12 основные виды учебных занятий и их характеристика

Содержание:

Лекция & практическое занятие

Зачем нужны практические занятия, неужели недостаточно одних лекций? Давайте узнаем, что по этому поводу говорят учёные.

Согласно «Пирамиде обучения», которую начали разрабатывать ещё в 70-х годах XX века, количество усваиваемой информации напрямую зависит от вида образовательного метода.

Так, самые худшие показатели как раз у лекционного формата — всего 10%. Лучший результат у такой формы обучения, где мы помогаем другим людям освоить новые знания — дополнительная ответственность даёт целых 90%. Немного отстают практические занятия — благодаря им можно усвоить даже новый материал на 70%. Поэтому в университетах лекции всегда совмещают с практикой.

Как появилась «Пирамида знаний»? Её разработала Национальная тренинговая лаборатория США. Участники проекта опирались на исследования Эдгара Дейла, американского преподавателя из университета Огайо, который изучал вопросы восприятия лекционного обучения и первым стал применять аудио-визуальные материалы в образовательном процессе.

Способы организации детей

Все вышеперечисленные задачи решаются различными путями. Иногда к разным детям применяются совершенно противоположные подходы.

В группах учитываются следующие характеристики:

  • разнообразие игрушек и оборудования в детском саду,
  • возрастные особенности детей,
  • безопасность условий в помещении,
  • уровень физической подготовки детей,
  • уровень квалификации воспитателя.

В качестве примеров взяты физические упражнения, но процесс выполнения, цели, методы и участие воспитателя остаются аналогичными и во время образовательных уроков.

Фронтальный

Основной целью педагогического процесса является приобретение и закрепление двигательных навыков детей. Они активно работают, постоянно взаимодействуют с воспитателем.

Все движения выполняются детьми одновременно и синхронно.

В больших группах взрослому тяжело уделить внимание каждому воспитаннику, а следовательно улучшить качество выполнения движений

Индивидуальный

Каждое упражнение выполняется поочередно детьми по цепочке. Пока один делает – остальные наблюдают и делают анализ.

Основное преимущество подхода – строгое качество выполнения. Главный недостаток – пассивность остальных дошкольников. Эффективно использовать в более старшем возрасте для разучивания сложных упражнений.

Поточный

Для обеспечения высокой двигательной активности дети выполняют сразу несколько упражнений, по кругу, меняя установки и снаряды.

Это полезно для развития выносливости, но взрослому человеку тяжело уследить за правильностью выполнения упражнения каждого из детей.

Групповой

Дети делятся на несколько подгрупп, где каждый выполняет свою задачу, после завершения которой они меняются. Полезно для физического развития и выработки принятия ответственности за свои поступки.

В данной методе воспитатель практически не имеет возможности находить и исправлять ошибки ученика.

Условия и способы

Во ФГОС термин «занятие» заменен на термин «непосредственная образовательная деятельность» (НОД). Но смысл остался прежним: это форма организации образовательной деятельности.

Используются такие методы обучения по ФГОС в детском саду, как:

  1. Фронтальный урок. Подходит для больших групп и физической деятельности. Педагог находится лицом ко всем детям, а они синхронно повторяют какое-либо действие. При этом сохраняется взаимодействие воспитателя и детей, соблюдается условие индивидуального подхода.
  2. Индивидуальное занятие. Это тоже форма группового занятия, но задание дети выполняют не одновременно, а по очереди. Пока один делает, другие наблюдают и анализируют. Рекомендуется использовать этот формат в старших группах.
  3. Поточное. Все дети включены в процесс выполнения задания, меняется только оборудование, условия и само задание. При такой форме урока педагогу сложно проследить за правильностью выполнения задачи у каждого воспитанника.
  4. Групповое. Дети делятся на группы, выполняют задание, после чего меняются задачами. Такая форма способствует развитию чувства ответственности, коллективизма. Но недостаток в том, что педагог не может следить за активностью каждого ученика.

