Перечень вступительных испытаний с указанием наименования и приоритетности вступительного испытания
Содержание:
- Инфраструктура
- 3. Правила выбора профессии
- ИНГЭ
- История кафедры
- История кафедры
- История кафедры
- I. Общие положения
- Учебный процесс
- История кафедры
- ИФН
- Полезные ссылки
- Безбарьерная среда университета для лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Перечни вступительных испытаний по направлениям подготовки и специальностям
- Студенты
Инфраструктура
Центр финансовой грамотности — уникальный партнерский проект КубГТУ и банка «Центр-инвест». Деятельность Центра ориентирована на популяризацию финансовых продуктов, технологий, экономического образа мышления среди молодых и будущих профессионалов рынка, а также на формирование «финансово-ответственного поведения» у населения. Первоклассное оборудование Центра, возможность взаимного дополнения науки и практики позволяют существенно повысить конкурентоспособность выпускников вуза на рынке квалифицированных кадров для финансового и реального секторов экономики. Центр финансовой грамотности — это учебный банк на территории вуза. На регулярной основе специалисты банка «Центр-инвест» ведут бесплатную подготовку студентов по программе «Банковское дело». Обучение проходит на основе реальных программ и продуктов банка, настоящих инструкций и документов. С открытием Центра обучающиеся получили возможность проходить стажировку круглый год, на практике освоить бизнес-процессы и накопить профессиональный опыт к моменту окончания обучения.
Школа бизнеса — структура, созданная для удовлетворения потребностей компаний реального и инфраструктурного секторов экономики в «тонкой настройке» компетенций специалистов. В Школе бизнеса реализуются нишевые проекты, разработанные под конкретные запросы и потребности компаний. Обучение построено исключительно по проектно-ориентированному принципу, когда результатом любой образовательной программы является разработка проекта изменений по запросу заказчика. Программы в Школе бизнеса разрабатываются индивидуально, в зависимости от отраслевой специфики, масштаба бизнеса, типа развиваемых компетенций у персонала. Любая программа представляет собой симбиоз обучения и консалтинга, что позволяет решать определенные задачи бизнеса на стадии подготовки проектов слушателей.
Центр селекции кадров — уникальный проект, созданный совместно с Краснодарским региональным отделением Российского Союза промышленников и предпринимателей
Идея проекта — обеспечить целевой отбор молодых специалистов для конкретных компаний, уделяя особое внимание развитию у них отдельных профессиональных и личностных компетенций. Такой подход мотивирует студентов на «сверхрезультат», а работодатель оптимизирует свои затраты на подготовку кадров требуемого уровня и квалификации
Центр социологических исследований — это структура, ориентированная на проведение комплексных научно-исследовательских работ. Основным направлением деятельности Центра является социологическое сопровождение системы менеджмента качества образования, установление обратной связи между участниками образовательного процесса, внешними потребителями и администрацией университета. Центр проводит исследования широкого круга социальных проблем: влияние глобализации на социальные процессы, состояние межэтнических отношений и социальной идентичности, религиозность населения края, репродуктивное поведение и др. ЦСИ сотрудничает с Центром социально-политического мониторинга Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте (РАНХиГС), Российско-абхазским фондом социальных исследований (РАФСИ), Институтом социологии Национальной академии наук Беларуси, Лабораторией Маркетинговых Исследований Marketing, консалтинговой компания MACON и др.
Управление агропроектами — реализуется при поддержке ООО «Прогресс Агро». В рамках программы запланированы практические задачи от наставников агрокомпании, интерактивные занятия по управлению проектами, современному производству и новым технологиям в сельском хозяйстве, теории решения изобретательских задач, экскурсии и практики на реальных агропроизводствах Краснодарского края.
3. Правила выбора профессии
Чтобы правильно выбрать свою будущую профессию вам надо найти «золотую середину» по формуле «хочу—могу—надо». Ваша задача найти такую профессию, которая бы отвечала всем трем требованиям.
Для этого вам надо обязательно ответить для себя на следующие вопросы:
Хочу «К чему у меня душа лежит?» Чем я хочу заниматься, что мне нравится делать, к чему имею склонности, какой вид деятельности меня привлекает.
