Так что есть определенные тонкости в каждом процессе. Для кого-то приобрести подержанную старую «Восьмерку» уже будет достижением, а кто-то может установить в нее новый двигатель от Мазды, к примеру. Все в этом мире условно и зависит от обстоятельств.
Кими — быстрый
С чего начать массажисту-новичку: советы и рекомендации Разумеется, начнем с того, что болельщики в любом виде спорта поддерживают, как правило, сильных и результативных спортсменов. Довольно трудно найти преданных поклонников таланта Педро Диница, Хейкки Ковалайнена или Николаса Латифи, кроме их родных стран, потому что данные гонщики не показали высоких результатов. Это отнюдь не значит, что они не талантливые или медленные — в «Формуле-1» не бывает слабых гонщиков. Однако когда мы говорим о медийности, всенародной любви и частоте упоминаний, здесь никак не обойтись без статистики и ярких побед.
В этом аспекте у Кими полный порядок. Он начинал в 2001 году дебютантом в команде Sauber (Alfa Romeo в настоящий момент — да, у Райкконена замкнулся круг, и это тоже отдельная история). В 2002 году перешел в McLaren, и сразу же едва не испортил пятый чемпионский титул Михаэлю Шумахеру!
Кими лидировал большую часть гонки на трассе Маньи-Кур, отбивая атаки Красного Барона (которому была нужна только победа для титула). Однако в очередной раз Райкконен ошибся, «поскользнувшись» на разлитом после инцидента масле, и все-таки уступил Шуми. Автор данной статьи смотрел эту гонку в детстве с отцом, и отчетливо помнит все детали. В частности, именно после Гран-при Франции 2002 о Райкконене заговорили, как о настоящем таланте. Вчерашний дебютант мгновенно взлетел на первые строчки, и это было лишь началом.
Уже в 2003 году Кими будет бороться с Шумахером за титул. По итогам чемпионата финский гонщик уступит… жалкие 2 очка!
Если бы надежность машины McLaren была слегка лучше, Райкконен мог бы уже стать чемпионом.
2004 год выдался не лучшим для McLaren, зато уже в 2005 Кими боролся за титул с Фернандо Алонсо! Он опять уступил из-за ненадежности силовых установок Mercedes, но все помнят Гран-при Японии 2005, где Райкконен, стартуя с 17 места, смог вырвать победу на последнем круге! Легендарный обгон Джанкарло Физикеллы видела вся планета.
К тому моменту Кими уже был Iceman, суперзвездой и харизматичным финским лидером команды McLaren.
Однако настоящий звездный час Кими наступил в 2007 году. Он перешел в команду Ferrari, и в последней гонке сезона, Гран-при Бразилии, Райкконен вырвал титул у Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, опередив их обоих всего лишь на одно очко! Пожалуй, этот момент стал одним из самых легендарных за последние двадцать лет Королевского автоспорта, и точно самым цитируемым и самым ярким.
Уже одних этих спортивных достижений было бы достаточно, чтобы болеть за финского гонщика.
Далее были невыразительные сезоны 2008 и 2009 (в котором Кими все равно одержал выдающуюся победу на Гран-при Бельгии), уход из «Формулы-1» и… невероятный камбэк в 2012 году в команду Lotus! Надо ли говорить, что любое возвращение чемпиона в F1 всегда воспринимается болельщиками с восторгом — ведь таким образом объединяется как старая, «олдскульная» аудитория, которая помнит о достижениях пилота, так и новая, для которой гонщик является уже скорее мифом, чем реальным лицом.
И в 2012 году Райкконен до определенного момента даже боролся за титул, одержав свою легендарную победу на Гран-при Абу-Даби. Все мы помним фразу «оставь меня в покое, я знаю, что делаю». Впрочем, подробнее об этом расскажем далее в статье.
В 2014 году Кими вернулся в Ferrari, в 2015 стал напарником Себастьяна Феттеля уже в ранге ветерана «Формулы-1» и автоспорта. Тем не менее, он взял поул Гран-при Италии 2021, и одержал победу на Гран-при США 2021! Сказав при этом фразу f****ing finally («черт, ну наконец-то»).
