Лайфхак: зарплата военного летчика другие подробности профессии

Суть работы

Сразу после окончания училища я начал работать в одной из авиакомпаний-лоукостеров с базовым аэропортом в Москве. Она совершает как внутренние рейсы по России, так и международные.

Собеседование на должность пилота напоминает экзамен: задают вопросы по аэродинамике, метеорологии, навигации и другим дисциплинам. Также нужно предъявить сертификат о знании авиационного английского языка.

https://youtube.com/watch?v=ZEzgwgnYEVQ

Я получал свой сертификат в Ульяновске, прошел двухмесячный курс обучения. Сейчас у меня четвертый уровень авиационного английского, который нужно подтверждать каждые три года. Без него тебя не возьмет на работу ни одна российская авиакомпания. Осенью планирую сдать экзамен на пятый уровень, подтверждать который надо раз в шесть лет. Максимальный уровень в авиационном английском — шестой. Это уже носитель языка.

Около миллиона рублей перевозчик тратит на то, чтобы научить каждого из нас управлять конкретным типом самолетов — это называется «переучка». За это летчик несколько лет выплачивает компенсацию из каждой зарплаты.

Свои тренажеры есть далеко не у всех перевозчиков, они очень дорогие. Наша арендует его у «Аэрофлота» или в Ульяновском авиационном институте. Большая часть того миллиона за обучение уходит как раз на аренду тренажера: на нем каждому стажеру необходимо «слетать» 10—12 раз.

Эвакуация самолета на воде отрабатывается в специальном бассейне: стажеры имитируют действия, которые необходимо выполнить при приводнении. Все эти этапы обязательно нужно пройти, потому что у каждого самолета свои особенности, а в случае аварийной ситуации ориентироваться надо быстро, практически на автомате.

Переучка заняла два месяца. Затем я выполнил четыре рейса, сидя позади пилотов: в кабине самолета для этого обычно есть одно или два специальных кресла. Во время этих полетов я просто наблюдал за тем, что делают пилоты, после чего меня закрепили за командиром-инструктором — с ним я отлетал 100 часов. При этом в кабине присутствовал еще один пилот, который сидел сзади и должен был помочь мне или командиру, если бы я не справился.

После 100 часов меня закрепили за обычным командиром, с которым я отлетал следующие 200. А потом допустили к полетам со всеми командирами авиакомпании согласно расписанию, то есть я начал работать наравне с остальными вторыми пилотами.

Многие спрашивают: «Ты летаешь за границу или только по России?»

На советской технике самолетом управляли пять специалистов: командир и второй пилот вели самолет, штурман прокладывал маршрут, бортинженер следил за показаниями приборов, радист обеспечивал радиосвязь. Сейчас все эти обязанности — на командире и втором пилоте.

Управляют самолетом командир и второй пилот по очереди. Обычно во время полета в пункт назначения управление самолетом берет на себя командир, а во время обратного рейса я. Но может быть и наоборот.

Несмотря на то что некоторые из наших обязанностей совпадают, субординация всегда сохраняется. Командир — главный человек на борту самолета, и основная часть ответственности лежит на нем.

Пилот может летать по 80—90 часов в месяц. 80 часов — это саннорма для всех российских авиалиний. Чтобы летать по 90 часов, нужно подписать специальное соглашение, это так называемая продленная саннорма.

Выходные у пилота — это совершенно абстрактное понятие. Выходной может быть в понедельник или в среду. Или с понедельника по среду. Согласно норме, пилот должен отдыхать 42 часа, если он работал две ночи или шесть дней подряд, но такое напряженное расписание у нас бывает редко. Обычно я работаю 1—2 дня подряд, реже 3—4, а потом отдыхаю.

У меня пока нет семьи, но многие пилоты успешно совмещают карьеру и заботу о близких. По сути, это обычная работа, только график ненормированный.

Конечно, как и в любой работе, есть непростые моменты. Например, ночные рейсы. Работать ночью приходится часто, и для меня это самое трудное: элементарно хочется спать.

Мне в этой профессии нравится то, что каждый полет индивидуален. Изменилась погода или садишься на незнакомый аэродром — все время приходится решать новые задачи.

Сколько зарабатывают пилоты?

Как и в других профессиях, зарплата пилотов в США неодинакова. Заработная плата летчиков варьируется в зависимости от самых разных факторов, в том числе:

  • Авиакомпании.
  • Типа самолета.
  • Маршрута полета.
  • Уровня подготовки пилота, должности, опыта и других факторов.

