Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Содержание:
- План эссе по обществознанию
- Темы эссе по социальной психологии
- Структура экзамена в 2021 году
- Государство и религия
- Отношение к жизни.
- Формирование способностей
- Самореализация
- Социализация
- Общение
- Формы деятельности
- Свобода и ответственность в человеческой деятельности
- Темы эссе по социологии
- ДЕМОКРАТИЯ
- Что такое творчество?
План эссе по обществознанию
Для написания правильной работы вам нужно следовать приведённым пунктам:
- Сделать вступление.
- Написать теоретическую часть.
- Первый аргумент и его пояснение.
- Второй аргумент и его пояснение.
- Вывод.
Минимальное количество слов, которые необходимо написать в эссе, не указывается, поэтому вы можете писать работу любой длины.
Вступление
В этом пункте (первый абзац) вам нужно сформулировать одну из идей выбранного вами высказывания и объяснить его смысл.
Пример:
«Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». (М. Станс). – Это цитата по экономики, которое говорит о государственном бюджете (идея), её смысл заключается в том, что от того, как и куда распределяется расходная статья этого бюджета зависит настроение населения государства (смысл цитаты).
Таким образом вам необходимо работать с любым высказыванием, определяя его идею и раскрывая смысл.
Для вступления вы можете использовать следующие клише:
- В своём высказывании/ цитате (ФИО автора) говорит о…
- Смысл её/ его слов заключается в следующем: …
Это универсальные предложения, которые подойдут под любое высказывание.
НО! Эссе по обществознанию меняется, и, согласно новым критериям, нужно писать именно об идее, а не проблеме. Также не нужно писать об актуальности, потому что это устаревший шаблон, который раздражает большинство экспертов.
Теоретическая часть
В этом пункте вам нужно доказать первый абзац, опираясь на теоретические знания, то есть привести не меньше 3 понятий, относящихся к данной идее, раскрыть их значение, связать друг с другом и с выбранной темой. Заметьте, что вам не просто нужно написать определения понятий, но и пояснить их, порассуждать об их связи, об отношение к идее.
Также не нужно писать лишних понятий, не имеющих ничего общего с выбранной темой, то есть, если вы пишите о государственном бюджете, то и понятие берите, относящие к нему – сам госбюджет, его доходная и расходная части, пути, по которым деньги распределяются, источники доходной части и др.
Как таковых клише для этой части нет, но вы можете начать абзац со слов: «Для подтверждения этой идеи обратимся к теории».
Первый и второй аргументы
С этой частью у многих учеников возникают большие проблемы, ведь порой привести два примера из разных источников бывает сложно. Но всегда нужно быть хитрее, ведь источники аргументов можно придумать самим.
Например, у нас идея роли налогов в государстве. Первый аргумент у нас касается какой-либо развитой страны с высокими налогами. Допустим, Швеция. И его мы можем начать со слов:
«Примером для подтверждения этой идеи может послужить статья, которую я прочитал(а) в источнике (название газеты, журнала, телеканала и др.)» Далее описываем ситуацию с налогами в Швеции и делаем мини-вывод о высоких налогах и их влиянии на уровень развития страны.
В качестве второго примеры мы можем привести отсталую страну, у которой минимальные налоги, но и уровень жизни тоже очень низкий, например, Никарагуа или Зимбабве. И начинаем наш второй аргумент:
«Кроме того, из школьного курса (географии, истории, обществознания, ОБЖ и другие) мне известно о такой стране с…». Далее описываем положение бедной страны и связываем его с низкими налогами.
Заметьте, что аргументы имеют схожую структуру, но так как мы указали, разные источники, то спокойно получает 2 балла по этому критерию.
Главное указывайте точное название источника, не говорите, что просто услышали его, а конкретное напишите где именно.
Вывод
Критерия, который относится к выводу, нет, но это не значит, что заключение не нужно писать. Вы можете закончить на аргументах, но так ваше эссе не будет выглядеть законченным и цельным, поэтому вывод стоит написать.
В этом абзаце вы просто кратко подводите итог всему написанному выше, используя следующие клише:
«Таким образом, оба приведённых примеры ещё раз доказывают…»
Темы эссе по социальной психологии
- «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем». Аристотель
- «Каждый хочет быть исключением из правил, и из этого правила нет исключения». М. Форбс
- «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает». Р. Музиль
- «Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития». Б.Д. Парыгин
- «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия». С.Л. Рубинштейн
- «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни». В.Г. Белинский
- «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми». А.М. Яковлев
- «Человек – это существо, которое устремляется навстречу будущему и осознает, что оно себя проектирует в будущее». Ж.П. Сартр
- «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть». Ж.П. Сартр
- «Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать». Ж.П. Сартр
- «Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком». Л. Фейербах
- «Личность – это человек как носитель сознания». К.К. Платонов
- «Семья является первичным лоном человеческой культуры». И. Ильин
- «Люди существуют друг для друга». М. Аврелий
- «В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший». Л. Толстой
- «Вы посмотрите на моих детей. Моя былая свежесть в них жива. В них оправданье старости моей». У. Шекспир
- «В брачной жизни соединенная пара должна образовывать как бы единую моральную личность». И. Кант
- «Личность человека ни в каком смысле не является предсуществующей по отношению к его деятельности, как и его сознание, она ею порождается». А.Н. Леонтьев
- «Один и тот же человек, входя в разные коллективы, меняя целевые установки, может меняться – иногда в очень значительных пределах». Ю.М. Лотман
- «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Демокрит «Мы должны всегда стараться отыскивать не то, что нас отделяет от других людей, а то, что у нас с
- ними общего». Д. Рескин
- «Расшифровать человека, значит, в сущности, попытаться узнать, как образовался мир и как он
- должен продолжать образовываться» П. Тейяр де Шарден
- «Роль – не личность, а … изображение, за которым она скрывается». А.Н. Леонтьев
- «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Конфуций
- «Независимость и свободомыслие – суть творчества». Ф. Миттеран
- «Простое отсутствие пороков еще не предполагает присутствия добродетели». А. Мачадо
- «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру… видеть мир, таким, как он есть, и не бояться его». Б. Рассел
- «Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками». Саади
- «Безусловной противоположности между традицией и разумом не существует… Сохранение старого является свободной установкой человека». Х.Г. Гадамер
- «Становясь частицей организованной толпы, человек спускается на несколько ступеней ниже по лестнице цивилизации». Г. Лебон
- «Учитесь властвовать собою» А.С. Пушкин
- «Великая тайна любого поведения – это общественное поведение… Ни в самой малой степени я не осмелился бы утверждать ничего, о том, как человек поведет себя в группе». Ф. Бартлетт
- «Вершина нас самих, венец нашей оригинальности – не наша индивидуальность, а наша личность». П. Тейяр де Шарден
- «Без общества человек был бы жалок, испытывая недостаток в побуждениях к совершенствованию». У. Годвин
- «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». В.Г. Белинский
- «Семейные интересы почти всегда губят интересы общественные». Ф. Бэкон
- «Все браки удачны. Трудности начинаются тогда, когда начинается совместная жизнь». Ф. Саган
- «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле». Б.Брехт
- «Великая цель образования – не знания, а действия» Г. Спенсер
- «Мораль не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» Д. Дьюи
Структура экзамена в 2021 году
Экзамен по обществознанию состоит из двух частей:
- Вопросы-тесты с вариантами ответов
- Вопросы, требующие развернутый ответ и творческий подход
Чтобы подготовиться к ЕГЭ по обществознанию на высокий балл, подробнее разберемся с каждым из пунктов:
- Вопросы-тесты. Их всего 20. В заданиях 1-3 проверяется знание основ предмета. Задания 4-19 сложнее: здесь нужно уметь характеризовать основные социальные объекты с помощью фактов, явлений, процессов, искать социальную информацию в текстах, схемах, таблицах и диаграммах, применять гуманитарные знания для поиска решения актуальных социальных проблем. В последнем задании первой части нужно уметь систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию.
- Вопросы с развернутым ответом. Их всего 9. В них нужно дать объяснение, высказать и аргументировать точку зрения. Последнее задание — эссе.
Государство и религия
Государство и религия- это два социальных института.
Два вида правового положения религии в обществе:
- статус государственной религии,
- статус отделения государства от религии.