А чего стоит его инцидент с Максом Ферстаппеном за год до этого, когда Макс срезал поворот, чтобы обогнать финского чемпиона. Наконец, в 2021 году Кими вернулся в команду Alfa Romeo, и это тоже очень символично. Ведь мы помним, что Райкконен начинал карьеру в команде Sauber, и нынешняя Alfa — это практически тот же коллектив, но под другой вывеской. Новость о переходе Кими, когда он разместил фотографию в форме Sauber, буквально взорвала соцсети.
И финский гонщик продолжает выступать на очень высоком уровне — он регулярно опережает своего напарника по команде, молодого итальянца Антонио Джовинацци, а на стартовой гонке 2021 года в Бахрейне и вовсе колесо в колесо объехал Джорджа Расселла из команды Williams!
Кими — великий спортсмен, и уже за это его любят болельщики. Но мы только начали раскрывать тайну популярности финского чемпиона!
Достоинства и недостатки профессии
Что за профессия, где не переплетались бы причудливым образом плюсы и минусы?
Главное преимущество в нашем случае состоит в моральном удовлетворении, которое получает человек, занимающийся любимым делом.
Добавьте к этому невероятные ощущения, которые гонщики получают на соревнованиях, и первый плюс налицо. Этих спортсменов даже нередко зовут адреналиновыми наркоманами, настолько много сильных эмоций получает каждый из них практически ежедневно
Из минусов особняком стоят постоянный риск попрощаться с жизнью и невероятная ответственность. Кстати, приличные деньги в нашей стране получают лишь единицы — суперпрофессионалы. Все остальные довольствуются восхищением поклонников и изредка наградами и кубками.
Почему раллийные автомобили маленькие?
Производители склонны выбирать модель, которую они хотят продвигать среди людей (зрителей), чтобы увеличить продажи обычной модели автомобиля, и поскольку наиболее распространенными автомобилями, продаваемыми в Европе, являются хэтчбеки, сегодняшнее поколение WRC состоит из раллийных автомобилей на базе Ford Fiesta, Toyota Yaris, Hyundai i20 и Citroen C3. Кроме того, они меньше по размеру, а значит, маневреннее, легче и проще в обслуживании.
Спасибо за просмотр,подписывайтесь и оцениваем!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: 25 самых задаваемых вопросов о раллийных автомобилях.
- Предидущее: Почему в России плохие дороги: несколько причин
- Следующее: Mitsubishi Lancer X на вторичке
Я на старте карьеры гонщицы
В тот момент девушек-гонщиц в нашем городе почти не было. Вообще, соревнования не делятся на мужские и женские, все выступают в одной дисциплине. Я поняла, что для участия в турнире мне нужен другой автомобиль. К счастью, в тот момент у меня уже было много знакомых, так или иначе связанных с продажей машин.
Nissan Silvia в Японии называют «Королева дрифта».
Один из друзей сказал, что у него есть «Сильвия», и он готов продать её хоть сейчас. В тот момент у меня не было денег для покупки машины, так что я попросила друга повременить с продажей (даже оставила ему залог). Договорились, что через полгода я выкуплю машину, так и случилось. Прямо перед Новым годом я получила машину, на которой можно было участвовать в соревнованиях. Так и началась моя карьера гонщицы.
Подготовка авто и поиск первых спонсоров
Конечно, всё было не так гладко, как могло показаться изначально. Почти всё, что было в моей машине, нужно было заменить. Тогда я поняла, как много денег нужно тратить на автомобиль.
Следующее, что я поняла – мне срочно нужно найти спонсора, если я хочу участвовать в соревнованиях. Я уже продолжительное время работала в магазине автотоваров, так что обратилась к своему руководству с просьбой стать моим спонсором на местных соревнованиях. К моему удивлению, меня поддержали, тогда я стала ездить на турнирах с их логотипом на моей машине.