Одной из особенностей американского рынка труда считается то, что пилоты, ровно, как и представители других профессий, получают почасовую, а не ежемесячную или другую фиксированную зарплату.

По данным GlassDoor, американского веб-сайта, где люди самостоятельно отчитываются о своих доходах, средняя зарплата пилотов авиакомпаний была весьма приличной. Согласно указанным сведениям, средняя базовая годовая зарплата летчика в США составляла 113709 долларов. Эти данные основываются на заявленных данных о зарплатах 235 разных пилотов и могут считаться вполне репрезентативными.

В то же время, многое зависит от авиакомпаний. Например, в 2020 году средняя заработная плата пилотов в Southwest Airlines составила 178 765 долларов. Средний доход в American Airlines равнялся 167 391 доллару. Пилоты United Airlines сообщили о средней зарплате в 181 418 долларов, а пилоты Delta — 160 608 долларов.

Таким образом, если попытаться дать краткий ответ, то пилот в США зарабатывает в среднем 174 870 долларов (данные за 2019 год).

Где выучиться на пилота гражданской авиации

В России будущих гражданских летчиков готовят в трех высших учебных заведениях:

  • Санкт-Петербургский университет гражданской авиации, факультет летной эксплуатации. Срок учебы — 5лет;
  • Ульяновский факультет гражданской авиации — период обучения 4 года;
  • Московский авиационный институт — факультет системы управления летательными аппаратами, обучение – 5 лет.

Уже с самого начала обучения абитуриенты этой специальности начинают понимать, что их будущая профессия требует получения фундаментальных познаний в технической части летательных аппаратов, хорошей физической и психологической подготовки, умения полностью сконцентрироваться во время полетов.


Практические навыки – неотъемлемая часть обучения.

Перед приемом в вуз абитуриенты проходят через врачебно-летную экспертную комиссию, сдают нормативы по физической подготовке и психологические тесты.

Сколько получают военные летчики в россии

Зарплата гражданских летчиков (пилотов) военных летчиков (пилотов)

Если брать Великобританию, то минимальная лётчика здесь составляет порядка 32 тысяч долларов в год , в то время, как максимальная может превышать 120 тысяч долларов . Что касается самоё высокой зарплаты лётчика, то она зафиксирована в Китае, где пилот грузового самолёта Boeing 747-400 получает свыше 250 тысяч долларов в год , что естественно, делает такую профессию весьма перспективной.

Сколько сейчас зарабатывают военные летчики в России?

Сколько сейчас, в 2018 году, зарабатывают военные летчики, истребителей и бомбардировщиков в России?

Военные летчики в России в среднем зарабатывают в 2 раза больше своих сухопутных коллег одинакового звания. Так, если старший лейтенант армии получает 40 тыс.

рублей, то летчик такого же звания — 80 тыс. руб., майор — уже 100 тыс. руб.

Военные летчики помимо основной ставки оклада еще получают дополнительные выплаты за полеты. Эта выплата составляет 100%. Также имеет значение и звание военного летчика и должность.Максимальная зарплата на сегодняшний день составляет около 350 тысяч рублей.

Какую зарплату платят военным врачам, летчикам и — контрактникам: не — патриотизмом единым

Таким образом на обслуживание военных сил, уходит как минимум третья часть государственного бюджета, часть которого тратится на разработку нового вооружения, а часть, на зарплаты военным лицам. Суммарная зарплата военнослужащего состоит из: Стандартного оклада. Доплаты в связи с семейными особенностями (многодетность, наличие человека с особыми потребностями).

Какая пенсия у летчиков военной авиации в россии

В общей сложности – 40 лет на военной службе, всё время в основном на лётно-испытательных должностях.

Лётчики, космонавты, лётчики-испытатели имеют право получать также пенсию по выслуге лет при выполнении условий: Виды военной техники, на которой военнослужащие проходили службу, также имеют значение при назначении пенсионного довольствия: Стратегические бомбардировщики.

Какая зарплата у военнослужащих?

Средняя зарплата военных

К слову, благосостояние людей в погонах сегодня находится на достойном уровне. Средняя военных РФ в прошлом году составила 62 000 рублей, что в 2 раза больше среднемесячного дохода россиянина. Условно разобраться в денежном довольствии можно с помощью приведенной ниже таблицы.

Условно, потому что на заработок каждого военнослужащего влияет несколько показателей.