Если при выборе будущей профессии исключить «хочу», то работая по выбранной специальности, вы не будете получать удовольствия от процесса работы.
Могу «Смогу ли я?» Смогу ли я поступить в вуз на выбранную специальность. Смогут ли родители обеспечить мою подготовку к поступлению и обучение. Хватит ли у меня способностей и умения, чтобы освоить ту профессию, к которой «душа лежит». Если специальность очень востребованная и престижная, то смогу ли я самостоятельно устроиться на работу, когда окончу вуз (ведь не секрет, что на многие хорошие места, даже если ты успешно учился, можно устроиться только «по знакомству»).
Если при выборе будущей профессии исключить «могу», то можно просто не поступить в вуз на выбранную специальность или потом не устроиться на работу. Если же вы все-таки получили выбранную специальность и уже работаете, то велика вероятность, что вы не сможете достичь профессиональных успехов, а следовательно продвижения по службе и увеличения заработной платы.
Надо «Есть ли спрос на мою профессию?» Нужна ли моя профессия на рынке труда, требуются ли специалисты моей профессии, смогу ли я устроиться на работу по своей специальности, сколько мне будут платить, есть ли перспективы у моей профессии или скоро она исчезнет.
Если при выборе будущей профессии исключить «надо», то может случиться так, что вы просто не найдете работы по своей специальности или оплата вашего труда не будет соответствовать вашим потребностям.
Если вы сумеете совместить «хочу», «могу» и «надо», то ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами вы найдете такую профессию, которая:
- интересна и привлекательна для вас;
- соответствует вашим способностям;
- пользуется спросом на рынке труда.
Чтобы правильно ответить на вопросы «Что я хочу?», «Что я могу?», «Что надо рынку?» и избежать ошибок при выборе профессии нужно знать:
- перечень и описание всех профессий, которые существуют сегодня;
- положение на рынке труда: какие профессии требуются сейчас и какие будут требоваться, когда вы окончите вуз;
- свои склонности и способности, которые могут быть определены при помощи психологического тестирования.
ИНГЭ
Кашин Я.М. Устройство для определения места повреждения кабеляКопелевич Л.Е. Установка для сепарирования нефтиКосулина Т.П. 1. Технологии получения органоминеральных добавок при обезвреживании нефтесодержащих отходовКосулина Т.П. 2. Технология обезвреживания нефтесодержащих отходов и отработанных фильтровальных диатомитовых порошков, обогащенных растительными восковыми веществами (ОФДП)Косулина Т.П. 3. Технологии обезвреживания отходов нефтегазовой отрасли с применением отработанных фильтровальных диатомитовых порошков, обогащенных растительными восковыми веществами (ОФДП)Косулина Т.П. 4. Технологии обезвреживания отходов предприятий нефтеперератки с применением отработанных фильтровальных диатомитовых порошков, обогащенных растительными восковыми веществами (ОФДП)Попов С.А. 1. Самотормозящийся винтовой домкрат с аксиальным электродвигателемПопов С.А. 2. Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором
История кафедры
В середине 1930-х годов в вузах страны в целях изучения коммунистической идеологии были созданы кафедры диалектического материализма. В КХИТИ и КИВИВ была организована такая кафедра, которая с 1943 года получила название марксизма-ленинизма. Первым заведующим кафедры (1937-1950гг.) стала Лидия Ивановна Флоренова, которая имела философское образование, ученную ступень кандидата наук и ученное звание доцента. В 1950- х годах заведующим кафедрой назначают Н.С.Жижина, который в 1952 году защитил кандидатскую диссертацию. При нем значительно увеличивается численность преподавательского состава, формируется его научное ядро. В КИППе преподавались дисциплины «Марксистско-ленинская философия», «Политэкономия», «История КПСС».
1 сентября 1961 года кафедра марксизма-ленинизма была преобразована в две кафедры: политическая экономия и история КПСС и философии. В конце декабря 1963 года произошло разделение кафедры истории КПСС и философии. Г.К.Долунц был назначен заведующим кафедрой истории КПСС, из которой в 1971 году была выделена еще одна кафедра-научного коммунизма. Кафедру марксистской-ленинской философии возглавляли доценты Н.С.Жижин, В.В. Мельников, В.Г. Мирошников, кафедру политэкономии-доцент Е.Ф. Савонин, профессор П.И.Никитин, кафедру научного коммунизма-профессор И.Я.Куценко.