Выбираем начало пути — картинг, мотоциклы или квадроциклы
В качестве первого гоночного заезда проще всего пойти в картинг-центр, заплатить несколько сотен рублей за аренду карта и посоревноваться с товарищем в мастерстве управления этой техникой. Если же вы походите в центр несколько месяцев каждый день, потренируетесь по несколько часов подряд, то уже вскоре сможете демонстрировать неплохие результаты заездов. Останется только узнать о любительских чемпионатах, на которые вам не нужен собственный карт. Обычно такие чемпионаты проводятся самими центрами и стоят недорого, а в случае чемпионства вы получите определенный приз. При условии, что у вас все получается, можно использовать следующие ступени:
- открытые чемпионаты по картингу в различных городах, которые предоставляют технику в аренду;
- аренда профессионального карта и поиск более серьезных соревнований в больших городах страны;
- приобретение карта и начало пути в качестве профессионального гонщика в данной сфере, наработка навыков;
- поиск команды, которая готова взять вас к себе под крыло и предоставить постоянную практику на соревнованиях;
- организация собственных соревнований по картингу среди любителей или среди профессионалов;
- создание команды, поиск технических специалистов и вспомогательного персонала для участия в серьезных соревнованиях;
- переход на более серьезный уровень данных гонок, участие в международных соревнованиях и заездах.
Также несложно войти в гоночный мир мотоциклистов, но для этого придется приобрести трассовый мотоцикл и найти специальные места проведения соревнований. Информации в открытом доступе о таких местах огромное количество. Воспользуйтесь помощью любителей данного спорта и попробуйте ваши силы на трассе, прежде чем отдавать немалые деньги за мотоцикл. Если вам понравится такой спорт, вы можете дойти до международных соревнований, но перспектив здесь гораздо меньше, чем в картинге. Вы можете отдать предпочтение поездкам на квадроцикле, что также не потребует невероятных вложений, но и такой спорт не принесет вам мировую известность. Главная цель картинга, мотоспорта и квадроциклов — вывести человека на новый уровень в мире гонок.
Стрит-рейсинг, или как убить свою машину
Вопрос уличных гонок стал более моральным, чем экстремальным. Все воспринимают это как определенное зло, поскольку немало разрушений было принесено гонщиками, которые издеваются над городскими дорогами. Впрочем, стрит-рейсинг может быть неплохим началом для гонщика, но стоит помнить, что в большинстве случаев речь идет о дорогих понтах, а не о реальном спорте.
В стрит-рейсинге вам придется соревноваться с владельцами последних родстеров от BMW и Mercedes, иначе вы не получите ни славы, ни денег, ни других положительных итогов таких гонок. Если хотите, можете арендовать машину для стрит-рейсинга, но помните, что в такой гонке ее можно очень легко повредить и даже разбить.
Штурман — получаем гоночную профессию
Если вы мечтаете стать гонщиком, одной из важных возможностей станет работа штурмана. Это человек, который сидит рядом с водителем и предупреждает о том, что впереди ожидает крутой поворот направо, необходимо снизить скорость. Штурман контролирует все процессы поездки, внимательно изучает обстановку и должен прекрасно разбираться в типах дороги.
Поработав штурманов даже в непрофессиональной гоночной команде, вы сможете с точностью сказать, хотите ли вы быть гонщиком. Чтобы найти вакантное место штурмана, следует найти знакомого, который занимается гонками, и предложить свои услуги при определенном обучении. После получения опыта вы сможете предложить свои услуги профессиональным гонщикам.
Плюсы профессии
Мало кто задумывается о плюсах и минусах профессии пилота гоночного болида
Недостаточно узнать, что нужно, чтобы стать гонщиком, важно ещё взвесить все за и против. Некоторые мечтатели так и остаются мечтателями, когда узнают о том, сколько всего необходимо сделать и какой путь требуется пройти, прежде чем принять участие в первых в жизни соревнованиях
Но для начала о позитивном, а именно о плюсах профессии гонщика. В этот спорт чаще всего приходят люди, которые влюблены в автомобили. Нередко действующие спортсмены вне своего водительского кресла работают в сфере, близкой к гонкам. Кто-то занимается преподавательской деятельностью, автомобильной журналистикой, другие работают на автомобильных презентациях, выставках или даже хотя бы в автосалонах. Так или иначе «чужих» здесь нет.
К плюсам такого образа жизни и профессии в целом можно отнести, безусловно, престижность. Если вам удастся прорваться на вершину гоночного спорта и возглавить топы самых успешных рейсеров, то считайте, что вы заработали на безбедную старость и себе, и своим детям. Во-вторых, пилотами становятся ради выбросов адреналина. Гонки – это не просто азарт и борьба, но и большая опасность. Риск и экстрим заставляют людей бросать все и жать педаль газа до предела.
