Стали известны результаты итогового сочинения 2021
Содержание:
- Содержание
- Темы по направлению КНИГА (МУЗЫКА, СПЕКТАКЛЬ, ФИЛЬМ)
- Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
- Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
- Зачем вообще этот экзамен нужен
- Зачем вообще этот экзамен нужен
- Где узнать результаты ОГЭ
- О темах, направлениях и комментариях на 2022-2022 год (кликайте для деталей)
- Кто может писать вместо сочинения изложение
- Итоговое сочинение 2021-2022: критерии
- Комментарии к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021 учебного года
- Официальные комментарии по направлениям итогового сочинения 2021
- Подробности прохождения итогового экзамена 4 декабря 2019 года
- Как и где можно узнать результаты итогового сочинения?
- А теперь подробнее по каждому абзацу итогового сочинения
- Какие произведения прочитать для итогового сочинения
Содержание
Первое, о чем должны позаботиться родители и выпускники, создать на сайте государстверственных услуг подтвержденный аккаунт ученика. Для этого нужно зарегистрироваться на портале, а затем обратиться в МФЦ (Многофункциональный центр), чтобы подтвердить аккаунт. После этого пользователю становятся доступны основные услуги сайта. Рекомендуем сделать это до начала итоговой аттестации, чтобы во время экзаменов не заниматься бюрократическими вопросами.
Теперь опишем процедуру проверки результатов ЕГЭ на портале «Госуслуги». Войдите на сайт и в категории услуг выберете «Образование», «Предоставление предварительных результатов ЕГЭ».
Откроется страница с описанием услуги. Процедура проходит в реальном времени, то есть, если итоги экзаменов подведены, система моментально выдаст баллы, ждать обработки обращения не надо. Платить за услугу тоже не нужно.
Кликните на ссылку «Заполнить заявку» или «Получить услугу» и откроется форма, куда надо вписать личные данные.
Из базы будут автоматически вписаны фамилия, имя, отчество и номер паспорта пользователя. Система будет искать результаты экзаменов либо по паспортным данным, либо по коду регистрации, который выдают ученику при аттестации. Заявителю остается только выбрать регион проживания, согласится на обработку персональных данных и нажать «Далее». Если итоги экзаменов подведены, на экране появятся баллы по предметам и их общая сумма.
На обработку результатов уходит от семи дней до двух недель. Сначала проходит региональная проверка, затем — в Федеральном центре тестирования, и окончательно баллы утверждает Государственная экзаменационная комиссия. На подведение итогов по обязательным предметам времени уходит больше, потому что их сдают все ученики. Рекомендуем выпускники начать обновлять информацию на портале «Госуслуги» не раньше 5 дней с момента сдачи экзамена.
Ежегодно единый государственный экзамен сдают больше 750 тысяч выпускников. Это значит, что каждый день несколько сотен человек обновляют официальный информационный портал ЕГЭ, звонят в школы или местные органы управления образованием, чтобы проверить результаты аттестации. Есть еще один способ узнать баллы — подать онлайн-заявку на Едином портале государственных услуг. В статье расскажем, что для этого нужно сделать.
Войдите на сайт и в категории услуг выберете Образование, Предоставление предварительных результатов ЕГЭ.
22.06.2018 10:39:38
2018-06-22 10:39:38
29.10.2017 12:05:23
2017-10-29 12:05:23
Темы по направлению КНИГА (МУЗЫКА, СПЕКТАКЛЬ, ФИЛЬМ)
- Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
- Кумиры моего поколения: какие они?
- Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
- Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
- В какой книге изображён портрет современного поколения?
- Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
- Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
- Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
- Какие произведения искусства делают вас счастливым?
- Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
- Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
- Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
- Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
- Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
- Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
- Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
- «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
Вступление. (разбираем ключевое слово темы, повторяем проблемный вопрос). Книга — лучший друг человека. Книга — кладезь знаний. Несомненно, книги играют огромную роль в жизни человека. Какая книга помогла мне лучше понять себя?
Тезис 1 + пример. (Тезис — это чёткий ответ на вопрос темы). Для меня это книга Барбары Шер «Мечтать не вредно». Прочитав эту книгу, я поняла, чем хочу заниматься в жизни. (Дальше рассказываю, как именно эта книга помогла мне: в книги много информации про постановку целей, изучение себя. Есть и практические задания, которые заставляют «покопаться в себе. Например, задания «Мой идеальный день» и «Детские воспоминания»).