Статус государственной религии – это правовое закрепление господствующего положения какой-либо религии и её последователей в сравнении с положением других религий ( таким было христианство в России до 1917 года). Государственные конфессии принимают активное участие в решении важнейших проблем, пользуются определёнными льготами и привилегиями.
В Российской Федерации существует конституционный статус отделения государства от религии.
- Государство не вмешивается в определение гражданином его религиозной принадлежности, в воспитание детей в соответствии с религиозными взглядами родителей, но с учётом права ребёнка на свободу совести и вероисповедания.
- Государство не возлагает на религиозные организации функции органов государственной власти и органов местного самоуправления.
- Государство не вмешивается в деятельности религиозных организаций, если они не нарушают закон.
- Государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных учреждениях.
Со своей стороны, религиозные объединения не вмешиваются в дела государства.
Отношение к жизни.
- Активная жизненная позиция – это такое отношение к жизни, когда человек является активным участником событий, инициатором многих дел, он воздействует на всё, что его окружает, может многое изменить, что в его силах.
- Пассивная жизненная позиция – это такое отношение к жизни, когда человек является лишь наблюдателем событий, часто просто подстраиваясь под них.
- Конформизм – от лат. подобный; приспособление, когда человек не отстаивает свои позиции, точки зрения, принципы, пассивное согласие со всем, что происходит вокруг.
- Нонконформизм — от лат. не +подобный; желание постоянно отстаивать свою позицию, свою точку зрения, порой ставя окружающих в неловкое положение, даже если эти точки зрения противоречат с тем, господствует в обществе или группе.
Счастье – чувство полного удовлетворения своих желаний, осуществление мечты, радость от осознания самореализации, нужности. Хотя, согласитесь, счастье каждый понимает по-своему.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Формирование способностей
- В определённой степени способности зависят от задатков — природных свойствах личности, позволяющих ей достигать значительных результатов в деятельные ( музыкальные, поэтические и другие задатки)
- Большая часть способностей развивается в течение всей жизни. Уровень их зависит от индивидуальных особенностей человека, от условий воспитания личности. Каждый человек сможет достичь определённого уровня способней при огромном желании, трудолюбии, стремлении к достижению цели.
- Наличие склонностей, то есть желаний, мотиваций к той или иной деятельности тоже влияет на формирование способностей.
Самореализация
Самореализация – это процесс реализации в обществе своих способностей, умений, навыков, возможность применять знания, достижение намеченных целей. Это одна из высших потребностей человека.
Самопознание — процесс познания человеком самого себя, своих возможностей, нравственных качеств, собственных физических и психических особенностей.
Виды самопознания
- Непосредственное – самонаблюдение
- Опосредованное – анализ собственной деятельности, поступков.
Пути самопознания
- Самоузнавание — когда ребёнок осознаёт самого себя как отдельного человека.
- Познание себя путём познания других – человек оценивает действия и поступки других, принимая или нет их, так формируются качества личности, мировоззрение.
- Самооценка – эмоциональное отношение человека к самому себе, принятие или нет собственного поведения.
- Оценка результатов своей деятельности, своего поведения, самонаблюдение.
- Самоисповедь – это внутренний отчёт человека самому себе о своих действиях, поступках, отношении к людям.
Виды самооценки
- Адекватная или реалистическая — человек объективен в оценке самого себя.
- Завышенная самооценка — человек думает о себе луче, чем он есть на самом деле.
- Заниженная самооценка — человек недооценивает себя, свои способности и возможности.
«Я»- концепция – устойчивое представление человека о самом себе.
Социализация
Социализация — это процесс приобретения человеком таких качеств личности, которые позволят ему жить, общаться, трудиться в обществе, проявлять себя как личность, отвечать за все свои дела, за себя и за тех, кто рядом; это процесс, при котором индивид усваивает знания, опыт, нормы поведения и нравственные ценности, принятые в том обществе, которое его окружает.
Именно в процессе социализации человек становится личностью, и происходит этот процесс буквально всю жизнь, с первых её дней. Меняются его взгляды, привычки, может произойти переоценка ценностей. Поэтому процесс социализации никогда не заканчивается. Сколько живёт человек, столько он и находится под воздействием общества.
Общение
В науке нет единого мнения по поводу того, является ли общение отдельной формой деятельности или сопутствует остальным видам. Но в любом случае, общение — это тоже деятельность, которая позволяет человеку стать личностью, помогает в освоении знаний, умений, навыков, облегчает любые виды деятельности.
Общение – это особая форма взаимодействия людей, установления между ними отношений, контактов, связей.
Важным средством общения является язык, речь (вербальное общение), хотя большое место занимают жесты, мимика, поза (невербальное общение).
Функции общения
- Социализирующая — формирование личностных качеств.
- Трансляционная — в процессе общения человек получает информацию, происходит передаются знаний и опыт из поколения в поколение
- Эмоциональная — через общение можно понять чувства, эмоции человека, его отношение к собеседнику.
- Идентификационная — причисление человека к той или иной группе людей, отождествление с ними или, наоборот, противопоставление)
- Интегративная, то есть общение объединяет людей.
Виды общения
- Между двумя реальными субъектами (человек-человек, человек — группа)
- Между реальным субъектом и иллюзорным (человек – животное, человек разговаривает с животным, думая, что оно понимает смысл его слов)
- Между реальным и воображаемым партнёром (внутренний диалог человека с кем-либо, например, с начальником)
- Между двумя воображаемыми героями ( например, беседа литературных героев, она лишь воображается читателем в процессе чтения книги)
Следует отличать общение от коммуникации.
Коммуникация – это многозначное слово. Оно образовано от лат. «делаю общим, связываю, общаюсь). Поэтому в некоторых ситуациях коммуникация — это синим слова «общения»(например, в школе развивают коммуникативные умения и навыки школьников).
Однако в курсе «Обществознания» смысл слова несколько иной — передача информации в одностороннем порядке, без обратной связи (например, СМИ). Поэтому при ответе на вопросы ЕГЭ это имейте в виду: при общении возможна сразу обратная связь, обмен эмоциями, оценка информации, а при коммуникации, то есть получении информации, например, в период просмотра телепередачи «Сегодня», зритель только воспринимает информацию, но в данную мину не имеет возможности высказать мнение, например, диктору. Поэтому обратной связи при коммуникации нет.
Такова тема «Деятельность». Как видим, она объёмная, много терминологии, часто на ЕГЭ бывают вопросы, связанные с данной темой.
Закончить лекцию я хочу словами великого русского писателя Л.Н.Толстого: « Чтобы добиться цели, надо хотя бы идти». Так что идите к своей цели, действуйте, используйте все возможные средства и методы, но добейтесь своей цели — сдайте успешно ЕГЭ. Этого я всем вам искренне желаю!
Мельникова Вера Александровна
Формы деятельности
1.Труд
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
Характерные черты труда как вида деятельности
- Целесообразность ( нужность, необходимость)
- Наличие целей, направленных на достижение определённого результата.
- Наличие знаний, умений, навыков, позволяющих выполнить те или иные действия.
- Полезность (то есть результаты деятельности действительно должны удовлетворять потребности)
- Развитие личности (труд преобразовывает и самого человека, формирует нравственные качества личности)
- Нацеленность на результат и получение его.
- Преобразование мира, общества и самого человека.
Виды труда
Физический – характеризуется тем, что происходит нагрузка на организм человека, на его опорно-двигательный аппарат .
Физический труд бывает: ручной, механизированный, труд на конвейерном производстве, автоматизированный.
- Умственный – связан с обработкой, усвоением информации, требует напряжения внимания, памяти, активизации процессов мышления.
- Смешанный – труд, требующий сочетания и физических, и умственных усилий.
- Игра
Игра — это вид непродуктивной деятельности, для которой важен сам процесс, а не результат.
Игра для ребёнка — это один из способов познания мира; игра для взрослых- это и отдых, развлечение, и в то же время деловые игры помогают смоделировать тип поведения в той или иной ситуации, например, при приёме на работу.
Характерные черты игры как вида деятельности
- Условная ситуация
- Наличие определённых правил для той или иной игры
- Использование предметов, замещающих реальные (например, для ребёнка кукла — это её дочка)
- Своеобразные цели (удовлетворение потребности в отдыхе, общении, формирование определённых навыков деловой беседы и другие)
- Игра способствует развитию нравственных качеств личности, формированию определённых умений и навыков.
- Учение (учёба)
Учение — вид деятельности, в результате которой человек познаёт мир, общество, самого себя, приобретает знания, умения, навыки, которые необходимы ему для успешной жизнедеятельности.
Виды учения
- Организованное (оно осуществляется в учебных учреждениях: школе, вузе и др.)
- Неорганизованное (оно осуществляется как побочный результат основного вида деятельности)
- Самообразование (самостоятельное приобретение человеком знаний и учений, в основе которого лежит личный интерес).
Характерные черты учения как вида деятельности
- Способствует развитию личности, формированию его мировоззрения.
- В основе учения — освоение опыта предыдущих поколений.
- Формирует профессиональные знания и умения, позволяющие успешно выполнять деятельность.
- Способствует усвоению ценностей и норм национальной и мировой культуры.
Человеческая деятельность имеет особенности:
- Целенаправленный, осознанный характер, то есть она всегда имеет цель и направлена на достижение результата.
- Плановый характер деятельности, то есть представляет и з себя определённую структуру.
- Систематичность, то есть деятельность – это длительный, ежедневный процесс.
- Продуктивность – направленность деятельности на получение результата.
- Преобразующий характер — деятельность изменяет окружающий мир, общество и человека.
- Общественный характер, то есть деятельность является результатом многовекового труда человечества, это продукт истории.
Следует отметить, что деятельность может носить творческий характер.
Свобода и ответственность в человеческой деятельности
Свобода – способность и возможность человека осознанно выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями, интересами, идеалами и оценками.Ответственность – объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью и обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.
Условия существования свободы
Свобода в деятельности человека | |
Относительная свобода во внешних условиях жизни | Абсолютная свобода во внутренней жизни |
Человек ограничен природными условиями и общественными нормами. Отсутствует выбор объективных условий деятельности | В деятельности человека отсутствуют внешние препятствия для выбора цели и средств достижения, т. е. человек должен сам выбирать цель, сам развивать свои способности и направлять это развитие в соответствии со своими желаниями и мыслями |
Темы эссе по социологии
«Свой долг родителям дети отдают своим детям». И.Н. Шевелев «Семья – это кристалл общества». В. Гюго «Семья более священна, чем государство». Пий ХI «Женщина, словно кариатида, подпирает семейный очаг». И.Н. Шевелев «Корни национализма – в разделении населения на коренное и некоренное». И.Н. Шевелев «У каждой нации – велика она или мала – есть свой неповторимый кристалл, который надо уметь высветить». И.Н. Шевелев «Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой». И.Н. Шевелев «Отсутствие чувства национального достоинства также отвратительно, как и другая крайность – национализм». И.Н. Шевелев «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не исчисляется его ростом». В. Гюго «Я слишком горжусь своей страной, чтобы быть националистом». Ж. Вольфром «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт «Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму». Б. Вашингтон «Всякая национальность есть богатство единого и братски объединенного человечества, а не препятствие на его пути». Н.А. Бердяев «Нации – это богатство человечества, это обобщенные личности его; самая малая из них несет свои особые краски». А. Солженицын «Из всех нитей, связывающих человека с родиной, самая крепкая – родной язык». И.Н. Шевелев «Нация – совокупность людей, разных по характерам, вкусам и взглядам, но связанных между собой прочными, глубокими и всеобъемлющими духовными узами». Д. Джебран «Нация – это сообщество людей, которые через единую судьбу обретают единый характер». О. Бауэр «Нет ни одного реального признака для определения этноса, применимого ко всем известным случаям». Л.Н. Гумилев «Люби все другие народы, как свой собственный». В. Соловьев «Классы исчезнут также неизбежно, как неизбежно они в прошлом возникли». Ф. Энгельс «Неравенство лежит в самой природе; оно является неизбежным следствием свободы». Ж. Ренан «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр «Равенство человека в обществе имеет в виду только права, состояний же оно касается не больше, чем роста, силы, ума, деятельности, труда». П. Верньо «Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера». Г. Фрейтаг «Очень богатые люди не похожи на нас с вами». Ф.С. Фицжеральд «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми». И.С. Кон «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». Р. Эмерсон «Подчинившись закону толпы, мы возвращаемся в каменный век». С. Паркинсон «Общество – это коромысло весов, которое не может приподнимать одних, не опуская других». Ж. Ваньер «Точное знание общества принадлежит к числу наших самых недавних приобретений». Э. Гидденс «Общество – не простая группа индивидов, но система…». Э.Э. Дюркгейм «Маргинальность – это результат конфликта с общественными нормами». А. Фаржд «Масса – это множество людей без особых достоинств». Х. Ортега-и-Гасет «Свобода – есть право на неравенство». Н.А. Бердяев «Нехорошо быть слишком свободным. Нехорошо ни в чем не знать нужды». Б. Паскаль «Проповедовать мораль легко, обосновать ее трудно». А. Шопенгауэр «Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково». И. Робертсон «Для других мы создаем правила, для себя исключения». Ш
Лемель «Большим авторитетом нужно пользоваться осторожно, как всем тяжелым: иначе можно нечаянно кого-нибудь придавить». Э
Сервус «Молодость – это время для усвоения мудрости». Ж.-Ж. Руссо «Человек… очень рано обретает чувство справедливости, но очень поздно или вообще не обретает понятия справедливости». И. Кант «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». Р. Дарендорф «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». О. Мирабо
Смотри также:
- Как писать эссе по обществознанию ЕГЭ?
- Критерии оценивания заданий ЕГЭ по обществознанию от ФИПИ
ДЕМОКРАТИЯ
Демократия – политический режим, основанный на признании народа источником власти, его права участвовать в решении государственных
дел, в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод.
Признаки демократии: принцип разделении властей, многопартийность, равенство в избирательных правах, гарантии прав меньшинства.
Виды демократии:
непосредственная (прямая) — непосредственное участие масс в формировании органов государственной власти, решении вопросов государств ной политики, общественно- политической жизни путем проведения выборов и референдумов;
партиципативная (демократия участия) — участие низов населения в выборах, принятии решений, в политическом процессе, контроле за выполнением решений при активной роли государства:
представительная (репрезентативная) — опосредованное участие людей в политике через парламент как высший представительный орган власти в государстве
«Провалы» демократии – неспособность западных демократических политических систем гарантировать декларируемые ими ценности типа полной свободы выбора, свободы мысли, свободы политических взглядов, наконец, личных свобод — неприкосновенность жилища, тайны
переписки и телефонных переговоров.Депутат – лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе:
- всеобщего
- равного
- прямого избирательного права
- при тайном голосовании.
Деспотия – форма самодержавной власти – неограниченная монархия; отличается полным произволом власти, бесправием подданных.Идеология – система идей и взглядов, выражающая коренные интересы, мировоззрение, идеалы какого-либо субъекта политики.
Что такое творчество?
Творчество — это любая деятельность человека (духовная или материальная), в результате которой появляется что-то качественно новое, раньше не существовавшее и имеющее ценность для всего общества. Основной критерий творческой деятельности — уникальность её результата.
Механизм творческой деятельности:
- Комбинирование уже имеющихся способов и методов деятельности в другом варианте.
- Наличие воображения, то есть способность человека создавать чувственные и мыслительные образы в своём сознании.
- Фантазия, способная создавать яркие, необычные образы.
- Интуиция — знание, предвидение ,появление которого невозможно объяснить.
Отличие деятельности человека от активности животного
Черты деятельности человека | Черты активности животного |
Наличие цели, осознанных мотивов, использование необходимых средств и методов, рациональный их выбор для достижения цели. | В основе активности животного лежат потребности, основанные на инстинктах, нет поставленной цели, нет выбора средств и методов, только использование природного материала, все действия запрограммированы природой, животные не создают, не производят нового, только пользуется то, что дала природа. |
Деятельность характеризуется систематичностью, набором специальных операций. | Только движения, отсутствие действий. Нет систематической деятельности. |
Деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. | Активность животных всегда носит потребительский характер, они ничего нового не создают, не меняют вокруг себя и в себе самих. |
Деятельность человека — результат развития общества, усвоения опыта предшествующих поколений. | Активность животных — это результат их биологической эволюции. |
Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана. | Активность животных предопределена генетически, заложена в них от природы. |