Что ждет в будущем?

Зарплата военных лётчиков в 2018 году: средняя 35000 рублей.

Зарплата в 2018 году: средняя зарплата 50000 рублей.

Зарплата гражданских лётчиков в 2018 году: средняя зарплата 75000 рублей.

Зарплата в 2018 году: средняя зарплата 100000 рублей.

Довольно большая , в зависимости от статуса.

В среднем от 40-100 тыс

Таким образом на обслуживание военных сил, уходит как минимум третья часть государственного бюджета, часть которого тратится на разработку нового вооружения, а часть, на зарплаты военным лицам. Суммарная зарплата военнослужащего состоит из: Стандартного оклада.

Доплаты в связи с семейными особенностями (многодетность, наличие человека с особыми потребностями).

Сколько получают военные летчики в россии

Компьютеризация сыграла злую шутку, выяснила «Фонтанка».

Наверняка хотели как лучше. На официальном сайте Министерства обороны есть ссылка на «Личный кабинет» https://cabinet.mil.ru/, в котором военнослужащие и гражданские сотрудники могут в режиме онлайн получить свои расчетные листки за любой период времени. Способа войти два. Один – с помощью регистрации, с указанием логина и пароля, которые пользователь формирует самостоятельно и может изменять.

Второй способ – вход без регистрации.

Если брать Великобританию, то минимальная зарплата лётчика здесь составляет порядка 32 тысяч долларов в год , в то время, как максимальная может превышать 120 тысяч долларов . Что касается самоё высокой зарплаты лётчика, то она зафиксирована в Китае, где пилот грузового самолёта Boeing 747-400 получает свыше 250 тысяч долларов в год , что естественно, делает такую профессию весьма перспективной.

Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц

На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона.

Пилоты гражданской авиации

Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы.

Приведем средние показатели доходности для разных категорий:

Должность Оклад в месяц, тыс. руб. Оклад в месяц, USD
Капитан воздушного судна в крупных компаниях 470-650 5433-8898
Второй пилот в крупных компаниях 350 4791
Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях 230-350 4791
Плоты небольших или региональных компаний до 200 2738

Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты.

И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями.

Согласно официальной информации, предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. руб.

Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.

Пилоты Аэрофлота

После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. Стоимость билетов на полеты с этой а/к соответствующая – с «Аэрофлотом» действительно дорого летать.

С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. руб., как раз относятся к старшим пилотам «Аэрофлота». Другое дело, что это потолок, выше которого очень сложно прыгнуть, тогда как минимальные оклады, согласно официальным сведениям на сайте а/к, стартуют от 400 тыс. руб.

Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике.

Так, 90 и выше часов в месячной программе позволяет поднять зарплату на 14-15%, что также является весьма неплохим подспорьем, если учитывать его изначальную величину.

Бытует мнение, будто самые большие зарплаты в “Аэрофлоте”. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. в месяц

Льготы и привилегии

И это не считая определенных преференций, которыми наделяет своих летчиков каждая маломальски значимая а/к. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.

Иногда и вовсе случается кадровый голод, из-за чего приходится набирать новичков, тратя большие средства на их обучение и/или переподготовку. Квалифицированный экипаж – это всегда ценные кадры, капитаны суден – тем паче, поэтому каждая а/к заинтересована в том, чтобы избежать текучки.

При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению.

Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране.

Сколько платят военным летчикам

По-настоящему высокие выплаты будут при несении службы за границей в опасных зонах, там служащий будет получать как минимум 200 000 рублей в месяц, учитывая даже то что у него нет опыта и т. п. правительство России нанимало много таких военных компаний для осуществлении военных задач в Сирии, где их оплата составляет 300 000 рублей, что для России это очень высокая отметка.

При ранении военнослужащего, заказчик выплачивает так называемую неустойку, её величина зависит от тяжести ранения. Если наёмщик был убит, его семья получает

Зарплата военного летчика и авиаторов, управляющих гражданскими суднами, различаются. Оклад пилота, проходящего службу в ВВС, находится на минимальной отметке в 80000 руб. Наибольшая сумма выплаты равна 600000 руб. Сколько получают военные летчики в России, зависит от должности и обязанностей.

  • Специалисты в лейтенантском звании получают не более 80000 рублей в месяц. Доход майора за тот же расчетный период составляет около 100000 руб.
  • Профессионал, осуществляющий вылеты с тактической задачей в Сирию, зарабатывает до 350000 руб.
  • Авиаторы, летающие на истребителях, имеют оклад до 600000 руб. Такой доход обеспечен, если они регулярно выполняют боевые задачи.