Тезис 2 + пример. Кроме того, сильное воздействие на меня оказала книга Катерина Ленгольд «Просто космос», в которой также представлено множество практик для лучшего понимания себя (подробнее об одном из заданий).
Тезис 3 + пример. Художественная литература тоже помогает читателю лучше понять себя. Мысленно ставя себя на место персонажа, мы задумываемся над тем, как сами поступили бы в определенной ситуации. Прочитав рассказ Львова «Быть или казаться», я задала себе вопрос, как веду себя в обществе новых людей: остаюсь собой или пытаюсь произвести впечатление. (сопоставить размышления героя рассказа о том, быть или казаться, со своими размышлениями по этой теме).
Вывод. (суммируем тезисы и даем развернутый ответ на вопрос темы). Таким образом, есть произведения, которые помогли мне лучше понять себя: это и художественная литература, и научно-популярные книги. И с каждой прочитанной книгой, как мне кажется, человек немного, но меняется, становится богаче, больше узнаёт о мире и о самом себе.
Зачем вообще этот экзамен нужен
Нужен, очень нужен. Допуск к ЕГЭ Во-первых, без него вы не сможете стать участником ГИА-11 (Государственной итоговой аттестации в 11 классе). Сданное успешно итоговое сочинение — это допуск к ЕГЭ и обязательное условие получения аттестата. Дополнительные баллы при поступлении Итоговое сочинение хоть и не оценивается баллами, но может превратиться в пару-тройку (иногда до 10!!!) бонусных баллов к баллам ЕГЭ, когда вы уже станете абитуриентом. Итоговое сочинение даёт дополнительные баллы за индивидуальные достижения в большинстве вузов. Сколько точно — это каждый вуз определяет сам. Вот примерный расклад по баллам в российских вузах в алфавитном порядке (точную информацию смотрите на официальном сайте своего вуза).
Зачем вообще этот экзамен нужен
Нужен, очень нужен. Допуск к ЕГЭ Во-первых, без него вы не сможете стать участником ГИА-11 (Государственной итоговой аттестации в 11 классе). Сданное успешно итоговое сочинение — это допуск к ЕГЭ и обязательное условие получения аттестата. Дополнительные баллы при поступлении Итоговое сочинение хоть и не оценивается баллами, но может превратиться в пару-тройку (иногда до 10!!!) бонусных баллов к баллам ЕГЭ, когда вы уже станете абитуриентом. Итоговое сочинение даёт дополнительные баллы за индивидуальные достижения в большинстве вузов. Сколько точно — это каждый вуз определяет сам. Вот примерный расклад по баллам в российских вузах в алфавитном порядке (точную информацию смотрите на официальном сайте своего вуза).
Где узнать результаты ОГЭ
Перед началом каждого экзамена ГИА-9 в аудитории проводится инструктаж по заполнению бланков с ответами, объявляется временной лимит написания работы и до сведения участников доводится информация об ориентировочной дате, когда будут известны отметки, и о том, где именно можно будет узнать оценки, так как вариантов есть несколько.
Результаты ОГЭ школьники могут посмотреть:
- в учебном заведении;
- на портале основного госэкзамена;
- на сайтах местных департаментов образования;
- в специальных разделах сайтов муниципальных администраций;
- на порталах региональных центров оценки качества образования.
Согласно данным, представленным на официальном сайте Рособрнадзора и продублированным на портале информационного сопровождения ОГЭ, ознакомление с результатами должны обеспечить органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие госуправление в области образования.
(Скриншот из раздела «Часто задаваемые вопросы» на сайте ГИА-9.)
Как это ни печально, но единой системы информирования о результатах ОГЭ в РФ пока не существует. На официальном сайте ГИА информация по некоторым регионам не обновляется с 2015 года или вовсе отсутствует.
(Снимок сделан в мае 2018 г.)
Поэтому, если на федеральном портале в разделе «Ваш регион»
нерабочие ссылки или неактуальные данные, искать оценки надо в специальных разделах региональных, областных или городских сайтов, на порталах районных администраций и департаментов образования.
Посмотреть результаты ОГЭ можно, введя:
- фамилию, имя, отчество экзаменовавшегося;
- номер и серию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, который был указан при регистрации на экзамене;
- номер бланка.
Например, в Ульяновской области школьники имеют возможность проверить результаты ОГЭ по паспорту на сайте ОГАУ «Института развития образования».