В 1990-х годах с переориентацией в организации и содержании преподавания общественных предметов были организованы кафедры истории и культурологии (заведующие профессор С.Н.Якаев, Н.А.Чугунцова), политологии и права (заведующий профессор И.Я.Куценко), философии (заведующий профессор П.М. Хакуз), экономической теории (заведующий профессор В.П. Зыза). В 1991г. был создан Центр гуманитарной подготовки, в которой помимо названных вошли кафедры физвоспитания, иностранных языков, Центр студенческого досуга «Политехник», музей, лаборатория социологических исследований. В 1999году Центр был преобразован в социально-гуманитарный факультет (декан профессор М.М. Мельситов).
В 2004 году кафедра экономической теории вместе со специальностью «Национальная экономика» была переведена на факультет экономики, управления и бизнеса, а в состав социально-гуманитарного факультета вошла кафедра русского языка. В связи с изменением структуры университета в 2012 году произошло объединение кафедры истории и социальных коммуникаций с кафедрой политологии и права. А с 1 сентября 2017 года в связи с оптимизацией в КубГТУ кафедра истории, политологии и социальной коммуникации и кафедра философии были объединены в единую кафедру, которая вошла в институт фундаментальных наук (директор института профессор Т.Л. Шапошникова). С 17 января 2019 года кафедра переименована в кафедру истории, философии и психологии.
История кафедры
Кафедра образована в 1964 году. Первым заведующим кафедрой был доцент И.Н. Годзевич. Впоследствии кафедру возглавляли: доцент В.П.Гамаюнов, профессора К.А. Дараган (ректор КПИ), К.Ш. Шадунц, доцент Ю.И.Пузанков, профессор Е.Н. Пересыпкин, профессор В.П. Починок.
С 2002 года по настоящее время кафедрой руководит кандидат технических наук, доцент М.А. Тамов. За последние годы заметно расширились контакты ведущих специалистов кафедры со строительной отраслью Краснодарского края. Большое число проектов реконструкции крупных объектов г. Краснодара и края разработано с участием преподавателей кафедры. Кафедра располагает современным оборудованием и приборами для выполнения работ по техническому обследованию зданий и сооружений.
История кафедры
У истоков кафедры стояли такие знаковые ученые нефтяники, как доктор технических наук, профессор Г.Т. Вартумян, доктор технических наук, профессор Ю.М. Проселков, доктор технических наук, профессор Е.П. Запорожец, доктор технических наук, профессор П.С. Кунина.
В 2004 году в связи с открытием на факультете Нефти, газа и энергетики новой инженерной специальности 130501 — «Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» по инициативе вышеназванных ученых, а в особенности зав. кафедрой Нефтегазового промысла Вартумяна Г.Т. была образована кафедра «Оборудования нефтяных и газовых промыслов». В разные годы руководителями кафедры были доктор технических наук, профессор Е.П. Запорожец, доктор технических наук, профессор П.С. Кунина.
На кафедре работали такие известные ученые и специалисты нефтегазовой отрасли Кубани и России, как д.т.н. профессор Рябова Л.И. — ведущий специалист НПО «Бурение», д.т.н. профессор Аджиев А.Ю. — заместитель ген.директора по науке ОАО «НИПИГазпереработка», к.т.н,. профессор Корженко М.А. — главный конструктор ОАО «НПО «Промавтоматика», к.т.н. профессор Бойко С.И. — начальник лаборатории по транспорту газа ОАО «НИПИГазпереработка».
Несмотря на свой относительно молодой возраст кафедра располагает довольно серьезными научно-педагогическими кадрами со значительным стажем работы в области своей деятельности
На сегодняшний день кафедра имеет довольно серьезный контингент обучающихся, немалое количество партнеров-работодателей и выпускает до 90-100 специалистов ежегодно по всем формам обучения.
Выпускники кафедры имеют стопроцентное трудоустройство на предприятиях нефтегазовой отрасли страны далеко за пределами края и внутри него. Особенно востребованы специалисты, в ОАО «ГАЗПРОМ» и «НК-Роснефть», кроме того, немало выпускников кафедры работают в регионах Крайнего Севера страны: Ямбург, Уренгой, Уренгой, Нефтеюганск, Сургут и других.
Нефтегазовое образование на сегодняшний день настолько престижно и востребовательно, что за нашими выпускниками выстраивается очередь из работодателей и ни один студент не остается без рабочего места.
Нефтегазовое образование сегодня — это ваша путевка в стабильную жизнь завтра.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила приема на обучение в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный технологический университет» (далее — КубГТУ) по образовательным программам среднего профессионального образования на 2021/2022 учебный год (далее — Правила приема) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее — граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные программы) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее — договор об оказании платных образовательных услуг) в КубГТУ и его филиалы.
2. Настоящие правила приема разработаны в соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и подпунктом 4.2.21 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884; приказом Министерство просвещения Российской Федерации от 02 сентября 2020 г. № 457 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»; уставом КубГТУ.
3. Прием иностранных граждан на обучение в КубГТУ по образовательным программам осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с настоящими Правилами приема, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.
4. КубГТУ осуществляет образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования на основании лицензии 90Л01 №0009467 рег. №2402 от 26.09.2016 г. и свидетельства о государственной аккредитации 90А01 № 0002458 рег. № 2335 от 08.11.2016 г.
5. Прием граждан в КубГТУ для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
6. Прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
7. Прием на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг проводится на доступной основе после предоставления необходимых документов для поступления, заключения договора об оказании платных образовательных услуг и оплаты обучения за соответствующий период, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
8. КубГТУ осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом в КубГТУ персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
9. Организацию приема для обучения в КубГТУ (и филиале) осуществляет приемная комиссия в порядке, определяемом Правилами приема и Положением о приемной комиссии.
10. КубГТУ гарантирует соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих на обучение по образовательным программам, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.
Учебный процесс
Обучение осуществляется по очной форме на базе основного общего (9 классов) и среднего общего образования (11 классов) с нормативным сроком базовой подготовки 3 года 10 месяцев и 2 год 10 месяцев (кроме специальностей 38.02.01 и 38.02.05 — 1 год 10 месяцев и 2 год 10 месяцев).
С 20 июня 2020 года начинается прием граждан на обучение по программам подготовки специалистов среднего звена по очной форме на базе основного общего (9 классов) с нормативным сроком базовой подготовки 3 года 10 месяцев (кроме специальностей 38.02.01 и 38.02.05 — 2 год 10 месяцев) и среднего общего образования (11 классов) с нормативным сроком базовой подготовки 3 года 10 месяцев (кроме специальностей 38.02.01 и 38.02.05 — 1 год 10 месяцев).
Все программы подготовки специалистов среднего звена разработаны с учетом запросов работодателей, особенностей развития Краснодарского края, культуры, науки, экономики, техники и технологий в рамках, установленных федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
В КубГТУ сформирована социокультурная среда, имеются условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в спортивных и творческих мероприятиях.
Став студентом инженерно-технологического колледжа Кубанского государственного технологического университета Вы получите не только престижное и качественное образование и рабочую профессию, но и возможность участвовать в «олимпиадах профессионального мастерства» под эгидой «Ворлдскиллс Россия».
Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом. Для обеспечения современных требований к качеству подготовки специалистов среднего звена занятия проводятся в хорошо оснащенных кабинетах, лабораториях, мастерских и др. помещениях.
В учебном процессе участвуют ведущие преподаватели, мастера производственного обучения и специалисты передовых профильных предприятий. Образовательная программа предусматривает проведение практики обучающихся. Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. В процессе освоения образовательных программ среднего профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы.
История кафедры
Кафедра химии создана в сентябре 2017 г. в результате объединения трех кафедр: «Общей химии», «Неорганической химии» и «Физической, коллоидной химии и управления качеством».
Кафедра общей химии создана в 1974 г. Первый заведующий — профессор Е.К. Акопов, ведущий специалист в области фазовых равновесий в многокомпонентных системах.