Зарплата пилота гражданской авиации зависит от того, какой перевозчик стал его работодателем. Если компания практикует оказание услуг заграничных перелетов, авиатор получает больше. Об этом свидетельствуют примеры ниже.

В тройку лидеров в ТОПе по самым большим окладам в сфере авиаперевозок выходят пилоты компаний «Белавиа», «Норд Винд» и «S7». На первом месте «Белавиа». Этот перевозчик предлагает пилотам около 500000 руб. Третье место «S7» делит с «Победой». Зарплата в этих компаниях равна 400000 руб. В «Норд Винд» доход авиаторов равняется 450000 руб.

Зарплата летчика гражданской авиации за рубежом иногда в десятки раз выше, чем в России. Это становится причиной трудоустройства пилотов с высокой квалификацией в азиатских, американских и европейских странах. Больше всего за международные перелеты предлагают в Китае.

Авиакомпания Заработная плата за месяц, тыс. $
МАУ (Украина) 2.5
«Эйр Астана» (Казахстан) 10
Emirates (ОАЭ) 11.3
Etihad (ОАЭ) 9-16
Turkish Airlines (Турция) 4

В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.

«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.

Военная пенсия в 2021 году — порядок расчета

Когда военный считает, что подошло время для пенсии по выслуге лет, он подает документы. Их проверяет специальная комиссия. Назначат пенсию в течение 10 дней с момента увольнения, но не раньше того дня, до которого выплатили довольствие.

Если человек затянул с выходом на пенсию, то ее могут оформить задним числом и выплатят за все эти месяцы положенное пособие. Максимально – 12 месяцев до момента возникновения права на пенсию.

Насколько большой будет пенсия – зависит от нескольких факторов:

  • специальность, ранг и звание, в котором находится человек;
  • общий военный стаж;
  • довольствие, которое он получал, с учетом разных бонусов.

Для военных, которые отслужили 20 лет, пенсия будет составлять 50% от денежного довольствия. За каждый последующий год можно получить дополнительно по 3%, но максимально это не больше 85%.

Каждый месяц могут получать выплату участники ВОВ и инвалиды того периода, а также ветераны военных действий. Максимальный ее размер – 3088 рублей. Эта выплата назначается дополнительно к пенсии.

Также существует увеличенная пенсия, на нее могут рассчитывать инвалиды. Ее размер оценивается как процент от социальной пенсии. А ее сумма зависит от категории (степени инвалидности) человека.

Увеличение пенсии инвалидам

Группа Военные, получившие травму на службе Трудовые увечья и участники ВОВ Награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда»
1 300% 250% 200%
2 250% 200% 150%
3 175% 150% 100%

Пенсия, которая была назначена по инвалидности, считается немного иначе.

Ее назначают вне зависимости от продолжительности службы. Она положена всем, кто во время службы или в течение 3 месяцев после увольнения получил инвалидность. Она обязательно должна быть следствием травмы или длительной болезни на службе.

Ее устанавливает специальная военная комиссия или медико-социальная экспертиза. Размер зависит от группы инвалидности и от ее причин. Срок определяет тоже экспертиза (он не всегда пожизненный). Переосвидетельствование проходит каждый год.

Льготное поощрение военнослужащих

Отдельные виды должностей и работ, которые выполняет военный, позволяют рассчитывать его стаж с повышающим коэффициентом. Так военный может выйти на заслуженную военную пенсию раньше других. К таким схемам относятся виды должностей, в которых стаж 1 месяц за 2 месяца, 6 месяцев за 1 год стажа и другие схемы.

1 месяц за 2 месяца рассчитывается в такой службе:

  • должности летного состава, которые выполняют полеты по планам боевой подготовки в составе вертолетов, экранопланов и самолетов;
  • испытатели парашютов и катапультных установок.

1 месяц за 1,5 месяца считается для военных, которые:

  • систематически совершают прыжки с парашютом;
  • находятся в разведывательных подразделениях сухопутных войск;
  • служат в управлении океанографических экспедиций, а также экспедиций особого назначения;
  • находятся в штате боевых кораблей, постоянно размещенных самоходных судах.

Это не исчерпывающий перечень должностей и работ, за которые военный получает льготное начисление пенсии.