Москва и Санкт-Петербург
Московские школьники могут ознакомиться с результатами ГИА-9 на официальном сайте мэра Москвы, а также на областном портале РЦОИ. Еще вариант, где девятиклассникам столицы можно узнать оценки по ЕГЭ: раздел доступа к инфоресурсам mos.ru.
Выпускники девятых классов школ Санкт-Петербурга могут посмотреть свои отметки по ГИА на региональном сайте ОГЭ.
Регионы и города РФ
Каждый субъект РФ самостоятельно выбирает вариант оглашения отметок в электронном формате. В списке ниже представлены рабочие порталы с актуальной информацией, на которых можно узнать результат ОГЭ по паспорту.
Официальные сайты с результатами ГИА-9:
- Государственной аттестационной службы системы образования Республики Адыгея;
- Министерства общего и профессионального образования Ростовской области;
- ГАУ «РЦОКО» Саратовской области;
- Государственного казенного учреждения Краснодарского края ЦОКО;
- Красноярского ЦОКО;
- Ярославского ЦОКО;
- ГУ КЦОКО Забайкальского края;
- Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО;
- Регионального центра обработки информации системы образования Тульской области;
- ЦОКО Томской области;
- Информационной поддержки оценки качество образования в Свердловской области;
- Министерства образования Сахалинской области.
Несмотря на немалое количество сайтов и порталов, где выпускники могут попытаться отыскать результаты своих экзаменов, наиболее простым, безопасным и надежным способом узнать оценки остается поход в школу. После того как утвержденные данные придут в учебное заведение, с ними можно не только ознакомиться, но и посмотреть, в каком задании были допущены ошибки.
О темах, направлениях и комментариях на 2022-2022 год (кликайте для деталей)
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
- Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
- Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
- Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).
- Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).
Кто может писать вместо сочинения изложение
Выбрать изложение вместо итогового сочинения могут следующие выпускники:
— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение 2021-2022: критерии
Всего есть пять критериев, по каждому можно получить или «зачет» (1), или незачет (0). Первые два критерия — главные: если не получить по ним «зачет», за сочинение его тоже не поставят. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно выполнить два первых критерия + хотя бы один из остальных.
2. Привлечение литературного материала
Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.
3. Композиция и логика рассуждения
Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.
5 абзацев
- вступление (тезис)
- собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
- аргумент 1 (доказательство и микровывод)
- аргумент 2 (доказательство или контраргумент)
- вывод (итог рассуждений)
Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, критерий засчитают.
4. Качество письменной речи
Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».
5. Грамотность
«Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.
Комментарии к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021 учебного года
1. Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Официальные комментарии по направлениям итогового сочинения 2021
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
1. Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Подробности прохождения итогового экзамена 4 декабря 2019 года
Общественности стали известны подробности о том, как будет проходить итоговый экзамен. Для основной массы учеников 11 класса мероприятие пройдёт 4 декабря 2021 года. Те молодые люди, которые не смогут сдать экзамен с первого раза, будут проходить его повторно в 2021 году: 5 февраля, а также 6 мая. Так вышло, что успешное написание сочинения приравнивается к допуску на итоговую аттестацию учеников.
Для того, чтобы принять участие в экзамене, необходимо подать заявку за два недели до начала проведения итогового сочинения. Согласно правилом, оно проводится в школах, где ученики обучаются на данный момент. Министерством образования установлена длительность проведения сочинения. Она равна 3 часам и 50 минутам. Для детей, имеющих степень инвалидности, увеличивается срок написания на полтора часа. Правила гласят о том, что сочинение должно составлять минимум 250 слов в объёме. Все рекомендации, которые касаются проведения итогового экзамена, находятся на официальных сайтах Рособрнадзора, а также на портале, посвященном ЕГЭ.
Как и где можно узнать результаты итогового сочинения?
Результаты итогового сочинения будут выложены на официальном сайте Рособрнадзора в разделе экзаменов. Посмотреть их можно будет в личном кабинете – по номеру регистрации или паспортным данным, зайдя в раздел «Проверить результаты ЕГЭ». Оценки за сочинение также можно будет посмотреть на портале «Госуслуги» , однако для этого потребуется предварительная регистрация в налоговой инспекции или МФЦ – опять же по паспортным данным.
Официальные результаты итогового сочинения можно узнать и на сайте Регионального центра обработки информации (РЦОИ)
План-график обработки и проверки итогового сочинения 2021 года:
Проверка итоговых сочинений в образовательных организациях пройдёт с 15 по 21 апреля 2021 года.
- 22 апреля сканы всех работ по защищённым каналам будут переданы из школ в РЦОИ.
- С 22 по 25 апреля бланки итоговых сочинений будут обрабатываться в РЦОИ.
- С 26 по 29 апреля участников итогового сочинения должны официально проинформировать о результатах проверки. Все, кто получат «зачёт», будут допущены к ЕГЭ или ГВЭ.
- 29 апреля все отсканированные материалы экзамена и результаты проверки должны быть опубликованы в личных кабинетах участников.
Предварительные итоги будут известны уже в понедельник, 19 апреля.
Источник
А теперь подробнее по каждому абзацу итогового сочинения
1 абзац
Вступление лучше не делать большим, потому что оно лишь подводит к самому важному – к своей позиции (тезису). Что такое тезис и речевой мостик? Объясняем на примерах:
Что такое тезис и речевой мостик? Объясняем на примерах:
Пример тезиса: “Я считаю, что важно и нужно помогать человеку в трудной ситуации, потому что в такой ситуации может оказаться каждый из нас”.
Пример речевого мостика: “Для доказательства своей позиции приведу примеры из литературы”.
То есть в тезисе нужно обозначить своё мнение по теме. Распространенная ошибка: чрезмерное расширение тезиса. Помните: всё сказанное в тезисе должно быть проиллюстрировано в аргументе. Нужно показать абсолютно все аспекты: если вы в аргументе покажете только часть тезиса, то будут сняты баллы по критерию № 3 «Композиция и логика рассуждения». Поэтому не нужно стараться написать своё мнение на несколько предложений. Скорее всего, подобрать такой аргумент просто не получится.
2 абзац
Какие произведения можно использовать для аргументации? Подойдет русская, зарубежная, современная или несовременная литература. Можно использовать художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие источники отечественной или мировой литературы.
Идеальное количество аргументов в итоговом сочинении – 2. Так мы набираем нужное количество слов и не растягиваем сочинение, не используем слабые аргументы и не допускаем ошибки.
В аргументе нужно пересказать определенную ситуацию, не нужно пересказывать всё произведение. Также не нужно писать размыто: “В этом произведении главный герой проявил доброту по отношению к своим друзьям”. Нужно показать конкретную ситуацию, что он сделал.
В микровыводе мы описываем, как приведенный аргумент доказывает нашу позицию (не тему сочинения!).
3 абзац
Пример заключения: “Итак, я полностью согласен с высказываем *автора*, потому что …”
Совет: при написании вступления и заключения всегда задавайте себе вопрос: “Как то, о чем я пишу, относится к теме? С какой целью я это пишу?”. Эти вопросы помогут не уйти от темы высказывания и не потерять баллы на критериях.
Какие произведения прочитать для итогового сочинения
Забвению не подлежит
- М.Ю. Лермонтов “Бородино” (читается за 2 минуты)
- А.А. Ахматова “Реквием” (4 минуты)
- “Слово о полку Игореве” (18 минут)
- М.А. Шолохов “Судьба человека” (38 минут)
- А.С. Пушкин “Капитанская дочка” (150 минут)
Я и другие
- А.И. Куприн “Чудесный доктор” (читается за 15 минут)
- К.Г. Паустовский “Телеграмма” (15 минут)
- М. Горький “Старуха Изергиль” (34 минуты)
- В.И. Солженицын “Матренин двор” (38 минут)
- А.И. Куприн “Олеся” (120 минут)
Время перемен
- С.А. Есенин “Я усталым таким ещё не был” (читается за 2 минуты)
- А.А. Блок “Двенадцать” (6 минут)
- Н.А. Некрасов “Поэт и гражданин”” (25 минут)
- А.П. Чехов “Ионыч” (25 минут)
- М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени” (200 минут)
Разговор с собой
- “Война и мир” (фильм 2016 от ВВС)
- “Герой нашего времени (2006)
- “Мастер и Маргарита” (2005)
- “Отцы и дети” (2008)
- “Несколько дней из жизни И.И. Обломова” (1979)
“Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”
- А.П. Чехов “Тоска” (читается за 6 минут)
- А.П. Чехов “Душечка” (25 минут)
- А.П. Чехов “Попрыгунья” (35 минут)
- В.П. Астафьев “ Конь с розовой гривой” (40 минут)
- Дж.Роулинг “Гарри Поттер”