Большой вклад в развитие кафедры внесла доктор химических наук, профессор
Л.А. Бадовская — заслуженный деятель науки РФ, почетный работник ВПО РФ, ведущий ученый в области химии гетероциклических соединений и биологически активных веществ (БАВ) (возглавляла кафедру с 1985 по 2005 г.).Под ее руководством создано новое научное направление, связанное с изучением реакций фурановых соединений с пероксидом водорода и получением на их основе новых гетероциклических и полифункциональных соединений, обладающих комплексом полезных свойств и перспективных для использования в сельском хозяйстве, медицине и других отраслях.
С 2005 по 2013 год в должности зав. кафедрой работал д. х. н., проф. В. В. Посконин — один из ведущих специалистов в области химии гетероциклических соединений и БАВ. Под его руководством получили успешное развитие научные исследования реакций фурановых соединений с пероксидом водорода в присутствии соединений ванадия, на их основе создана методология синтеза функционально замещенных гидрофурановых и алифатических веществ.
Большой вклад в развитие кафедры в разные периоды внесли доценты В. К. Юношев,
Т. Л. Парфентьева, Л. А. Паниева, Л. М. Войтко, С. Г. Рудакова, С. П. Гаврилова, Ю. В. Найденов, С. А. Пестунова, Л. А. Солоненко, З. И. Тюхтенева, а также ныне работающие доценты Л. В. Поварова, Л. Н. Сороцкая, М. А. Тлехусеж.
Кафедра неорганической химии создана в 1963 г. доцентом С.И. Смышляевым, основавшим научное направление: «Физико-химическое исследование гидроксидов металлов и их систем». Большой вклад в ее развитие внесла доцент Т.Л. Парфентьева, которая руководила кафедрой с 1982 по 1986 г.
С 1987 по 1997 год кафедру возглавляла д.х.н., профессор В. Л. Погребная. Под ее руководством в соответствии с координационным планом АН СССР выполнялись научные исследования по теме: «Синтез, разработка и внедрение катализаторов жидкофазного окисления оксидов азота и диоксида серы». Результаты научных разработок были внедрены в промышленность.
С 1998 по 2013 год коллективом кафедры руководила д. т. н., проф. Т. Н. Боковикова. Она возглавила проведение научных исследований в области разработки высокоэффективных сорбентов, современных методов очистки сточных вод и переработки нефтешламов.
Большой вклад в развитие кафедры внесли доценты Л.А. Марченко, Н.М. Привалова,
М.В. Двадненко и В.А. Бурцев.
Кафедра физической и коллоидной химии была образована в 1931 году в составе Всесоюзного института маслобойно-маргариновой промышленности и работала в составе химико-технологического факультета при всех преобразованиях вуза. В 1936 году кафедру возглавил профессор, доктор наук П.Э. Стребейко. С 1950 по 1955 год ею руководил профессор, доктор наук А.С. Вечер. С 1958 по 1968 кафедрой заведовал доцент, к.х.н. О.Б. Краянский. В 1968-1988 годах кафедру возглавлял профессор, д.т.н. И.Т. Срывалин. С 1988 года кафедрой заведовал профессор, д.х.н. В.Н. Данилин, заслуженный изобретатель РФ, почетный работник ВПО РФ. С 2009 г. кафедрой заведовала доцент, к.т.н. Шабалина С.Г., а с 2014 г. кафедру возглавлял д.т.н. Новиков В.В.
Профессором Данилиным В.Н. была создана научная школа «Физико-химические и технические проблемы аккумулирования тепла и холода», которая внесла большой вклад в современное развитие теории создания теплоаккумулирующих составов широкого спектра действия и многоцелевого назначения — от оборонной промышленности и космической техники до пищевых и строительных технологий. Огромный вклад в развитие этого направления внесли последователи и ученики Данилина В.Н: д.х.н. Доценко С.П., доценты кафедры Шурай П.Е., Шабалина С.Г., Боровская Л.В., Долесов А.Г.
В разное время на кафедре плодотворно работали: профессор Погребная В.Л., профессора Бурылев Б.П., Акопов Е.К. доценты Омельченко Ф.С., Горохов Г.И., Улитин О.А., Н.А. Кудряшов, ассистенты Марцинковский А.В, Гнеушев М.Ю., Заика И.Т.
В 2002 г. Данилин В.Н. с учениками открыл новое направление подготовки специалистов «Управление качеством». Кафедра была переименована в Кафедру физической, коллоидной химии и управления качеством.
ИФН
Булатникова И.Н. Информационные технологии на базе целочисленной арифметикиГордиенко О.А. Электронные образовательные ресурсы для иностранных студентовИванова Н.Г. Разработка тренажера для формирования правильной осанки и сохранения остроты зрения младших школьниковНаумова Н.А. Автоматизированное управление транспортными потоками с учетом динамических изменений в матрице корреспонденцийПосконин В.В. Создание, опытное производство и внедрение высокоэффективных безопасных регуляторов роста и адаптогенов сельскохозяйственных культурФедоров А.А. Способ азотирования изделия из стали в плазме тлеющего разряда
Полезные ссылки
Министерства, ведомства:
- Министерство науки и высшего образования РФ
- Российская академия наук (РАН)
- Высшая аттестационная комиссия (ВАК)
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
- Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
Конкурсы, программы и гранты:
- Государственное учреждение «Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы» (ГУ РИНКЦЭ)
- Гранты Президента РФ для поддержки молодых ученых, Стипендии Президента РФ для молодых ученых и аспирантов
- Российский научный фонд (РНФ)
- Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ)
- Единый портал о центрах коллективного пользования научным оборудованием и уникальных научных установках
- Информационная система «Наука и инновации: гранты, стипендии, конкурсы для студентов»
- Фонд развития промышленности
- Всероссийский конкурс «Инженер года»
- Фонд содействия инновациям
- Фонд фундаментальных лингвистических исследований
- Фонд «Русский мир»
- Фонд перспективных исследований
- Фонд «Сколково»
Порталы:
- Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ)
- Универсальная десятичная классификация (Классификатор УДК)
- Единая государственная информационная система учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения
- Консультант плюс
Безбарьерная среда университета для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Всем, кто нацелен на успех — открыты двери в Политех!
Одним из направлений социальной политики КубГТУ является предоставление возможности обучения людям, желающим получить высшее образование. В университете созданы все необходимые условия для учебной и научно-исследовательской деятельности, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для них корпуса вуза оснащены пандусами, а также специальными поручнями, лифтами и многим другим. Дверные проемы аудиторий расширены для беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников.
Главный административный корпус, ул. Московская, 2 | Пандус — 1 |
Учебно-лабораторный корпус, ул. Московская, 2 | Пандус — 1 |
Аудиторный корпус, ул. Московская, 2 | Пандус — 1 |
Главный учебный корпус, ул. Красная, 135 | Пандус — 2, лифт — 1 |
Учебный корпус Института строительства и транспортной инфраструктуры, ул. Московская, 2 | Лифт — 2 |
КубГТУ вошел в ТОП вузов России по доступности зданий для маломобильных групп населения. Рейтинг был подготовлен Российским союзом ректоров и «Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» в рамках проекта «Социальный навигатор». Мониторинг осуществлялся в соответствии с требованиями строительных норм и правил Российской Федерации.
В Кубанском государственном технологическом университете издан приказ, утверждающий программы об организации и осуществлении инклюзивного образования.
- Приказ №10 «С» от 03.02.2017 года загрузить (PDF, 398 кБ)
- Приложение к приказу №10 «С» от 03.02.2017 года загрузить (PDF, 5,21 мБ)
Перечни вступительных испытаний по направлениям подготовки и специальностям
для обучения в головной организации в г. Краснодаре (филиалах) для обучения по очной, очно-заочной и заочной формам обучения на базе среднего общего и профессионального образования
По программам бакалавриата и специалистов
Код | Наименования направлений подготовки/специальностей | ЕГЭ/Письменные вступительные испытания и их приоритетность | ||
---|---|---|---|---|
1 | 2 (по выбору) | 3 | ||
08.03.01 | Строительство | Математика (профиль) | Физика или Информатика и ИКТ |
Русский язык |
08.05.01 | Строительство уникальных зданий и сооружений | |||
09.03.01 | Информатика и вычислительная техника | |||
09.03.03 | Прикладная информатика | |||
09.03.04 | Программная инженерия | |||
10.03.01 | Информационная безопасность | |||
10.05.01 | Компьютерная безопасность | |||
10.05.03 | Информационная безопасность автоматизированных систем | |||
13.03.01 | Теплоэнергетика и теплотехника | |||
13.03.02 | Электроэнергетика и электротехника | |||
15.03.02 | Технологические машины и оборудование | |||
15.03.04 | Автоматизация технологических процессов и производств | |||
15.03.05 | Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств | |||
16.03.03 | Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения | |||
16.05.01 | Специальные системы жизнеобеспечения | |||
20.03.01 | Техносферная безопасность | |||
21.03.01 | Нефтегазовое дело | |||
21.03.02 | Землеустройство и кадастры | |||
23.03.01 | Технология транспортных процессов | |||
23.03.03 | Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов | |||
23.05.01 | Наземные транспортно-технологические средства | |||
27.03.01 | Стандартизация и метрология | |||
27.03.02 | Управление качеством | |||
27.03.04 | Управление в технических системах | |||
18.03.01 | Химическая технология | Математика (профиль) | Химия или Физика |
Русский язык |
19.03.02 | Продукты питания из растительного сырья | |||
19.03.03 | Продукты питания животного происхождения | |||
19.03.04 | Технология продукции и организация общественного питания | |||
38.03.01 | Экономика | Математика (профиль) | Обществознание или История |
Русский язык |
38.03.02 | Менеджмент | |||
38.03.04 | Государственное и муниципальное управление | |||
38.03.07 | Товароведение | |||
38.05.01 | Экономическая безопасность | |||
39.03.01 | Социология | Обществознание | Математика (профиль) или История |
Русский язык |
42.03.01 | Реклама и связи с общественностью | Обществознание | История или Информатика и ИКТ |
Русский язык |
43.03.03 | Гостиничное дело | |||
46.03.02 | Документоведение и архивоведение | История | Обществознание или Информатика и ИКТ |
Русский язык |
В случае отсутствия результатов ЕГЭ у граждан Республики Беларусь в связи с ограничениями, связанными с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в части въезда на территорию Российской Федерации граждане Республики Беларусь вправе предоставить сертификат с указанием результатов централизованного тестирования, полученный в текущем или предшествующем календарном году, которые признаются в качестве результатов вступительных испытаний.
КубГТУ устанавливает соответствие общеобразовательных предметов вступительных испытаний предметам централизованного тестирования граждан Республики Беларусь:
Общеобразовательный предмет вступительных испытаний КубГТУ | Предмет централизованного тестирования граждан Республики Беларусь |
---|---|
Русский язык | Русский язык |
Математика | Математика |
Физика | Физика |
Химия | Химия |
Обществознание | Обществоведение |
История | нет соответствия |
Информатика и ИКТ | нет соответствия |
Сроки завершения приема документов от поступающих граждан Республики Беларусь, предоставивших сертификат с указанием результатов централизованного тестирования, соответствуют срокам завершения приема документов по различным формам и условиям поступления от граждан Российской Федерации, поступающих по результатам ЕГЭ.
При наличии у граждан Республики Беларусь результатов ЕГЭ, они могут использовать их наряду с результатами централизованного тестирования.
Студенты
Студенты института пищевой и перерабатывающей промышленности участвуют в мероприятиях различного уровня, которые проводят администрации края, города и университета совместно с министерствами регионального и федерального уровня.
Принимали активное участие в организации: 22 Олимпийских и 11 Паралимпийский игр в г. Сочи 2014 г., Ночной хоккейной лиги НХЛ-2014; Первого в России этапа по кольцевым гонкам гран-при Формула 1, Всемирной Олимпиады роботов.
Участвуют в ежегодной традиционной агропромышленной выставке «Кубанская ярмарка» с 2010 года.
Победы в конкурсах профессионального мастерства, Регионального и Федерального уровня, фестиваль — акселератор технологических стартапов Russian Startup Tour начиная с 2015 года, межрегиональный научный — технический фестиваль Инжпромфест-Кубань, Всероссийский студенческий научно-технический фестиваль ВУЗПРОМФЕСТ.