Помощь родителей в осуществлении мечты
Давайте рассмотрим с самого начала, как маленький мальчишка или девчонка могут стать гонщиками. Сначала ребенок проявляет свое желание стать гонщиком, после чего вы ищите, есть ли в вашем городе картодром. Если он есть ребенку повезло, ведь вы – родители, должны отвести ребенку, как и обещали туда. Если картодрома нет, надолго мечты ребенка откладываются, пока он не подрастет и не сможет уехать в другой город на обучение (хотя обычно к этому времени мечта забывается). Чтобы ребенок стал гонщиком, родители должны понимать, как это дорого! Вне зависимости от возраста ребенка, ему будет необходим хороший тренер, а это, как вы понимаете, очень дорогостоящая услуга. Необходимо с первого дня ребенка в спорте воспитывать в нем уверенность в себе, нацеленность на победу и результат, силу воли, упорность. Так, ни в коем случае, не соглашайтесь дать ребенку выходной от занятий, если он не хочет тренироваться: хотел стать гонщиком, пусть идет на тренировки. Никаких поблажек и условий.
Как только гонщик начнем проявлять свои способности, ему необходимо стать частью одной команды, потому придется хорошо потрудиться, чтобы не только найти команду других гонщиков и помощников, но и добиться их признания, чтобы новичка приняли в команду. Необходимо и найти человека, который бы мог проспонсировать вашего гонщика, иначе вы не сможете полностью покрыть расходы на хобби вашего чада
Не давите на ребенка, помните – не так важно, когда он войдет в большой спорт, ведь уход оттуда напрямую зависит от прихода
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Престижность, азарт, для любителей экстрима — невероятный выброс адреналина. Гонщиков называют адреналиновыми наркоманами.
Минусы
Опасность и серьезный риск, колоссальная ответственность. За автогонщиком стоят спонсоры, механики, целая команда, благодаря которой становится возможным участие в гонках. Груз ответственности перед ними очень сильно давит.
Автогонщик — это не столько профессия, сколько призвание. Пилот автомобиля, автогонщик, ничего не получает, кроме уважения и восхищения людей, которые за него болеют. И кубка, который стоит несколько сотен рублей. Есть суперпрофессиональные пилоты, их единицы в России, которые за свой труд получают деньги. Но в российском кольцевом спорте их не наберется и пяти человек. Подавляющее же большинство гонщиков делают это ради собственного удовольствия, вкладывают свои деньги в гонки. Наиболее талантливые, опытные, профессиональные находят возможность привлекать чужие деньги (деньги спонсоров). Как правило, автогонщики зарабатывают на жизнь в сфере, косвенно связанной с гонками – это может быть автомобильная журналистика, тренерская и инструкторская работа, подготовка автомобильных презентаций и т.п.
Виды автомобильных соревнований можно классифицировать по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.
От вида гонок зависит состав экипажа машины. Например в гонке на болиде по кольцу гонщик управляет машиной самостоятельно. А в галли экипаж машины состоит из двух человек: первый пилот – это водитель, второй пилот – это штурман.
Как Екатерина стала следить за Формулой-1
«У нас дома Ф-1 смотрел только папа. В нашем преимущественно женском коллективе — мама и две дочки — он был своего рода «изгнанником». Иногда папу отправляли куда-нибудь в дальний угол и даже просили смотреть без звука. Потом, когда я уже выросла и начала в одном из пиар-агентств вести автоспортивные проекты, в частности шоу Moscow City Racing, то стала постепенно вовлекаться. Моя первая «любовь» — Дженсон Баттон: тогда он приезжал в Москву вместе с «Маклареном».
Мы начали смотреть гонки вместе с папой. Ну а теперь смотреть гонки в семье «разрешено» всем вместе! Одна из моих бабушек стала настоящим фанатом. Эта история вызывает у меня уважение: человек, которому за 80 лет, обнаружил в себе такую страсть! Она учитель немецкого языка, так что сначала читает новости на немецком языке, потом на русском и всё комментирует папе! Она болеет за Феттеля – как фанат всего немецкого. Но за «Торо Россо», конечно, тоже следит. Бабушка с другой стороны ещё не совсем до конца не понимает, чем я занимаюсь в Формуле-1. Но она тоже начала следить за новостями.