Непосредственная образовательная деятельность тоже делится на подвиды. В классификации их четыре: комбинированная, интегрированная, комплексная, нетрадиционная деятельность. Каждый из способов организации образовательного процесса имеют свои особенности:

  1. Комбинированные занятия состоят сразу из нескольких видов деятельности: музыкальной, игровой, изобразительной и т. д.
  2. Интегрированные уроки раскрывают только одну тему, но разными средствами. На усвоение одной деятельности, раскрытие одной темы может уйти несколько занятий.
  3. Комплексные уроки посвящены одному виду деятельности и закреплению уже имеющихся знаний и навыков по одной теме. Используется много дидактического, демонстрационного материала.
  4. Нетрадиционная форма проведения занятий предполагает обсуждение одной темы, развитие одного вида деятельности, но в нестандартной форме: соревнование, викторина, конкурс, виртуальная экскурсия.

Требования к проведению урока и его анализу

 Имеется три аспекта, определяемые для проведения урока, согласно современным общим требованиям:

  1. Дидактические:
  • четкость в определении значимости урока среди остальных;
  • соотношение содержания урока и его учебной программы;
  • учет основ педагогического процесса;
  • выбор подходящих действенных методов;
  • межпредметные связи.
  1. Воспитательные и развивающие методы:
  • развитие памяти, внимания, мышления учащихся;
  • воспитание понятия моральности личности;
  • развитие и привитие познавательного интереса;
  • наличие педагогического такта;
  • наличие развития творческих способностей у детей;
  • создание проблемной ситуации для поиска путей ее решения.
  1. Организационные требования:
  • составление продуманного плана урока;
  • проведение урока согласно его структуре;
  • наличие рабочей дисциплины;
  • внедрение различных средств обучения и дополнительных визуализаций;
  • динамичность прохождения урока;
  • логическая завершенность урока.

Замечание 1

Типы и структура уроков должны быть строго соблюдены, причем типы разрешено комбинировать согласно тематике и желанию учителя, но занятие только по установленному плану его проведения.

Также все проведенные уроки нуждаются в анализе для выявления недочетов и ошибок. Это позволит в дальнейшем избежать их повторного появления. Анализ всегда должен опираться на психолого-педагогическую науку и педагогический опыт коллег. Чем полнее проведен анализ, тем учителю легче устранить свои минусы в проведении урока или его организации

Особое внимание следует уделять изученным темам и прочность полученных знаний, ориентирование в теме и наличию связи с предыдущими. Оценка должна быть максимально объективной, а выводы помочь учителю реализовать себя на следующем уроке без подобных недочетов или ошибок, наличие рекомендаций от коллег позволит правильно и грамотно подойти к решению вопроса

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Структура урока

В задачи педагога входит не только проведение занятий, но и тщательная подготовка к ним. Он должен спланировать ход занятия, выбрать и подготовить необходимое оборудование, подготовить детей. Для этого составляется план-конспект урока. Что нужно сделать:

  • выбрать формы организации детской деятельности и программные задачи;
  • выбрать методы и приемы проведения урока;
  • подобрать оборудование, дидактические материалы, образцы;
  • провести инструктаж и информирование детей (если необходимо);
  • продумать ход занятия.

Например, если планируется экскурсия, то педагог должен выбрать самый короткий и безопасный маршрут, заранее сходить в выбранное место, определить предметы для обсуждения. Если планируется использовать какие-то приборы, то нужно убедиться в их исправности.

Структура урока включает в себя три части:

  1. Подготовка, организационный этап. Педагог должен оценить состояние детей, их собранность и внимательность. На этом же этапе создается мотивация и интерес к занятию.
  2. Основная часть. Включает в себя постановку проблемы и учебной задачи, объяснение и демонстрацию материала, поиск решения, закрепление знаний и навыков.
  3. Заключение. Педагог вместе с детьми подводит итоги занятия, анализирует успехи, сравнивает результаты, рассказывает о том, что будет обсуждаться на следующем занятии.

В заключение педагог проводит самоанализ, оценивает, удалось ли решить поставленную им педагогическую задачу. Образовательные задачи бывают трех типов: усвоение знаний, умений и навыков (ЗУН), закрепление ЗУН, творческое применение ЗУН на практике. А также каждое занятие должно решать три главные задачи образовательного процесса в ДОУ: воспитывать, обучать, развивать.

Творческая деятельность

Художественная или творческая деятельность дошкольника развивается в соответствии с принципом «от простого к более сложному». В детском творчестве многое зависит от того, в какой степени ребенок владеет средствами и способами преобразовывать в образы и модели все то, что он видит, слышит и чувствует.

В распоряжении младшего дошкольника таких способов и средств крайне мало. К 6-7 годам дошкольник научается многому: рисовать и вырезать из бумаги, представлять образы до воплощения их в рисунке или модели, удерживать замысел задуманной композиции и последовательно ее создавать. Художественная деятельность, в свою очередь, представлена несколькими видами.

Изобразительное творчество

Изобразительная деятельность ребенка включает рисование, лепку, изготовление аппликаций. Занятия полезны в любом возрасте, поскольку детей чаще привлекает сам процесс, а не результат

Не важно, что у малыша получаются только хаотичные линии да кружочки. В этих неумелых действиях развивается рука и техника рисовальных движений, зрительное восприятие, формируется чувство цвета и гармоничных цветовых сочетаний

Практикуясь в рисовании, дошкольник осваивает пространство листа. В 5 лет он уже не станет рисовать все подряд на одном листе, а станет требовать новый – один для Снеговика, а другой для луга с цветочками. К ребенку приходит понимание, что создание рисунка требует соответствия единой композиции.

Изготовление аппликаций дает ребенку первые представления о симметрии. Симметрия становится открытием для дошкольника, когда из сложенного листа бумаги вырезают снежинки, листочки и другие элементы аппликативного сюжета.

После такой практики у детей формируется умение видеть симметрию в окружающем мире.

Конструирование

Конструктивная деятельность дошкольника – это сооружение разных построек и создание моделей из деталей «Лего» и других пластмассовых или деревянных наборов. К этому же виду относится конструирование из бумаги.

В практических действиях дошкольник раскрывает существующие закономерности. Появляется осознание, какие формы и размеры должны быть у деталей, чтобы они подошли друг другу. Экспериментируя, дети приходят к пониманию, что при строительстве башни нужно сделать основание пошире, чтобы она была устойчивее – так формируется понятие устойчивости и равновесия.

Конструирование развивает способность воспринимать предмет в целом. Дошкольник научается планировать на несколько шагов вперед, а потом воплощать задуманное. В такой деятельности развивается конструктивное мышление.

Музыкально-танцевальная деятельность

О музыкальной деятельности упоминают нечасто в контексте развития дошкольника. В то же время, это активно присутствующая и важная тема в жизни ребенка. Дети рано начинают откликаться на музыку, формируется восприятие музыкальных звуков и ритма.

Дошкольники любого возраста с удовольствием выполняют танцевальные движения под музыку. Развиваются музыкальные способности и музыкальный слух.

Танцевальные занятия оказывают существенное влияние на двигательное и общее развитие ребенка

Он запоминает и выполняет движения в заданном порядке, учится распределять внимание между непосредственным выполнением движений и наблюдением за тренером или партнерами по танцу. При этом развивается умение воспринимать зрительно-двигательный образ

По мере освоения танцевальных движений, дошкольник может проявлять творчество и создавать свой танец.

Сравнительный анализ типов занятий в ДОУ по ФГОС

1
Комплексная непосредственно образовательная деятельность
Применение традиционных видов деятельности и искусства
2
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Открытое занятие, задачей которого является раскрытие одной жизненно важной темы.
3
Основная тематика образовательная деятельность
Доминантная задача развитие морально-этических знаний
4
Коллективная образовательная деятельность
Написание письма другу, сочинение сказки по одному предложению и другое
5
Экскурсия
Посещение близлежащих учреждений района, школ, других комнат детского сада, библиотек для расширения кругозора, выработки самостоятельности и отсутствия чувства страха и неизвестности, развитие чувства взрослости
6
Непосредственно образовательная деятельность труд
Помощь в уборке участка, посадке зеленых насаждений для приобщения к труду, природоведческие знания
7
Творчество
Словесное творчество детей
8
Посиделки
Изучение фольклора
9
Сказка
Речевое развитие детей
10
Пресс-конференция
Дети входят в роль журналистов и задают вопросы своим любимым героям (из сказок, фильмов, представителям любимых профессий)
11
Путешествие
Организация экскурсии, где гидом является сам дошкольник
12
Эксперимент
Дети изучают физические свойства различных материалов (кинетического песка, пластилина, картона, бумаги, снега)
13
Конкурс
Воспитатели организовывают для детей тематические конкурсы по аналогии с игрой «Самый умный?», «Брейн-ринг» и пр.
14
Рисунки-сочинения
Ребята создают рисунки, а затем должны интерпретировать их и придумать сюжет
15
Беседа
Затрагивание этических тем, разговоры со взрослыми о поведении ребенка

Познавательно исследовательская деятельность

Познавательная активность дошкольника способствует развитию умственной деятельности и мышления. Такая активность может проявляться в практической и умственной форме. В том случае, когда ребенок проводит простейшие опыты, имеет место познавательно исследовательская деятельность.

Дошкольник включается в экспериментирование не ради забавы. Он сталкивается с неизвестным ему ранее свойством предмета и стремится понять это свойство, обнаружить аргументацию. Ребенок проверяет, как плавает бумажный кораблик, и что происходит, когда бумага полностью пропитывается водой. Экспериментирует, что можно выше подбросить — мячик или воздушный шар.

В подобной деятельности дошкольник открывает существенные признаки предметов и явлений. Он не может их объяснить, и далее следует цепочка вопросов взрослому. Познавательный интерес усиливается и подталкивает к новым опытам. Ценность детской исследовательской деятельности заключается в том, что она является способом познания окружающего мира.

Виды лекций в вузе

Перед лектором высшей школы могут стоять различные задачи: от простого консультирования до передачи редкой узкоспециальной информации учащимся. В зависимости от назначения и характера проведения занятия выделяют основные виды лекций в вузе:

  • установочная;
  • информативная;
  • в форме конференции;
  • с допущением ошибок;
  • лекция-концерт;
  • лекция-презентация;
  • лекция-дискуссия;
  • в форме консультации;
  • обзорная (без детализации);
  • проблемная;
  • с визуализацей информации;
  • бинарная.

Вводная

Этот вид необходим для того, чтобы дать учащимся представление о конкретном учебном предмете, познакомить с его основными задачами. Вводные лекции обычно рассказывают об особенностях курса, его роли среди остальных дисциплин. Студенты получают ориентировочный план лекций на учебный семестр или год, узнают об основных этапах развития предмета и выдающихся личностях, сделавших весомый вклад в научное направление. Также в рамках вводной лекции излагается информация о современном состоянии проблемы курса, перспектив его развития.

Преподаватель кафедры объясняет учащимся особенности построения их дальнейшей работы, перечисляет возможные формы проведения семинаров и других видов занятий, предлагает перечень книг, необходимых для подготовки к зачету или экзамену.

Информационная

Информационные лекции – это традиционный способ изложения материала. Они проводятся в том случае, когда учащихся необходимо ввести в курс по конкретному вопросу или предмету. Лектор предоставляет студентам нужные сведения, которые следует не только прослушать и осмыслить, но и запомнить. Для лучшего усвоения материала информационные лекции предполагают конспектирование – запись основных моментов доклада.

Ведение конспекта помогает студентам лучше усвоить важнейшую информацию курса и при необходимости повторить материал перед сдачей экзамена или зачета.

Лекция-конференция

Отличается от других теоретических занятий наличием заранее поставленной проблемы и подготовленных докладов на заданную тематику. Конференция включает несколько выступлений, выстроенных в строгой логической последовательности: введение, основная часть, выводы. Такое занятие позволяет всесторонне осветить проблему, выделить главные моменты и особенности. Роль лектора сводится к подведению итогов, помощи в формулировании выводов на основе прослушанной информации, дополнению и уточнению излагаемых данных.