Льготы полагаются и за особые заслуги – участие в боевых действиях, служба в отдаленных местностях и подобные. Кроме того, действует определенный набор нормативов для каждой специальности, в рамках которого можно получать надбавки. Одно из таких оснований – квалификационная категория. Для класса «мастер» это 30%, для 1 класса – 20%, для 2 класса – 10% и для 3 – 5%. Чтобы получить такую надбавку, нужно сдать нормативы на высшую категорию физической подготовки.

Что нужно, чтобы стать пилотом самолета

Управлять воздушными судами стали с начала XX века. Нужна была храбрость, чтобы осваивать неустойчивые летающие машины, совершать первые перелеты между континентами, рисковать жизнью из-за несовершенства конструкции воздушных судов того времени.

Летательные аппараты постепенно совершенствовались, а обучение на пилота становилось более сложным — опыт первых летчиков оформлялся в учебники по воздухоплаванию, наставления, правила и предписания.

Полет стал работой, весь романтизм профессии угас.

Под влиянием армии профессия пилота за сто с лишним лет разделилась на два четких направления:

  1. пилоты гражданской авиации;
  2. военные летчики.

Профессия летчика неоднородна — у всех разные должностные обязанности, специализация и назначение. Одни водят транспортные самолеты, другие управляют исключительно вертолетами, третьи – истребителями и бомбардировщиками, четвертые – перевозят пассажиров по международным маршрутам.

Есть особая категория – летчики-испытатели. Они трудятся в конструкторских бюро и занимаются тестированием новых экспериментальных образцов техники.

Каждой специализации учатся годами, а новые летательные аппараты постигаются заново.

Где могут трудиться летчики:

  1. Воинские части;
  2. Частные и государственные авиакомпании;
  3. Пожарная охрана и спасательная служба;
  4. Полиция;
  5. Транспортные компании (перевозка грузов).

Наибольшей популярностью пользуется сфера пассажирских перевозок.

Профессия пилота в России считается мужской. Женщины, прошедшие обучение на пилота гражданской авиации, встречаются крайне редко. Но таких ограничений на эту профессию не существует.

Источник фото: Matheus Bertelli/pexels

Как рассчитываются итоговые суммы?

Помимо должностного оклада, оговоренного компанией, пилоты гражданской авиации получают различные привилегии: полный социальный пакет до 300 000 рублей в год, оплата гостиниц в командировке, бесплатное оказание медицинских услуг.

На размер ежемесячных зарплат влияют следующие параметры:

  • финансовая политика работодателя;
  • стаж;
  • загруженность линии;
  • регион;
  • часы летного времени;
  • класс пилота;
  • типа авиатранспорта;
  • занимаемая должность;
  • квалификация;
  • различные компенсации, поощрения, премии;
  • знание иностранных языков.

Крупные и престижные перевозчики имеют в своем авиапарке воздушный транспорт довольно сложных конструкций. Несмотря на то, что сегодня большая часть полета происходит на автопилоте, летчик гражданской авиации обязан знать устройство и уметь управлять любым авиатранспортом, попадающим под его квалификацию.

Пилоты не всегда точно осведомлены, на чем будут совершать рейс в тот или иной день. Вся информация предоставляется непосредственно на брифинге за час до ожидаемого рейса.

Показатели зарплат напрямую зависят от загруженности потока пассажиров по сезонам и направлениям. Летом пилоты получают двойные ставки, так как приходится совершать дополнительные авиарейсы. То же можно сказать о туристических линиях.

При работе на северных территориях зарплаты повышаются в зимнее время года, так как сложные погодные условия требуют высокого мастерства управления. Не меньшую роль играют расстояния. Международные перевозки оплачиваются выше, чем перелеты между соседними городами.

В авиации месячный заработок складывается согласно почасовой тарификации. Чем больше было совершено вылетов, тем на более высокую сумму может рассчитывать сотрудник.

Чтобы второму пилоту стать капитаном воздушного судна, следует налетать не менее 4000 часов.

Пилотам, которые имеют хороший стаж работы, исчисляемый тысячами часов в воздухе, многие компании делают перерасчет зарплаты на определенных этапах карьеры

Особое внимание уделяется при расчетах времени, которое летчики отлетали сверх установленного нормами периода. За это полагаются отдельные премиальные выплаты

Поэтому многие авиаторы предпочитают держаться за рабочие места, нарабатывая часовой стаж только в определенной компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector