Личное письмо на английском языке (8-11 класс)
Содержание:
Чтение
Задание 10
Прочитайте заголовки, определите их смысл, идею. Затем прочитайте абзацы, но не полностью — только первое и последнее предложения: в большинстве случаев именно в них выражена идея всего отрывка. Этот прием работает с 90% фрагментов — пользуйтесь и выигрывайте драгоценные минуты для выполнения других разделов.
Задание 11
✓ Можно не читать текст целиком — только предложения с пробелами. Чтобы правильно их заполнить, опираемся в первую очередь на грамматику.
✓ Сначала читаем все фразы, которые нам предлагают вставить в текст, и отмечаем части речи, с которых они начинаются.
✓ Затем смотрим на высказывания с пропусками: какая часть речи должна идти после слова перед пробелом? Где-то очевидно напрашивается глагол, где-то — существительное. Подсказывают правильный ответ и окончания фраз-выемок: если последним в них стоит предлог, значит, ищем высказывание, где после пробела стоит существительное или словосочетание.
Задания 12-18
✓ Сначала читаем задания (обращаем особое внимание на NOT в формулировке: ученики любят пропускать отрицательные частицы и на этом из года в год теряют баллы).
✓ Затем читаем первое предложение каждого абзаца: обычно это помогает понять, в каком месте текста искать ответы, если, конечно, номер абзаца не указан в вопросе.
✓ После этого пробегаем глазами абзац, ищем повторы ключевых слов вопроса и вариантов ответа (или их синонимы — например, вместо very old — ancient).
✓ Помним: если спрашивают об основной идее абзаца, внимательно смотрим на первое и последнее предложения — в них может содержаться подсказка.
Аудирование
Задание 1
Для начала читаем предложения и определяем их смысл. Выделяем ключевые слова: в звучащей речи мы услышим либо непосредственно их, либо синонимичные им конструкции.Задание 2
Прочитайте данные утверждения и выделите все ключевые параметры. Разберем на примере: Lucy wasn’t at school for several days. Чтобы мы ответили True, высказывание должно соответствовать всем параметрам: речь идет о Люси, ее не было в школе, она отсутствовала несколько дней. Утверждение будет ложным, если в речи говорится обратное (например, Люси ни разу не пропускала школу или пропустила только один день). Not stated указываем, если какой-то информации в тексте не прозвучало (например, Мари не было в школе, но сколько именно дней — из речи непонятно).
✓ В заданиях прошлых лет часто встречались варианты типа: в тексте записи звучит, что родители Мари часто путешествуют, а в утверждении — «Ее родители любят путешествовать». Правильный ответ — Not stated.
В этом задании важно не использовать фоновые знания. Даже если вы узнали фрагмент — читали его в книге или встречали во время подготовки, — нельзя давать ответ «из головы», не прослушав внимательно запись
Ту информацию, которая может быть вам хорошо знакома, могли не включить в конкретный фрагмент, и тогда ответ будет Not stated.
Письмо
Для выполнения заданий этого раздела потренируйтесь различать нейтральный и неофициальный стили. Например, в эссе нельзя использовать «well», «actually», «anyway»: это informal words. В помощь — Longman Dictionary.
Задание 39
✓ В первую очередь, помнить об объеме — 100-140 слов. Отклоняться от него можно на 10%, но это рискованно: если напишете меньше 90, работу не будут проверять вообще; если напишете больше, чем 154 слова — проверят только указанный в задании объем, а значит, часть письма попросту не зачтут и вы потеряете баллы.
✓ В первом абзаце письма нужно поблагодарить собеседника и указать на предыдущие контакты: «Thank you for writing to me again», «I am always happy to get your letters» и т.п.
✓ Нужно задать 3 вопроса строго о предмете, обозначенном в задании.
✓ Нужно ответить на ВСЕ вопросы письма. Если вопрос состоит из двух частей, — например, вас спрашивают «Do you like it and why?», — не забывайте о второй части и обязательно ответьте на него в письме.
✓ Если ваши ответы на вопросы состоят из одного предложения, тогда вы можете объединить их все в один абзац. Если ответы развернутые, каждый должен быть отдельным абзацем. Благодарность за письмо — отдельный абзац.
