Научная новизна исследования: примеры, особенности и требования
Содержание:
- Введение — что это такое
- Этапы введения для дипломной работы
- Классификация рисков
- Что такое научная новизна исследования
- Как проверить работу на антиплагиат?
- Разработка задач
- Как доказывать сформулированную новизну
- Примеры научной новизны
- Выбор проблемы для исследования
- Как работать с неуникальной темой
- Чем отличается научная новизна от актуальности, практической значимости и положений, выносимых на защиту
- Особенности научной новизны магистерской + пример
- Пример формулировки научной новизны диплома
- Пример формулировки научной новизны диплома
- Удачные примеры формулировок научной новизны
- В чем заключается научная новизна диплома
- Что такое научная новизна в курсовой работе
- Пример научной новизны в дипломной работе
- Что такое научная новизна исследования в дипломной работе
- Научная новизна, как способ на отлично сдать дипломную работу
- Примеры научной новизны в диссертациях, курсовых и дипломах
Введение — что это такое
Финальным аккордом обучения студента в ВУЗе становится защита диплома. Качественность выполнения выпускного проекта непосредственно влияет на итоговую оценку обучения. Все главы диплома в обязательном порядке связываются логически не только между собой,
но и с введением и заключением.
Визитной карточкой любого выпускного проекта является введение. Именно с ним познакомится большее число людей — руководитель и члены аттестационной комиссии. По тому, как написана вводная часть комиссия легко определит уровень знаний
выпускника, а также насколько он подготовлен к защите.
Большей части студентов данный раздел работы поддается с трудом — кто-то путается в терминологии, а кому-то приходится переписывать «с нуля» по несколько раз. Причиной становится то, что введение не воспринимают всерьез и пишут отдельно от всего диплома.
При составлении вводной части следует учесть некоторые важные моменты:
- Объем введения 2-3 страницы А4, но не более 10% от всего диплома;
- Читабельный и легко воспринимающийся текст;
- После прочтения каждому должно стать ясно, о чем пойдет речь;
- Стилистика и оформление не должен отличаться от остальных элементов диплома;
- Обязательное раскрытие сути предстоящего исследования.
Введение следует писать грамотно, разбивая на абзацы и пронумерованные списки (если требуется), то есть иметь структуру.
Немаловажным моментом является то, что введение вашей защитной работы пишется после написания основной части. Причина заключается в том, что в процессе создания проекта может видоизмениться
цель, задачи или другой пункт, да и достигнутые результаты порой отличаются от предполагаемых изначально.
Этапы введения для дипломной работы
Изложите общую тему и дайте некоторую предысторию
Предоставите обзор литературы по теме
Определите термины и объем темы
Опишите текущую ситуацию
Оцените текущую ситуацию (преимущества / недостатки) и выявите пробелы
Определите важность предлагаемого исследования
Сформулируйте проблему / вопросы исследования
Укажите цели и / или задачи исследования
Сформулируйте гипотезы
Обозначьте порядок информации
Опишите методологию
Топ 5 советов по написанию введения для дипломной работы
Определите своих читателей
Прежде чем даже начать свое первое предложение, задайте себе вопрос, кто ваши читатели. Ваш первый и самый важный читатель — это ваш преподаватель, оценивающий вашу работу, и люди, в конечном итоге ответственные за получение вами диплома. Вы также должны учитывать читателей вашей дипломной работы, которые не являются специалистами в своей области. Написание для них простым языком поможет вам быть максимально ясным для понимания ими, что сделает вашу тему более понятной для них.
Захватите читателя и привлеките его внимание
Первое предложение имеет решающее значение. Оглядываясь назад на свое собственное исследование, сколько статей вы пропустили только потому, что, прочитав первые несколько предложений, они не смогли привлечь ваше внимание? Обычно начинают с вопроса или цитаты, но эти типы крючков стали использоваться слишком часто. Лучший способ начать свое вступление — это широкое и интересное предложение, которое плавно переходит в ваш аргумент. Кроме того, если начать с более широкого заявления, это понравится более широкой аудитории. Подумайте, для кого эта тема предназначена, а затем подумайте о чем-нибудь, что привлечет их внимание. Составьте список того, что интересно по вашей теме. Есть ли какие-либо текущие события, к которым он относится, или связанные с ним споры, которые могут быть интересны для вашего представления? Начните с широкого, а затем сузьте до конкретной темы и ваших мыслей в тексте
Предоставьте соответствующую информацию
Хорошее введение также должно содержать достаточно справочной информации, чтобы читатель мог понять смысл и аргументы. Объем необходимой справочной информации будет зависеть от темы. Информации должно быть достаточно, чтобы не тратить на нее слишком много времени в основной части диссертации, но не настолько, чтобы она стала неинтересной.