Почему на гоночных машинах нельзя ездить по обычным дорогам
Была очень смешная история. Пару месяцев назад бабушка позвонила мне и сказала: «Поздравляю вас с победой: мне сказали, что «Хонда» выиграла!» А это было ещё до Гран-при Австрии. Мы посмеялись, что у неё какой-то волшебный телевизор, но после Шпильберга она позвонила ещё раз: «Ну я же тебе сказала!» А потом она ещё раз позвонила после Германии, когда были и победа «Ред Булл», и подиум «Торо Россо». Так что бабушка назвала себя осьминогом Паулем».
Профессиональные ралли — основные правила доступа
В профессиональные гонки на автомобиле в заводском состоянии вас никто не пустит. Есть лишь несколько вариантов авто, которые могут участвовать в гонках без особых переделок. В любом случае, вам придется полностью переделать внутреннюю часть машины, выбросить все внутренности, кроме двух передних сидений, установить дуги жесткости. Также следует поработать с двигателем и получить больше мощности от силового агрегата. Профессиональные гонки в России отличаются такими важными чертами:
- система достаточно закостенелая, попасть на гонки неизвестному участнику будет непросто;
- требования к автомобилям изменяются каждый год, зачастую участвуют переделанные авто;
- двигатели в машинах должны отвечать стандартам ралли, которые в каждом этапе могут быть разными;
- лучше всего обладать собственной технической службой, которая может оперативно изменить параметры машины;
- к автомобилям присутствуют жесткие требования в плане защиты водителя, отсутствия стекол и прочих моментов;
- во многих ралли необходимо участвовать со штурманов, в других заездах — только одному водителю;
- участие нередко оказывается платным для гонщика и его команды, но призовые в этом спорте весьма впечатляющие.
Если вы на самом деле профессионально водите автомобиль, в данном спорте сможете заработать не один миллион. Ралли становятся все более популярным видом автомобильных гонок, люди с удовольствием платят за просмотр, а компании отдают немалые деньги за спонсорство и рекламу на таких событиях. Поэтому вы можете достаточно просто стать богатым, если будете показывать прекрасные результаты. Впрочем, для получения таких результатов необходимо множество тренировок, да и без отличного автомобиля будет сложно показать хорошее время. Предлагаем небольшое видео с пояснениями о том, как стать автоспортсменом:
Варианты трудоустройства и карьера
Прежде чем посвятить себя профессии автогонщика, нужно узнать, где можно обучиться, потенциальную зарплату и возможные места трудоустройства. Эта информация поможет понять целесообразность выбора и определить правильный порядок действий.
Автогонщик — это не самая востребованная специальность. Из-за этого попасть в автоспорт без большого количества денег в кармане практически невозможно. Спортсмены, которые по тем или иным причинам не смогли достичь успехов, имеют шанс проявить себя в смежных профессиях.
Возможные места работы:
- спортивный клуб;
- детские секции и школы автогонок;
- компания, занимающаяся организацией соревнований;
- гоночная команда (должности механика, аналитика, штурмана и другие).
Чтобы понять, сколько зарабатывает профессиональный автопилот, достаточно посмотреть на его дорогостоящую личную собственность. В большинстве случаев доход топовых гонщиков зависит от выбранного направления и команды, в которой он находится. Размер оклада варьируется в широком диапазоне и может достигать десятков миллионов долларов. При этом спортсмен-любитель ограничивается грамотой или кубком за победу в соревнованиях. Если автогонщик занимается тренерской деятельностью, то его зарплата составляет 25−35 тыс. рублей в месяц.
Мои достижения
На протяжении двух сезонов я участвовала во всероссийской серии автогонок. У меня получилось найти себе спонсора (им стала одна крупная нефтяная компания). Благодаря их помощи, я объездила множество соревнований, по итогам одного из сезонов вошла в 8-ку лучших гонщиков России.
Также я поучаствовала в международных соревнованиях D1.
Я поучаствовала в международных соревнованиях D1.
Я добралась до третьего дня и уступила лишь китайскому гонщику, который давно является лучшим гонщиком Китая. Шансов у меня и не было: в его машине 900 лошадиных сил, в моей – 290.
Было забавно, что я пилотировала отлично, но банально не догнала его. Но я понимаю, что никто не вложится в мою машину так, чтобы я могла конкурировать с лучшими гонщиками мира прямо сейчас. Но я иду к этому.
Призовые фонды на турнирах
Несмотря на то, что автоспорт может выглядеть как очень солидный вид спорта, призовые фонды на турнирах обычно маленькие.
Автогонки — это не та сфера, где можно зарабатывать деньги.
Что касается локальных турниров, то тут всё намного смешнее. Помню, как после одного из чемпионатов победителю вручили пакет еды и скидку на покупки в каком-то продуктовом супермаркете (который выступил спонсором турнира). А так, как правило, призёры получают грамоты, медали.
Как выступать на ралли новичку — основные моменты
Если вы уже сделали автомобиль, но не знаете, как начать свои выступления, стоит провести некоторые действия. В первую очередь, вам потребуется напарник для многих гонок. Это штурман, который на многих авто также исполняет роль уравновешивания машины. Далее стоит подыскать несколько чемпионатов и соревнований для любителей автомобильных гонок. Принцип поиска следующий:
в соревнования принимают любых желающих, ваш автомобиль полностью подходит по всем ограничениям, в названии состязания есть слово Open, что позволяет выступать всем;
вас устраивают все временные рамки чемпионата, его места проведения, этапы и условия выбора победителя, есть определенные условия в каждом соревновании, которые нужно учесть;
следует заявляться на чемпионат с демонстрацией автомобиля, так что для начала лучше выбирать только соревнования в вашем городе или районе, это поможет встать на путь гонщика;
далее по мере набора опыта вы можете точно сказать, какие именно условия следует соблюдать для участия в том или ином соревновании, так что сможете заявлять себя и в другие города;
обратите внимание на призовой фонд, а также на принципы его формирования, часто любительские гонки устраивают инвесторы, которые и являются создателями всех призов;
иногда призовой фонд собирается с участников, а затем распределяется на первые, вторые и третьи места в каждом классе автомобилей, в таком случае придется вносить свои деньги.
Конечно, для начала лучше участвовать в спонсорских заездах, где вам не придется вносить свои деньги. Выиграть гонку у людей, которые долгое время тренируются и сражаются на разных этапах ралли будет непросто. Поэтому вы просто будете проигрывать деньги. А в бесплатных соревнования всегда можно показать себя, потренироваться и проявить все качества автомобиля, не потратив при этом никаких денег вовсе. Предлагаем посмотреть требования к автомобилю для автокросса:
Особенности профессии
Автогонки – это зрелищный спорт. Гонщик управляет специальным, произведённым на заказ, гоночным автомобилем. Каждый такой автомобиль эксклюзивен, совершенен, великолепен. Автогонщик по своим профессиональным качествам должен соответствовать этому чуду техники и инженерной мысли.
От того, насколько гонщик чувствует свой автомобиль и сливается с ним в едином порыве, зависит успех соревнований. Управление автомобилем — это определенная координация движений, у гонщика она опережает сознание. Это должны быть автоматические реакции, которые нарабатываются множеством повторений, зависят от опыта. Гонщик достаточно много времени уделяет тренировкам, поэтому, когда он участвует в соревнованиях в режиме реального времени, какие-то вещи у него получаются автоматически.
Автогонщик ведет серьезную подготовку к соревнованиям задолго до их начала. В его задачи входит: изучение топографии трассы, ведение гонки соответственно рельефу трассы; эксплуатация и управление гоночным автомобилем; теоретическая разработка эффективных маневров на трассе перед гонкой совместно с тренером или самостоятельно при прохождении трассы; оценка возможностей транспортного средства и участие в его усовершенствовании; регулярные тренировки при подготовке к гонке; психологическая подготовка к гонке.
«Легенды»
Самаядешевая серия с точки зрения финансовых затрат. Средняя стоимость участия водном этапе составляет 60 тысяч рублей. Около половины этой суммы у вас уйдетна аренду самого автомобиля, остальная же часть включает в себя вступительныйвзнос и обслуживание профессиональных механиков. Стоимость гоночной лицензии Ена участие в этапах данной серии составляет всего 250 рублей. Вам предоставятстилизованные под 30-е годы автомобили американской фирмы «600 RacingInc» с объемом двигателя 1,3 литра имощностью 130 л.с..
Это интересно: Как справиться с укачиванием в автомобиле – дельные советы: разбираем вопрос