✓ Завершающую фразу — например, «Write back soon» — лучше вынести на отдельную строку.
✓ Вам нужно написать адрес — можно указать его кратко (Moscow, Russia).
✓ После обращения не используем восклицательный знак — только запятую.
Свериться с требованиями к письму помогут бланки для оценивания:
Задание 40
✓ Объем 200-250 слов (отклонение от объема не более 10 %, то есть от 180 до 275 слов).
✓ Не использовать риторические вопросы. Не использовать стяженных форм (let’s vs let us). Использовать для ответа только первую сторону бланка.
✓ Во вступлении переформулировать тему, а не просто повторить ее из задания, а также показать ее проблемный характер. Перифраз засчитывается, если изменены хотя бы 2 слова и/или грамматическая структура.
✓ План эссе указан в задании — следуйте ему. Помните, что каждый пункт должен быть оформлен как отдельный абзац (пишем с красной строки или отступаем строчку от предыдущего абзаца). Менять пункты местами нельзя.
✓ Если аргументы не приходят на ум, попробуйте просто накидывать слова, а затем уже связывать их с темой.
Бланк оценивания, чтобы проверить соответствие эссе требованиям:
Лайфхаки к остальным заданиям ЕГЭ смотрите в записи трансляции с Алексеем Конобеевым и в его презентации к этому эфиру. А еще — следите за обновлениями в соцсетях: скоро мы выпустим серию полезных карточек, посвященных устной части экзамена. Stay tuned and good luck!
Поделиться ссылкой:
План эссе по английскому языку с шаблонами ответов
Прежде чем приступать к написанию сочинения, важно составить подробный и конкретный план. Он поможет не сбиться с мысли и не уйти в сторону от заданной темы
Предлагаем наглядный план эссе по английскому с лексическими конструкциями для каждого пункта и фрагмента текста.
Вступление
Здесь необходимо коротко обозначить ключевую проблему текста, не вдаваясь в подробности, но и не ограничиваясь заголовком эссе.
Секрет успешного написания этой части: отзеркальте текст задания, поменяв грамматическую конструкцию или заменив пару слов.
1.1. Обозначение проблемы
Nowadays, … the problem of… causes great argument and controversy.
In today’s world, … the issue of… is considered to be a matter of common concern/the main concern of…
1.2. Комментарий к проблеме
Some people believe that… while others think…
On the one hand, … on the other hand…
Ваша позиция
Выразите мнение на тему поставленного вопроса и объясните свою позицию. Подкрепите точку зрения 2-3 аргументами.
Тщательно анализируйте информацию, которую собираетесь использовать в сочинении. Несмотря на то, что эссе по английскому — не историческая работа, достоверность используемой информации отменять нельзя. Если отдельное высказывание покажется экзаменаторам неточным, оно будет отмечено как ошибка, и вы потеряете балл. Также это относится к использованию вымышленных фактов, имен или событий.
2.1. Тезис
- In my opinion, …
- As for me, I believe that…
- My personal view is that…
2.2. Первый аргумент
- To begin with,
- To start with,
- Firstly,
2.3. Второй аргумент
- What is more,
- Furthermore,
- Secondly,
2.4. Третий аргумент
- Finally,
- Additionally,
- Thirdly,
Противоположная позиция
Укажите другие точки зрения, которые могут быть выражены в обозначенной теме. Приведите 1-2 аргумента в пользу этого мнения.
3.1. Тезис
- However, there exists another point of view on this issue.
- Nevertheless, one can consider this problem from another angle.
3.2. Первый аргумент
- First of all,
- The first thing to be considered is…
3.3. Второй аргумент
- Another fact is that…
- Besides,
Ваше несогласие с противоположной позицией
Объясните несовпадение вашей точки зрения с противоположными. Объясните причины и докажите правильность вашего мнения.
Не повторяйте то, о чем говорили в предыдущих абзацах: здесь важно не выразить своё мнение, а оспорить мнение оппонента. 4.1
Тезис + первый контраргумент
4.1. Тезис + первый контраргумент
- Despite my respect for this opinion, I cannot share it because…
- Nevertheless, I cannot agree with this statement, because…
4.2. Второй контраргумент
- Moreover, one should not ignore the fact that…
- Finally, …
Заключение
В этой части сочинения важно тонко перефразировать текст задания и вашу позицию, выраженную в первом абзаце. Еще раз вспомните все мнения, которые вы отметили в тексте
Подведите логичный итог рассуждения.
Вывод может быть представлен одним предложением — если оно не простое, а сложносочинённое или сложноподчинённое. Но лучше выражать мысли ясно и подвести итог 4-5 простыми предложениями. Если вы не знаете, как интересно закончить эссе — добавьте личный опыт или выразите надежду на светлое будущее относительно обсуждаемой проблемы.
5.1. Вывод
In conclusion, I would like to say that the problem of… is still to be discussed.
In conclusion, I would like to notice that…
Taking into consideration all mentioned above, I would like to say that… It is important to understand…
5.2. Комментарий
As far as I am concerned, the point is…
Следуйте плану, чтобы не упустить главную мысль эссе и каждого абзаца в отдельности. Не перегружайте текст сложными конструкциями. Разделите сочинение на абзацы, каждый из которых — сформированная и законченная мысль объёмом не более 6-8 строк.
Выполните задание на черновике. Перечитайте получившийся текст, исправьте ошибки, допишите недостающие фрагменты и уберите лишнее. Подсчитайте количество слов — напоминаем, их должно быть не меньше 180 и не больше 250. После этого аккуратно перенесите эссе на бланк ответов.
Самым внимательным читателям дарим приятный бонус — промокод blog20, который даёт +1 занятие при покупке пакета. Рекомендуем активировать после пробного урока!
Как написать идеальный email на английском языке
Вкратце, структура электронного письма на английском выглядит следующим образом:
- Приветствие
- Small talk (необязательно)
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
Приветствие
В рамках неформального общения, когда ты хорошо знаешь человека, письмо может начинаться простым «Hey » или «Hi » (Привет, …).
В формальных или деловых письмах на английском языке нужно использовать приветствие «Dear » (Уважаемый …) или «Hello » (Здравствуйте, …). Например, «Dear Mr. Smith» (Уважаемый г-н Смит).
Важно: Сразу после имени или фамилии получателя в таких приветствиях нужна запятая
Если ты не знаешь имени адресата, используй «To Whom It May Concern:» (буквально «тем, кого это касается»)
Обрати внимание, что все слова в этой фразе пишутся с заглавной буквы и в конце ставится двоеточие
Small talk
Small talk — это короткий разговор на общие темы. Обычно он уместен в переписке с хорошим знакомым, особенно в неформальном общении. Эта часть выстаивается сразу после приветствия либо перед заключением. В качестве примеров можем привести вопросы о семье, общем друге или хобби, которое вас объединяет.
Вступление
Если пишешь кому-то впервые, лучше четко указать причину. Она должна соответствовать теме письма. Сначала можно кратко представиться, а затем воспользоваться, например, одной из следующих фраз: «I am writing with regard to…» (Я пишу по поводу…), «I am writing to let you know…» (Я пишу, чтобы вам сообщить о…), «I am writing in response to…» (Я пишу в ответ на…).
Основная часть
Не существует единой формулы для основной части, потому что ее содержание целиком зависит от обстоятельств
Здесь важно не растягивать предложения, понятно доносить содержание и делить текст на абзацы
Заключение
Правильное заключение основано на том, какое действие, по-твоему, должен предпринять получатель письма. Это может быть «I look forward to hearing from you soon» (Я нетерпением жду вашего ответа), «Thank you in advance» (Заранее спасибо) или «For further information, please do not hesitate to contact me» (Не стесняйтесь обращаться ко мне за подробностями). Затем на отдельной строке следует написать «Best regards», «Kind regards» (С наилучшими пожеланиями) или «Yours sincerely» (Искренне ваш), и еще ниже — свои имя и фамилию.
Для неформальных писем правил поменьше. В этом случае подходят фразы «Thanks» (Спасибо), «See you soon!» (До скорого!) или даже короткое предложение, вроде «I’m really looking forward to meeting you in person» (Мне не терпится познакомиться вживую). Подписаться можно просто именем, без фамилии.
Вот и все секреты идеального электронного письма на английском языке. И еще раз напомним: внимательно проверяй текст перед отправкой!
ЕГЭ по английскому языку 2019!
Хорошие результаты ЕГЭ-2019 г. по английскому языку дает возможность выпускникам поступить в ВУЗы на профильные специальности в 2019-2024 гг.
С 2013 г., когда выпускной экзамен по английскому был впервые представлен в формате ЕГЭ, он неоднократно претерпевал изменения. В 2015 году была добавлена устная часть, которую можно проходить по желанию.
Что же ожидает выпускников, которые планируют сдавать ЕГЭ-2019 по английскому языку?
Изменения в ЕГЭ-2019 по английскому языку
Изменения в задании №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
К счастью, в 2019 году единый государственный экзамен по английскому языку почти не изменился:
- изменения структуры ЕГЭ и содержания КИМ отсутствуют;
- уточнены критерии оценивания задания 40 раздела “Письмо” в письменной части экзамена;
- уточнена формулировка задания 40, в которому участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения “Мое мнение”
Основным изменением в ЕГЭ-2019 по английскому следует считать, что при написании эссе можно будет выбрать одну из двух предложенных тем. Благодаря более точной формулировке задания №40 в письменной части экзамена, у участников есть возможность выбрать более легкую для него тему, а, следовательно, получить более высокий балл.
Критерии оценки ЕГЭ-2019 по английскому
Изменения в критериях оценивания задания №40 ЕГЭ-2019 по английскому языку
Разработчики тестов также незначительно уточнили критерии для задания №40: теперь все задания оцениваются по пунктам, каждый верный пункт — 1 балл.
Для получения одного балла нужно допустить не больше четырёх нарушений нейтрального стиля. Раньше такого ограничения для одного балла не стояло.
Ошибки ЕГЭ по английскому 2018
Результаты ЕГЭ по английскому языку в 2016-2018 гг.
Зная, какие ошибки допустили участники ЕГЭ-2018, Вы сможете правильно спланировать подготовку к ЕГЭ-2019 по английскому.
Итак, довольно большое кол-во участников (76%) справились с заданиями в секции “Аудирование”. Первое задание базового уровня оказалось легким, а вот в задании №2 выпускники часто забывали, что третий ответ “not stated” (рус. не указано) тоже может быть правильным. В задании №3 многие восприняли текст и варианты ответов буквально, не вчитываясь искали идентичные слова или описались на свой личный опыт, а не смысл услышанного текста.
С разделом “Чтение” оказалось попроще: задания базового уровня№10 и повышенного уровня №11 были выполнены на максимальный балл более 80% участниками. В задании №12-18 ученики не сумели выделить ключевые слова, терялись в сложных предложениях и грамматических структурах, поэтому только 60% справились с этим заданием.
В разделе “Грамматика и Лексика” Вам обязательно надо обратить внимание на следующие темы, потому что именно на них “засыпались” ЗНОшники” 2018 года:
● части речи и их роль в предложении
● времена глаголов (Present Simple, Present Perfect, Past Simple и т.д.)
● личные и указательные местоимения
● степени сравнения прилагательных
● множественно число существительных
● порядковые числительные
● союзы и предлоги
По вокабуляру участники неправильно употребляли многозначные слова в контексте, не знали синонимов и антонимов, путали суффиксы и приставки при образовании новых слов. Ну и, конечно, допускали орфографические ошибки!
Раздел «Письмо» ожидаемо оказался самым тяжелым испытанием для сдающих ЗНО-2018 по английскому.
В задании «Письмо» участники теряли баллы за:
- неправильные или неточные ответы на вопросы
- объединение ответов на два вопроса в один
- риторические вопросы другу
В задании “Сочинение” для многих потеря баллов была связана не с требуемым объемом, а со следующим:
- несоблюдение плана
- неумение раскрыть тему
- нераскрытые темы
- нарушение логики высказывания
- большое кол-во грамматических, лексических и орфографических ошибок.
Ну и устная часть экзамена, которую сдали на “отлично” 65%, была не без неприятных погрешностей. В задании №1 проверяющие отметили неправильное ударение и неверную логическую интонацию, в задании №2 — грамматические ошибки в построении вопросов.
Задание № 3 из раздела “Говорение” показало, что большинство просто заучивает школьные топики, соответственно отсутствует спонтанность речи. В задании №4 участники часто давали неполные ответы и невнимательно вчитывались в задание.
Содержимое личного письма
Первый критерий оценивания личного письма в ЕГЭ по английскому – это решение коммуникативной задачи, то есть содержание письма. Он состоит из 6 аспектов, если все они будут соблюдены, то сдающий получает максимальный балл – 2 балла. 0 баллов ставится, если 3 или более аспектов раскрыты неточно.
Решение коммуникативной задачи содержит следующие аспекты:
- Аспект 1. Ответ на первый вопрос дан. В нашем примере — Have you already decided on your career?
- Аспект 2. Ответ на второй вопрос дан. В нашем примере — What job are you going to choose?
- Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах дан — Why?
- Аспект 4. В последнее строчке задания дается идея, к которой сдающему следует придумать три вопроса. В нашем примере эта идея: I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…
- Аспект 5. Соблюдение норм вежливости, то есть присутствует ссылка на предыдущие контакты, есть благодарность за полученное письмо и выражена надежда на последующие контакты.
- Аспект 6. Правильное стилевое оформление, то есть есть обращение, завершающая фраза и подпись автора в соответствии с неформальным стилем. То есть просто Yours, Ivan , а не Yours sincerely, Ivan Ivanov,что характерно для формального стиля. Личное письмо должно иметь неформальный стиль.
Обратите внимание: сперва нужно ответит на вопросы, которые были заданы в письме, а лишь в конце задавать вопросы по заданной идее. Вопросы к идее должны быть полными и логичными, как при естественном общении:
Вопросы к идее должны быть полными и логичными, как при естественном общении:
Предложение: I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries…
Вопрос: What other countries would you like to travel to? When are you going to travel? Who are you going to travel with?
Вопросы должны быть логичными. Если автор письма написал, что он идет в поход на выходных, к примеру, то вопрос о том, когда он идет автор собирается идти в поход будет считать нелогичным и сдающий экзамен теряет баллы за аспект 4.
Обратите внимание!
При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание 39 оценивается в 0 баллов и экзаменуемый теряет 6 баллов из итогового балла за ЕГЭ по английскому.
Вторым важным критерием оценивания личного письма в ЕГЭ по английскому является организация.
Требования к эссе в 2021 году
Эссе пишут в задании 40 или C2. На его выполнение необходимо потратить около 60 минут. Средний объём сочинения — 200-250 слов, но не менее 180 и не более 275, иначе работа не будет засчитана.
На ЕГЭ оценивается содержание и структура сочинения, точность подобранных лексических единиц и грамматических конструкций, орфография и пунктуация. Поэтому писать нужно не только логически последовательно и верно, но и предельно грамотно. За отсутствие ошибок и правильно расставленные знаки препинания ученик получает 5 баллов из возможных 14.
Критерии оценки эссе по английскому
Решение коммуникативной задачи в тексте даёт 3 балла, организация сочинения, лексика и грамматика — также по 3 балла, пунктуация — 2 балла.
- Решение коммуникативной задачи заключается в чётком, последовательном изложении позиции по заданной теме с использованием нейтрального стиля.
- Организация предусматривает правильное разделение эссе на фрагменты, логично связанные вводными конструкциями и словами-связками. Придерживайтесь закона: один абзац — одна мысль.
- Лексика. Приготовьте заранее длинный список лексических единиц, чтобы не повторять одни и те же шаблонные конструкции. Подбирайте слова по смыслу, используйте синонимы. Стройте предложения разной длины, но не перегружайте текст тяжёлыми изъяснениями.
- Грамматика. Ошибки в сочинении по английскому языку неприемлемы. Артикли, временные формы глаголов, единственное и множественное число существительных должны употребляться правильно.
- Орфография и пунктуация. Пишите слова правильно и чётко. Если специалист не сможет разобраться в написанном, спорное слово или конструкция зачтут как ошибку, а вы потеряете драгоценные баллы.