Дайте читателю общее представление
Сообщите читателю, какова цель исследования. Обязательно укажите следующие моменты:
- Кратко опишите мотивацию вашего исследования (если вы еще не сделали этого в первом предложении)
- Опишите тему и объем вашего исследования
- Объясните практическую значимость вашего исследования
- Объясните научную ситуацию, связанную с вашей темой — вы можете включить наиболее важные научные статьи и кратко объяснить их и то, как они связаны с вашим исследованием
Предварительно просмотрите ключевые моменты
Введение в вашу дипломную работу должно предвосхитить то, что будет дальше, и заинтересовать читателя достаточным пониманием ключевых моментов, но все же оставьте лучшее для основной части. В то время как основная часть вашего смысла объясняет основной аргумент, вы можете перейти к его изложению, кратко упомянув несколько основных вспомогательных деталей.
Часто задаваемые вопросы при написании введения для дипломной работы
В чем секрет написания отличного введения к дипломной работе?
Не существует единого способа написать введение, которое всегда будет работать для каждой темы, но эти советы помогут вам написать отличное введение:
Определите свою читательскую аудиторию
Привлечь внимание читателя
Предоставьте соответствующую информацию
Предварительно ознакомьтесь с ключевыми моментами
Классификация рисков
Риски инновационного проекта являются неопределенностью, которая зависит от принятых решений, и их реализация выполняется спустя некоторое время. Частью предпринимательских решений является оценка рисков. Для их классификации целесообразно применить блочный принцип, который предусматривает распределение рисков по категориям, группам, видам и пр. Риски инновационных проектов можно классифицировать следующим образом:
- По возможности предсказуемости: предвиденные и непредвиденные.
- По наличию умышленного создания.
- По времени обнаружения.
- По месту обнаружения.
- По способу обнаружения.
- По причинам появления.
- По виновникам появления.
- По длительности действия.
- По возможности страхования.
- По методам устранения последствий.
- По этапам технологического процесса.
- По условиям производства.
- По установленным ценам.
Для оценки риска инновационного проекта требуется определить степень научно-исследовательских работ, соответствие программы рыночной стратегии компании, а также маркетинг. Классификация, оценка и изучение рисков потребуются для управления ими.
Что такое научная новизна исследования
Определение «научной новизны» отсутствует в официальных документах Минобрнауки, редко и не в полном объеме указывается в рекомендациях вузов. Тем не менее в сообществе ученых и преподавателей существует общепринятое понимание, которое можно отождествить с ответом на вопрос «Какой вклад сделал автор в исследование проблемы?».
В широком смысле это понятие определяется как получение нового знания об объекте. Должным образом описанная научная новизна позволяет рецензентам оценить масштаб личного вклада автора в решение проблемы. Чем больше участие исследователя, чем оригинальнее и уникальнее его выводы, тем выше ценность работы.
Как проверить работу на антиплагиат?
Каждую студенческую работу ожидает проверка на антиплагиат. Она происходит тогда, когда работа уже полностью дописана. Студенты приносят электронную версию своего текста и через преподавательскую систему узнают процент оригинальности. После этой процедуры изменить что-либо в работе не получится.
Если вы хотите увидеть процент оригинальности «глазами преподавателя», то советуем сразу проверять работу через Антиплагиат ВУЗ. Это специальная система, которая была создана для учебных заведений. Она обладает более мощным движком и более расширенной базой источников. Поэтому вы сможете сразу узнать точный процент самостоятельности текста.
Разработка задач
Для их формулировки соотносят цель, поставленную в исследовании с выдвинутой гипотезой
При постановке задач внимание уделяется выработке таких действий, выполнение которых позволит установить причинно-следственную связь, сделать полноценные результаты
При формулировке исследовательских задач появляется необходимость проведения констатирующего эксперимента. Он помогает устанавливать состояние объекта до начала эксперимента, проводить корректировку задач.
От конкретности формулировки задач проекта напрямую зависит подбор плана действий, выбор методов и приемов работы.
Как доказывать сформулированную новизну
Как вы уже поняли, одних формулировок недостаточно. Все написанное нужно подтверждать. Например:
фактами из авторитетных источников. В них так и должно быть написано: такое-то и такое-то учеными ранее не изучалось;
наглядными примерами изменений в науке, технике, обществе, указывающими на устарелость существующих теорий, явлений и т. д
Кстати, этот пункт отлично подойдет и для описания актуальности;
выводами, сделанными после анализа литературы;
презентацией полученных практических результатов и аргументацией их важности и злободневности.
Перед тем, как отдавать работу на проверку, убедитесь, что вы точно обосновали все формулировки новизны. В противном случае, получить хорошую оценку на защите будет очень сложно.
Примеры научной новизны
Вспоминая свой дипломный проект на пятом курсе, до сих пор переживаю легкое смятение в душе. Его тема была специфической, а именно устройство РПН под нагрузкой, которое широко используется на производстве.
Еще с практики помню, что такой электрический аппарат был смонтирован во Всеукраинском институте трансформаторостроения, а также на заводах высоковольтной аппаратуры. По сути, РПН необходим для распределения напряжения под нагрузкой, а работа трансформаторов без данного устройства порой просто невозможна.
Вот мне и нужно было что-то новое представить в проекте, удивить преподавателя и показать так называемую «экономическую выгодность и актуальность» собственной разработки. Я нашла наиболее оптимальный вариант, несколько изменив материал одной из составляющих всей металлической конструкции.
Если в заводском РПН (первозданном варианте) применяют бакелитовый цилиндр, то я решила сменить его материал на стеклоэпоксифенольный (это и была моя научная новизна в дипломе).
Объяснять, что это такое, долго и неинтересно; но прямо скажу, что аттестационная комиссия была в восторге от моей новизны дипломной работы, заинтересовалась услышанным при докладе и начала оживленно засыпать меня коварными вопросами.
Если честно, я до сих пор не до конца поняла то, что в итоге спроектировала на бумаге на оценку отлично и почти красный диплом. Однако в тот момент это не имело никакого значения.
Если ты, читатель, не совсем понял мою мысль, и то, что мне хотелось бы донести до твоего понимания; то скажу просто: устройство РПН после моей теоретической реконструкции стало не просто экономически выгодным, но и износостойким, что на производстве особенно ценится.
Выбор проблемы для исследования
В период обучения в университете студенты обязаны составлять большое количество работ, таких как курсовые работы, эссе и дипломы. Ключевым приложением к любой студенческой работе является степень актуальности выбранной темы и способность использовать результаты обучения на практике (практическая значимость).
Если проблема, выбранная студентом для анализа, не имеет актуализации, то все исследования глупы, эта научная работа бесполезна, и оценка для неё будет либо неудовлетворительной, либо довольно низкой
Принимая во внимание тот факт, что низкий балл за направление будет отрицательно влиять на результаты текущей сессии и общий балл диплома, честные и опытные студенты сделают всё возможное для реализации актуального вопроса.. Для этой части работы нет особых требований
Она должна быть написана тем же шрифтом, что и другой материал. Ниже будет приведено прямое описание разработанности и значимости темы исследования.
Для этой части работы нет особых требований. Она должна быть написана тем же шрифтом, что и другой материал. Ниже будет приведено прямое описание разработанности и значимости темы исследования.
Автору следует проанализировать следующие моменты:
- Отношение науки к теме в настоящее время.
- Появление новых методов исследования и противоречия.
- Возникновение новой информации об объекте исследования.
Кроме того, при написании абзаца об актуальности темы курсовой работы необходимо предоставить ряд пояснений.
Например:
- О связи выбора вопроса, подлежащего заключению в плане, с недостатками, которые наблюдались в прошлых научных работах.
- О взаимосвязи выбора предметов с необходимостью использования новейших способов обучения.
- О связи выбора трудностей, рассматриваемых в курсе, с новыми финансовыми критериями, по которым исследование ещё не проводилось.
Как работать с неуникальной темой
Не бывает неуникальных исследований (если это не плагиат).
Все исследования являются уникальными.
Обоснование важности научной работы кроется в таких аспектах работы, как:
- Развитие старой проблемы применительно к условиям современности.
- Выработка личной позиции в философском вопросе или в споре, который до сих пор не нашел разрешения.
- Обобщение существующего опыта (в случае если по данной теме еще нет обзоров).
- Постановка новой проблемы.
Ситуация, когда результаты эксперимента не сходятся с литературными (при условии использования одинакового метода), — это тоже актуальность. Противоречия — двигатель научного поиска.
Чем отличается научная новизна от актуальности, практической значимости и положений, выносимых на защиту
В ВКР, диссертациях (магистерской, кандидатской и докторской) и научных статьях помимо научной новизны определяют актуальность, практическую значимость, выносимые на защиту положения.
Разница между научной новизной и другими понятиями в НИР
Понятие Определение Вид НИР Актуальность Важность в настоящий момент решений поставленных проблем, вопросов. Без выделения новых аспектов нет актуальности работы Курсовая, ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья Практическая значимость Возможность дальнейшего практического применения результатов исследования ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья Научная новизна Уникальный результат исследования, отличный от результатов других исследований на схожую тему ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья Выносимые на защиту положения Перечисление итогов, выводов достигнутых целей и решенных задач
Важно, что все это тезисы, которые ранее никем не выдвигались ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации Научная (теоретическая) значимость Теоретическое значение полученных результатов исследования ВКР, кандидатская и докторская диссертации, научная статья
Особенности научной новизны магистерской + пример
Если во время защиты автору удастся убедительно и последовательно раскрыть научную ценность проекта и показать необходимость исследования вопроса на практике, он сможет доказать научную новизну.
Самым весомым аргументом в пользу научной ценности работы и представленных магистрантом гипотез является патент или авторское право, полученные на основании личных изысканий. Такое свидетельство само по себе является неоспоримым документом и предоставляет своему обладателю ряд преимуществ.
Впрочем, если получить такой документ не представляется возможным, иногда вполне достаточно составить ряд четких и серьезных аргументов в пользу новизны результатов и их практической значимости.
Обычно в магистерской нужно указывать не меньше 2-х признаков научной новизны. Сюда относят:
Рассмотрите следующий пример научной новизны в магистерской работе на тему «Проблемы правового регулирования муниципального финансового контроля в Российской Федерации»:
Научная значимость – это доказательство, что мнение магистранта по исследуемому вопросу касается проблемы ранее не рассматриваемой или изученной в недостаточном объеме. Чтобы понять, насколько выбранная проблема изучена/не изучена, необходимо обратиться к научным трудам и работам специалистов.
Если кандидат изучал лишь одну точку зрения по выбранной проблематике и не упомянул об альтернативных мнениях, это основание для признания работы низкокачественной.
В идеале хорошая работа включает в себя освещение нескольких кардинально разных точек зрения признанных авторитетов в мире науки. Но автор обязательно должен приводить собственные новые аргументы, составленные на основе полученных в ходе исследования данных. Кроме того, он обязательно должен рассмотреть свои выводы в контексте современных условий жизни общества.
Хорошо упомянуть выявление новых тенденций, закономерностей развития разных сфер науки.
Если в работе указано или доказано, что выбранная тематика основана на теоретических формулировках и определениях, которые углубляют понимание сущности процессов и явлений механизмов взаимодействия, она вполне может претендовать на практическую и научную новизну.
Для формулирования новизны в работе используйте следующую схему:
Вот еще один удачный образец научной новизны магистерской диссертации:
Пример формулировки научной новизны диплома
На подготовку и написание ВКР студенту дается 6 месяцев. За это время он должен проштудировать научные документы и публикации, максимально углубиться в тонкости выбранной темы, найти новые и оригинальные способы исследования той или иной проблемы.
Пример научной новизны дипломной работы, сформулированный во вступительной главе, поможет сориентироваться, в чем заключается суть этого понятия.
Подводим итоги
Научная новизна появляется из прототипов – вещей и фактов, которые считаются нормой для той или иной сферы деятельности. На фоне устоявшихся правил и основ свежая информация вызывает неподдельный интерес зрителя или читателя. Не забывайте о техническом прогрессе – без учета этого фактора исследование окажется скучной и никому не нужной писаниной. Другими словами, научная новизна в дипломной работе – это маленькая революция студента в науке, его попытка пробиться через запылившиеся постулаты и догмы к более прогрессивному и современному видению, но главное к эффективному авторскому решению проблемы.
Пример формулировки научной новизны диплома
На подготовку и написание ВКР студенту дается 6 месяцев. За это время он должен проштудировать научные документы и публикации, максимально углубиться в тонкости выбранной темы, найти новые и оригинальные способы исследования той или иной проблемы.
Пример научной новизны дипломной работы, сформулированный во вступительной главе, поможет сориентироваться, в чем заключается суть этого понятия.
Подводим итоги
Научная новизна появляется из прототипов – вещей и фактов, которые считаются нормой для той или иной сферы деятельности. На фоне устоявшихся правил и основ свежая информация вызывает неподдельный интерес зрителя или читателя. Не забывайте о техническом прогрессе – без учета этого фактора исследование окажется скучной и никому не нужной писаниной. Другими словами, научная новизна в дипломной работе – это маленькая революция студента в науке, его попытка пробиться через запылившиеся постулаты и догмы к более прогрессивному и современному видению, но главное к эффективному авторскому решению проблемы.
Удачные примеры формулировок научной новизны
Предлагаем
ознакомиться с фрагментами текстов из
диссертаций, успешно прошедших защиту.
Все материалы взяты из коллекции РГБ.
Эколого-правовые
принципы сами по себе не новы, но автор
разработал их классификацию, которая
оказалась оригинальной.
Любое
понятие можно трактовать по-разному,
тем более столь общую философскую
категорию, как время. Автор увидел в
этом перспективу и предложил его новое
понимание.
Основная
заслуга автора – обогащение понятийного
аппарата своей отрасли. Он вводит в
научный оборот понятия, которые ранее
отсутствовали, но необходимы как с
теоретической, так и с практической
точки зрения.
Новизна
этого исследования кроется в его
предмете. Автор ставит проблему, которая
ранее не изучалась, но важна для разрешения
административных споров.
Автор не
просто указывает на разработку модели,
но и описывает ее базу, а также проблемы,
которые она решает. Можно предположить,
что он пользовался техникой сравнения
с тремя близкими по теме работами и
выявил существенные отличия.
В чем заключается научная новизна диплома
Новизна дипломной работы кратко формулируется в одном-двух абзацах введения, если только автор не совершил открытие, претендующее на Нобелевскую премию, – тогда его эффектной презентации можно посвятить и целую главу. Несмотря на небольшой объем этого пункта, его написание вызывает почти у всех студентов немалые сложности, ведь определиться, что писать в научной новизне в дипломе, если темы постоянно повторяются и переписываются, совсем не просто.
Задача выпускника – опираясь на имеющиеся в открытом доступе авторитетные источники и публикации, раскрыть малоизученные аспекты темы, подчеркнуть нестандартный новаторский подход к их изучению, отыскать и рассказать что-то новое и ранее не описанное.
Итак, научная новизна в дипломной работе может состоять:
1. | Неизбитая цель | Ее надо поставить, чтобы добиться абсолютно новых результатов. Если в этом пункте введения значится шаблонное «изучить», то понятно, что в финале никакой сенсации, претендующей на статус мировой новости, не прогнозируется. Скромное дополнение этого клише интригующим «с целью выдвинуть новую версию происхождения жизни» гарантирует успех по крайней мере на защите. Не столь амбициозное и глобальное «разработать способы совершенствования» тоже благодатная почва для формулировки научной новизны – ведь они, в конце концов, будут предложены, что приведет к интеллектуальному, социальному или технологическому прорыву после внедрения новшеств. |
2. | Смелая гипотеза | Пункт, непосредственно следующий из первого. Дерзкие или хотя бы оригинальные научные предположения не могут не сопровождать нетривиальную цель. |
3. | Нестандартный подход | Он может заключаться:
|
4. | Новое знание | Уникальные результаты опытов, ценные данные соцопросов, свежие решения – все, чего не было до того, как автор провел исследование. Это одновременно и практическая значимость работы. |
Что такое научная новизна в курсовой работе
Чтобы разобраться, что такое научная новизна в курсовой работе и привести конкретные примеры, необходимо дать определение данному понятию:
Научная новизна — необязательный элемент в курсовой работе. Если диплом или диссертацию просто не примут на проверку без чёткой формулировки новизны, то для курсовой её отсутствие не принесёт проблем.
Зачем разрабатывать научную новизну в курсовой, если это необязательный элемент? Причин может быть несколько:
- Большая цель. Если вы мечтаете о научной карьере, тогда стоит уже с первых курсов ответственно подходить к написанию студенческих работ, глубоко разрабатывать тему и, в том числе, искать новизну уже в курсовых проектах.
- Облегчить работу над ВКР. Часто студенты занимаются изучением одной темы в рефератах, курсовых и дипломных работах, усложняя и углубляя знания на каждом этапе. Поэтому, если уже в курсовой учащийся найдёт и должным образом сформулирует новизну, ему будет проще работать над итоговой дипломной работой.
- Случайное открытие. Иногда студент может натолкнуться на что-то новое, изучая полезные материалы в библиотеке или общаясь с учёными. Зачем пропадать находке? Лучше оформить её в качестве научной новизны и повысить значимость своей работы.
Научная новизна в исследовательской работе повышает её значимость
Пример научной новизны в дипломной работе
Справочник по написанию дипломной работы на «отлично»:
- Дипломная работа пример и образец оформления
- Актуальность дипломной работы
- Аннотация к дипломной работе
- Апробация дипломной работы
- Введение в дипломной работе
- Рецензия на дипломную работу
- Гипотеза в дипломной работе
- Цели и задачи в дипломной работе
- Структура дипломной работы
- Как выбрать тему дипломной работы
- Как написать дипломную работу
- Как написать заключение в дипломной работе
- Как написать план дипломной работы
- Как написать теоретическую часть дипломной работы
- Как написать практическую часть дипломной работы
- Как оформить сноски в дипломной работе
- Как оформить цитирование в дипломной работе
- Клише для дипломной работы
- Лист нормоконтроля для дипломной работы
- Методы исследования в дипломной работе
- Этапы исследования в дипломной работе
- Объект и предмет в дипломной работе
- Титульный лист дипломной работы
- Объем дипломной работы по ГОСТу
- Оформление рисунков в дипломной работе
- Оформление схем в дипломной работе
- Оформление таблиц в дипломной работе
- Порядок подготовки дипломной работы
- Оформление презентации для дипломной работы
- Приложения в дипломной работе
- Рамки и списки в дипломной работе
- Речь на защиту дипломной работы
- Список литературы в дипломной работе по ГОСТ
- Список сокращений в дипломной работе
- Чем дипломная работа отличается от курсовой работы
- Что такое плагиат в дипломной работе
Что такое научная новизна исследования в дипломной работе
В исследовательской части дипломной работы необходимо показать, что студент способен получить важный научный результат или заключение вот это и есть научная новизна исследования. Научную новинку всегда нужно раскрывать при защите дипломной работы, лучше показывать ее на слайде.
Важно, что бы научную новизну никто до вас не изучал и чтобы, и это не должно быть написано в книгах или статьях. Научную новизну формулируют во введении, и показывают в главе исследования и отражают в заключении
В чем научная новизна дипломной работы
- Научные факты изучались в новых условиях: в другом месте, времени, регионе.
- Существующий метод исследования применяется к новой задаче или проблеме.
- Известная научная теория применяется к новым объектам или предметам.
- Изучается новый аспект существующих знаний.
- В экспериментах были получены новые результаты.
- Из практики выведен новый научный подход.
- Сформулирован новый научный объект/проект/модель действий.
- Выработана новая научная гипотеза.
Написание научной новизны для дипломной работы
При формулировании научной новизны для дипломной работы стоит использовать готовые клише. Как правило, эти шаблоны фраз содержат 1-3 переложения, а если ваши исследования применимы в какой-то сфере на практике, вы должны указать: «Практическая значимость результатов заключается в том, что…».
Спросите преподавателя, должны ли научные новинки в вашей области исследований иметь практическую значимость.
Эмпирические исследования
Исследование, новизна которого ограничивается эмпирическим
уровнем знаний, представляет собой эмпирическое исследование. Его содержание
составляют разного рода описания и оценки впервые вводимых в науку единичных,
обобщенных или статистических фактов, корреляционных связей или классификаций.
Итак, эмпирическое исследование проводится с применением теоретических знаний
для описания и оценки исследуемых фактов, но в нем нет новых теоретических
положений, сформулированных лично автором, иначе исследование относилось бы к
теоретическому уровню познания.
Эмпирические исследования представляют собой самостоятельный вид исследований. Эмпирические знания, полученные в ходе этих исследований и объективированные в публикациях, образуют эмпирическую базу науки, без которой последняя не способна сколько-нибудь успешно развиваться и в полной мере выполнять свое социальное назначение.
Теоретические исследования
Исследования, новизна которых выражается в форме теоретических знаний, называются теоретическими. Работа, претендующая на роль теоретической, должна содержать положения, выводы, благодаря которым происходит развитие наличных достоверных знаний по предмету соответствующей отрасли науки. При этом новизна может охватывать предмет науки с разной полнотой. По этому критерию выделяют три уровня новизны теоретических знаний. Первый уровень составляют новые трактовки отдельных форм теоретического знания: понятия, научного определения научной закономерности. Второй уровень новизны образуют оригинальные решения отдельных проблем науки. Третий уровень новизны — наивысшая форма новизны теоретических знаний — подразумевает создание новой теории.
Метатеоретические исследования
Исследование, проводимое в целях получения новых знаний в сфере теории познания и методологии науки, понимается как метатеоретическое. Новизна подобных исследований может выражаться в понятиях, определениях, закономерностях и методологических теориях, учениях либо методологических правилах, принципах познания.
Научная новизна, как способ на отлично сдать дипломную работу
Я не исключаю, что многие дипломные работы не содержат и не предусматривают такую «изюминку», а основаны на голых фактах, аксиомах и цитатах известных людей. В целом, в этом нет ничего трагичного, поскольку, так или иначе, основная цель студента – это осуществить поставленную цель и получить правильное решение.
Но и работа не должна быть пресной, поскольку аттестационная комиссия не найдет ее новой и экономически выгодной; а это означает, что количество дополнительных вопросов к студенту только увеличится, причем сразу в несколько раз.
А вот предложить свое авторское решение может специалист, достоверно разбирающийся в теме работы, а также имеющий глубокие теоретические познания в изучаемой специальности.
Примеры научной новизны в диссертациях, курсовых и дипломах
Тема: “Анализ эффективности и надежности противопожарной защиты ТЭЦ ОАО Мосэнерго Мытищинского района МО с учетом функции ущерба”
Дисциплина: БЖ
Новизна: Новизна исследования определяется разработкой авторской методики оценки ущерба от пожара на объектах топливно-энергетического комплекса, применимостью предлагаемых подходов по совершенствованию противопожарной защиты ТЭЦ-27.
Тема: “Аудиторская деятельность в РФ”
Дисциплина: Бухгалтерский учет
Новизна: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.
Тема: “Метрологический анализ известных методов и систем определения ИПГРС”
Дисциплина: Программирование
Научная новизна:
Тема: “Координация денежно-кредитной и финансовой политики в условиях финансово-экономического кризиса”
Дисциплина: Финансы
Новизна: Научная новизна исследования состоит в выявлении особенностей влияния глобальной среды на национальную экономику на современном этапе и определении целевых ориентиров денежно-кредитной и финансовой политики в существующих экономических условиях.
Тема: “Прогнозирование финансовой несостоятельность компании”
Дисциплина: Финансы
Новизна: Научная новизна заключается в исследовании и разработке одного из возможных методов оценки финансовой несостоятельности компаний, который учитывает влияние факторов и отраслевую особенность.
Тема: “Французская языковая политика в Пятой республике”
Дисциплина: Лингвистика
Новизна: Научная новизна работы заключается в инновационном подходе к методам исследования официальных документов французской языковой политики, а именно с помощью компьютерной программы, предназначенной для автоматической обработки текста и включенных в нее инструментов лингвистического и статистического анализа, а также с помощью методов математической статистики.
Тема: “История взаимоотношений христианских миссий в Китае с конфуцианством”
Дисциплина: История церкви
Новизна: Научной новизной будет то, что мы попытаемся дать свои оценки моделям культурной адаптации различных христианских миссий в конфуцианском Китае с точки зрения православного вероучения.
Тема: “Договор подряда, в России и во Франции”
Дисциплина: Юриспруденция
Новизна: Научная новизна состоит в том, что в работе делается попытка систематизировать имеющиеся позиции в отношении характерных черт договора подряда, поскольку имеющиеся работы отличаются суженным разнообразием, а ряд из них носит исключительно точечный характер. Кроме того, в российской юридической литературе практически не встречаются исследования, посвященные регулированию договора подряда во Франции, а также компаративистские работы в этой сфере.
Тема: “Разработка интеллектуальной системы поддержки принятия маркетинговых решений по продаже программных продуктов”
Дисциплина: Маркетинг
Новизна:
Тема: “Принципы формообразования большепролетных спортивных сооружений в контексте единства архитектуры и конструкций”
Дисциплина: Архитектура
Научная новизна: впервые на основе анализа литературных источников и мирового опыта проектирования и строительства спортивных объектов были обобщены два аспекта формирования современного облика большепролетных спортивных сооружений: архитектурной композиции и конструктивной системы.