Лекция-консультация

Этот тип лекций применяется для обсуждения проблемных тем. Бывает, что занятие основывается исключительно на ответах преподавателя: студенты задают вопросы, касающиеся конкретного раздела предмета или целого курса. Возможен и другой вариант, когда занятие строится на базе всестороннего обсуждения определенного вопроса. В таком случае сочетаются три основных элемента лекции: изложение нового материала, постановка проблемных вопросов, совместный поиск ответов.

Другие виды

  • Обзорные лекции предназначены для систематизации полученных знаний. Их отличительная особенность – направленность на формирование ассоциативных взаимосвязей, необходимых для лучшего понимания информации. В изложении материала отсутствует конкретика и детализация, основная цель занятия – максимальное раскрытие корреляционных зависимостей аспектов изучаемой дисциплины и межпредметных связей.
  • Визуализационные лекции предусматривают использование специальных виртуальных средств подачи материала. В рамках такого занятия проводится демонстрация видеороликов, фотографий, презентаций, слайдов, работа с онлайн-информацией, комментирование и обсуждение просмотренного материала. Этот вариант популярен среди преподавателей и студентов, используется в практике большинства учебных учреждений.

Визуализационные интерактивные лекции позволяют представить материал максимально наглядно, что способствует лучшему пониманию и усвоению информации.

Бинарные лекции – один из наиболее интересных и нетрадиционных типов занятий. Изложение материала происходит в виде диалога между двумя преподавателями (например, теоретиком и практиком), каждый из которых отстаивает свою точку зрения касательно рассматриваемой проблемы.

Традиционная классификация уроков: основные типы и виды

В методике существует немало классификаций типов урока, которые учитывают разные аспекты. Но наиболее популярной на практике остается классификация, предложенная Б. Есиповым, который выделял следующие типы уроков по их дидактическим целям:

Урок получения нового знания. На этих уроках происходит знакомство с новой информацией и первичное закрепление.

Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта.

Урок закрепления знаний и формирования ЗУН предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний.

Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина.

Урок обобщения и систематизации — полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины. 

Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины. 

Урок контроля ЗУН и коррекции знаний предназначен для определения качества ЗУН по теме, выявление уровня освоенности темы.

Виды: зачеты, письменные работы, экзамен

Комбинированный урок предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике.

Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс.

Комбинированные уроки в силу своей специфики особенно распространены в младших классах. Это объясняется возрастными особенностями детей, для которых еще характерна неустойчивость внимания и повышенная эмоциональная и физическая активность.

Например, комбинированный тип уроков часто практикуется при изучении курса математики в начальных классах, когда в рамках 1 урока проводится обучение сразу по нескольким направлениям.

В отдельную категорию принято выделять нестандартные уроки. Это уроки, построенные по непривычной структуре, в необычной форме, с использованием нестандартных методов и приемов. К видам нестандартных уроков относят уроки-«погружения», уроки в форме КВН, театрализованные уроки, консультации, аукционы, уроки творчества, уроки-формулы, уроки-фантазии, бинарные (интегрированные), компьютерные и пр.

Нестандартные уроки, как правило, больше нравятся детям, повышают их мотивацию к обучению. Но при всех плюсах они требуют большего времени на подготовку и не всегда эффективны с точки зрения дидактических целей. Нельзя строить весь учебный процесс исключительно на нестандартных уроках, поэтому методисты рекомендуют практиковать такие уроки всем учителям, но в меру, целесообразно распределяя время.

Практическое занятие в вузе: что это такое

Чем отличаются лекции от практических занятий в вузе? Ответ очевиден — это два разных типа подачи учебного материала, которые дополняют друг друга.

Лекционное занятие — разновидность учебных пар в вузе, во время которых преподаватель даёт информацию в устной форме, а студенты пассивно воспринимают и конспектируют её. На лекциях излагают теоретические вопросы, знакомят учащихся с научными подходами и методами исследований.

Практическое занятие — это форма учебной работы, которая проходит под руководством преподавателя и предполагает активное участие и взаимодействие студентов. Такой тип занятий необходим, чтобы углублять теоретические знания учащихся, переводить их в практические умения и навыки. А также подготавливать студентов к следующему блоку информации.

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний

  • Мотивационный этап.
  • Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
  • Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
  • Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
  • Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания.
  • Первичное закрепление нового знания.
  • Самостоятельная работа и проверка по эталону.
  • Включение в систему знаний и умений.
  • Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Классификация НОД в детском саду

Непосредственная образовательная деятельность в дошкольном учреждении имеет свою классификацию:

  1. Комбинированная. Одновременное сочетание различных видов деятельности: музыкальной, ИЗО, математической, игровой.
  2. Интегрированная. Занятие имеет одну тему, раскрытие которой может быть достигнуто различными методами. Тема может развиваться несколько занятий и затрагивать другие смежные аспекты. Занятие необходимо не только для изучения нового материала, но и для более глубоко осмысления уже имеющихся знаний.
  3. Комплексная. Используется уже знакомый для детей показательный материал. Закрепляется он не чаще, чем раз в квартал на музыкальном, изобразительном либо другом уроке, связанном с направлением в искусстве (чтение сказок, пение песен, театральные представления).
  4. Нетрадиционные. Проведение уроков бывает посредством посиделок, конкурсов, сочинения сказок, пресс-конференций, вымышленных путешествий, конкурсов и т. п. Более подробная вариативная информация представлена в таблице ниже.

Группа начальной подготовки второго года обучения ДЮСШ

Период:подготовительный

Тема занятия: Обучение технике низкого старта

Задачи занятия:

Совершенствование техники выполнения специально-беговых упражнений.

Совершенствование техники низкого старта.

— Развитие скоростных качеств..

Спортивный инвентарь:свисток, секундомер, резина, волейбольный мяч.

Место проведения:спортивный зал.

I. Разминка.

Дозиров-ка (мин) Организационно-методические указания
1. Построение, приветствие. Сообщение задач занятия      
2. Медленный бег Бег равномерный, без рывков
3. Общеразвивающие упражнения (в т.ч. игрового характера)   (4)    
4.Специальные беговые упражнения – бег с высоким подниманием бедра – бег с захлестыванием голени назад -«ножницы» – многоскоки – бег с ускорением   Корпус наклонен слегка, поднимая бедро-носок вниз Приземление на носок, стопы держать мягко Руки согнуты в локтях, кулак слегка сжат

Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ по ФГОС

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт, разработанный для всестороннего развития личности.

При составлении программы для дошкольных учреждений учитываются:

  • индивидуальные возможности и стремления воспитуемого,
  • сотрудничество и стремление к контакту со взрослыми,
  • характер взаимодействия с детьми и взрослыми,
  • уважительное отношение к сверстникам и родителям.

ФГОС контролирует, чтобы процесс образования носил опосредованный характер, в обучение должны быть вовлечены как воспитуемый, так и взрослый.

Предыдущие строго-регламентированные формы обучения становятся более гибкими, отвечающими возможностям и потребностям детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастов.

Основные цели, которые стоят перед ФГОС при воспитании детей в ДУ:

  • физическое развитие,
  • развитие речи,
  • развитие коммуникативных навыков,
  • личностное развитие,
  • развитие мотивации,
  • развитие социализации,
  • развитие познавательного интереса,
  • развитие художественных навыков и эстетического вкуса.

Дети раннего дошкольного возраста реализуют вышеуказанные навыки через развивающие игры с составными игрушками, физические упражнения, эксперименты с различными веществами, предметами быта, общение с ровесниками и старшими детьми. Совместно с воспитателем анализируются музыкальные произведения, картины, сказки и стихи.

Для детей старшего дошкольного возраста дидактические игры носят сюжетно-ролевой характер, дошкольники учатся соблюдать правила и иерархию, занятия носят исследовательский характер, происходит обучение самообслуживанию, развиваются навыки бытового труда. На уроках изучается фольклор, история, художественная литература.

Современная образовательная система подразумевает не только природный, бумажный и иной аппликационный материал. Включаются и продукты информационных технологий, рассматриваются и разыгрываются проблемные ситуации, спроецированные в игровом формате.

Задача воспитателя в данном случае организовать образовательно-воспитательный процесс таким образом, чтобы малыш развивался всесторонне, интеллектуально, социально, проявлял интерес к окружающему миру и инициативу к трудовой деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector