Государственное и муниципальное управление (гму): плюсы и минусы профессии

Содержание:

Как построить карьеру

На начальном этапе необходимо выбрать должность, куда можно пойти без опыта работы. В дальнейшем понадобится забыть свои интересы и окунуться в заботу об экономических и социальных нуждах государства в целом и отдельных людей в частности.

Необходимо понимать, что для работы в подобной области понадобятся связи, коммуникабельность и умение решать проблемы. Для этого еще на этапе обучения стоит заняться волонтерской и политической деятельностью. На базе многих институтов есть соответствующие организации. Это не приносит дополнительных финансов, но позволяет приобрести опыт, навыки и знания.

Что пишут в дипломе после окончания обучения

Специальность ГМУ получают после обучения, сдачи экзаменов и написания диплома. Последний является самой ответственной работой студента. Тематика может быть выбрана самостоятельно или назначена научным руководителем. Понадобится исследовать проблему и предложить эффективные способы решения на основании анализа материала по заданной теме.

Для успеха в написании работ лучше всего рассматривать проблематику на конкретном примере, это может быть аккредитация ВУЗа, рассмотрение реформ и законов, а также анализ работы органов местного самоуправления. Есть огромное количество тем по государственной политики в разных сферах. В рамках этой специальности большой выбор дипломных работ, каждый студент может подобрать тот вариант, который устроит его по всем критериям.

Должности и вакансии для молодых специалистов

Будущие специалисты государственного и муниципального управления работать могут в федеральных, корпоративных, муниципальных органах или организациях регионального самоуправления. Кроме того, знания молодого служащего пригодятся для работы в научных, образовательных и политических партиях. Он может оказывать консультационные услуги в правовых и налоговых сферах. Сейчас больше всего требуются:

  • государственные инспекторы;
  • специалисты по государственным закупкам;
  • государственные служащие.

По статистическим данным, за последний месяц около 600 служащих устроились на работу по специальности ГМУ. Во время обучения все студенты проходят практическое введение в специальность под руководством более опытных наставников. В этот период будущие служащие реализовывают на практике, полученные во время учебы теоретические знания.

После окончания учебного заведения ни один молодой специалист не останется без работы, так как государственные и муниципальные структуры постоянно нуждаются в обновлении кадров. В дальнейшем, получив на госслужбе навыки руководителя, специалист может перейти для работы в сферу бизнеса.

Государственное и муниципальное управление. Что за профессия?

Власть – неотъемлемое свойство человеческого общества, которое служит элементом его организации.

Подготовка квалифицированных профессиональных служащих становится настоятельным требованиям времени. Выделяют 3 уровня управления:

  1. Общественное. Осуществляется в рамках разного рода объединений граждан.
  2. Верховная власть. Законотворчество, администрирование и суд.
  3. Бюрократия на местах.

Государственное и муниципальное администрирование охватывает большинство социальных процессов. Все ветви государственной власти должны работать сбалансировано. Отслеживать и разрешать конфликты, периодически возникающие в управляемой системе. Исполнительная власть, ее подразделения и служащие обеспечивают бесперебойное функционирование госинститутов.

С целью подготовки кадров, способных осуществлять деятельность по руководству местными и центральными органами госструктур, общество создало учебные программы для чиновников.

Чиновник 21 века должен понимать:

  • концептуальные основы госслужбы;
  • инструментарий реформ;
  • диагностику и экспертизу социальных проблем;
  • менеджмент и связи с общественностью.

Полный учебно-методический комплекс, научно-справочный аппарат, деловые игры и практические занятия предназначены для подготовки профессионалов госуправления.

Почему престижно получить такую профессию

Наука об общественных отношениях – социология, утверждает, что существует разделение общества на слои с разным статусом – стратификация.

Участие во власти, способность решать важные проблемы, поднимает авторитет и значимость личности.

Престиж профессии отражает имеющуюся в обществе иерархию. В зависимости от сложности задач, которые стоят перед менеджером, объема ответственности за труд, необходимого для этого уровня образования, социум оценивает человека.

Специалисты работают в Пенсионном фонде, Фонде социального обеспечения, налоговой службе, районных и городских администрациях, госпредприятиях. От результата их деятельности зависят судьбы граждан.

Особенности профессии

Государственный и муниципальный чиновник сегодня – это человек с разносторонним образованием и широким кругом интересов.

Для успешной работы он должен владеть информацией о событиях в стране и мире. Следить за деятельностью российских законодателей и сенаторов. Видеть тенденции развития внутренней госполитики. Иметь представление о специфике функционирования всех государственных органов и организаций.

Госадминистратор вырабатывает решения на основе анализа объемных информационных массивов. От его действий зависит состояние промышленности, финансов, культуры в управляемой местности. Результаты госуправления сказываются на всех категориях граждан, в том числе детях, стариках, инвалидах.

Изобретатель кибернетики Н. Винер писал, что «действенно жить – это значит жить, располагая правильной информацией». Организация информационных потоков с обратной связью от людей – важная задача бюрократии. С этой целью чиновники осуществляют мониторинг прессы, социальных сетей, ведут прием граждан по вопросам, касающимся своей компетенции.

Представитель государства должен обладать хорошими коммуникативными навыками. По долгу службы он общается с людьми разных возрастов, национальностей, социального статуса и профессиональной принадлежности. К каждому необходимо найти свой подход. Для этого чиновник обязан знать национальные традиции, молодежные тенденции, проблемы жителей руководимой местности.

Государственное и муниципальное управление, что за профессия

Студенты факультета государственного управления обучаются организовывать жизнь общества в разных сферах. Есть три основных направления, в которых в дальнейшем выпускник может развиваться после окончания этого образования:

  • Общественное. Это организация и управление в разных гражданских объединениях.
  • Верховная власть. К ней относится судебная система и администрация.
  • Бюрократия. Здесь осуществляется местное управление.

После обучения на ГМУ можно устроиться в любую сферу и начать карьеру. В программе обучения присутствует изучение социальных проблем, инструментария для реформ, основ государственной службы, а также связей с общественностью.

Помимо государственной службы, многие идут работать специалистами в сторонние компании, занимаются международными делами или же формированием репутации бренда. Это лишь несколько профессий, которые могут быть актуальны для выпускника этого учебного заведения.

Как появилась данная специальность

Необходимость профессиональных управленцев для страны стала понятна в 17 веке. Активное развитие образования в СССР привело к выделению узких специалистов для каждой сферы. Лишь в 1995 году появилась специальность ГМУ.

С течением времени менялись несколько раз стандарты обучения на основании законодательства. Вводились новые поправки и тщательно контролировалась деятельность институтов. Принципы и методы обучения подобной профессии обязательно должно регулярно изменяться, в связи с развитием структуры управления и организации, нововведениями в муниципальной, государственной и частной сфере.

Почему престижно работать в госструктурах

Специальность государственного и муниципального управления дарит возможность в дальнейшем стать ведущим специалистом и начать карьеру управленца. По уровню престижа подобная профессия занимает третье место, перед ней находится лишь юрист и врач. Сотрудники уважаемы в обществе, у них есть определенная власть, необходимая для организации разных процессов и управления на своем уровне.

Основная задача стимулировать улучшения в экономической и социальной сфере. Для этого понадобиться работать со СМИ, вести деловые переговоры, общаться с гражданами и оказывать помощь в решении вопросов разной сложности

При этом важно учиться прогнозированию и уметь разрабатывать тактику и стратегию развития. При работе в сфере государственного и муниципального управления обязательно нужно уметь анализировать законопроекты, претворять их в жизнь и контролировать выполнение на всех этапах

Особенности профессии

Специалист должен уметь совмещать административный опыт и проявлять лидерские навыки. Есть несколько качеств, которые обязательны для каждого государственного служащего:

Необходимо изучать ораторское искусство и уметь грамотно представлять свою речь перед СМИ и народом.
Важно обладать коммуникационными навыками, чтобы вести деловые переговоры.
Следует совершенствоваться в психологии во всех ее направленностях.
Необходимо прогнозировать общественное мнение и учиться управлять им.
Стоит создать свой имидж и поддерживать его.

На начальном этапе управленцу желательно работать волонтером, это поможет приобрести нужные навыки и связи для дальнейшей работы. Фактически эта работа позволяет познакомиться с законодательством, работой социальных служб, местным самоуправлением и администрацией. Постепенно приобретаются новые знания и навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшем для устройства на работу и активного карьерного роста.

Плюсы и минусы работы в данной сфере

Факультет государственного и муниципального управления дает возможность после окончания образования работать по профилю. В этой деятельности есть свои преимущества и недостатки. Их необходимо изучить до того, как принимать решение о получении данной специальности. Плюсы выражаются в следующих особенностях:

  1. Престиж профессии. Это уважаемые в обществе должности.
  2. Наличие дополнительных льгот для сотрудников государственного управления.
  3. Образование открывает перспективы в разных сферах работы.
  4. Есть возможность развиваться в профессии не только по вертикали, но и по горизонтали, осваивая новые навыки.

Подобная работа не может надоесть, в службе государству и народу есть благородство, интерес и достоинство. К недостаткам можно отнести среднюю заработную плату, на начальном этапе она может быть низкой. Кроме того, подобная профессия требует максимальной вовлеченности. При погружении в данную специальность практически не остается времени на свою личную жизнь. Многие вопросы требуют немедленного решения, поэтому часто образуется ненормированный рабочий график.

Зарплата по этой специальности

Заработная плата варьируется в зависимости от того, в каком городе человек устраивается на работу, на какой должности находится и насколько быстрым будет карьерный рост. От 25 тыс рублей должность специалиста оплачивается в столице, в регионах ставка может быть значительно меньше. Это средняя заработная плата, она может быть значительно меньше или больше данного значения, в зависимости от обязанностей и структуры, которая выбрана для работы.

Небольшая заработная плата оправдывается возможностью развития. Можно менять должности и структуры или же развиваться вверх, получая повышение за отличное выполнение своих обязанностей. Это позволяет в дальнейшем улучшить материальное положение.

Зарплата по стране

Москва выставляет определенную стоимость труда для выпускников ГМУ. В зависимости от ступени развития и выбранного направления она меняется. Стоит детально рассмотреть, на какую заработную плату могут рассчитывать студенты в будущем:

  1. Устройство на первую работу 25-35 тысяч рублей. Сумма варьируется в зависимости от направления.
  2. Следующая ступень в государственный структурах, с небольшим опытом и повышением будет оплачиваться в размере 40-50 тысяч рублей.
  3. GR директор в крупной компании будет получать около 90 тысяч рублей, за это он будет отвечать за организацию масштабных мероприятий и регулировать большое количество сотрудников.
  4. Специалист международных дел может иметь заработную плату от 60 до 100 тысяч рублей. Обязательно в совершенстве знать иностранные языки для успешного продвижения в этой сфере.
  5. Консультант в разных сферах может зарабатывать около 55-70 тысяч рублей.

В регионах цифры меньше приблизительно наполовину. Они меняются в зависимости от того, насколько крупный город, а также от самого места работы, ведь компания может вести разную политику, в том числе и по оплате труда своих сотрудников.

Куда устроиться на работу

После того как человек получает данный диплом, у него есть три основных варианта дальнейшего развития себя в указанной специальности:

  • получение определенной должности в тех или иных государственных структурах;
  • работа в частной компании;
  • ведение профессиональной деятельности в институте или независимой исследовательской организации.

В данном случае нужно выбирать, основываясь на финансовых потребностях и амбициях. После того как человека пять лет учили основам прогнозирования и анализа, можно будет использовать эти знания, в частности, для того, чтобы определить возможные перспективы того или иного пути развития.

В преимущественном большинстве случаев такие специалисты получают различные предложения, имеющие непосредственное отношение к делопроизводству, но выпускники чаще всего отказываются от подобной работы, ссылаясь на недостаточную заработную плату, ответственность и отсутствие интереса к профессии.

На практике же подобное направление является достаточно неплохим толчком, становясь началом карьерной лестницы, если не оставаться на одной должности на протяжении длительного промежутка времени.

Госструктуры

Выбирая государственные организации, нужно в первую очередь понимать ответственность, которая лежит на людях, идущих в эту сферу. Фактически человек представляет собой посредника между имеющимися институтами власти и обычными гражданами. В преимущественном большинстве случаев людям, имеющим на руках только диплом, предоставляется возможность занять должность специалиста второй категории.

Несколько лет назад оклад служащего этого ранга достигал не более 12 000 рублей, но на сегодняшний день данная сумма уже составляет более 20 000 рублей и с каждым годом увеличивается.

Государство старается всячески поддерживать своих сотрудников, в связи с чем доход бюджетных сотрудников нередко превышает среднюю заработную плату. В то же время в частных компаниях молодые специалисты могут рассчитывать на получение более высокого оклада.

Частный бизнес

Даже при отсутствии стажа в частной компании можно будет получить неплохой оклад, в связи с чем люди, которые настроены на получение максимальной прибыли, ищут вакансии в тех или иных негосударственных компаниях.

Научная и консалтинговая деятельность

Любые вузы, которыми осуществляется обучение по муниципальному и государственному управлению, стараются постоянно подпитываться свежими кадрами по той причине, что на данный момент данная специальность только развивается.

Если на протяжении своего образования выпускнике проявлял интерес к получению знаний и демонстрировал творческий подход, имея положительные отзывы от своих преподавателей, в дальнейшем ему могут предложить бюджетное место в аспирантуре с последующим предоставлением должности в качестве преподавателя или научного исследователя.

Если говорить о частных компаниях, то на сегодняшний день только самые крупные представители бизнеса имеют специализированные отделы, в которых работают люди данной специальности.

Куда можно пойти устраиваться после обучения?

Престиж данной работы в последнее время очень поднялся, но выбирая специальность «государственное и муниципальное управление», кем потом работать, понимают далеко не все. Какие властные структуры открыты для выпускников данного профиля?

  • Администрации разных уровней, причем это может быть и администрация президента.
  • Различные исполнительные органы: комитеты, отделы, управления, занимающиеся вопросами экономики, ЖКХ, образования, здравоохранения, транспорта, социальной защиты, экологии.
  • Законодательные структуры, будь то Государственная Дума, областное или краевое Законодательное Собрание или Совет народных депутатов непосредственно в муниципалитете. Здесь можно выступать непосредственно на профессиональной основе, а также в обеспечивающем аппарате всего органа или отдельно взятого депутата.
  • Дипломатические ведомства, отделы по внешнеэкономическим связям.
  • Надзорные органы (налоговая служба, правоохранительная, служба приставов).
  • Различные гражданские институты, занимающиеся вопросами социальной защиты, страхования, пенсионным обеспечением.
  • Многофункциональные центры, оказывающие государственные услуги населению.

Кроме того, можно остаться в качестве преподавателя в университете (предварительно отучившись в магистратуре и аспирантуре), пойти в научно-исследовательские центры.

Также коммерческие организации, где необходим управленческий персонал, очень часто предпочитают соискателей именно с дипломом государственного и муниципального управления.

Подготовка кадров

В начале девяностых годов XXI века правительство России старается быстрее перейти к новому стилю государственного управления и заново перестроить эти службы. Остро встал вопрос о проведении профориентации среди молодежи и подготовки новых кадров, которые станут лицом власти.

Для обучения будущих чиновников по специальности «Государственное и муниципальное управление» в вузах страны существует около ста факультетов и кафедр, несколько десятков колледжей. При поступлении абитуриенты сдают экзамены по трем предметам:

  • математике;
  • обществоведению;
  • русскому языку.

Экзамен по русскому языку может быть заменен на иностранный, это выбирает учебное заведение. Кроме того, широко развивается система переподготовки и повышения квалификации служащих. Специальность ГМУ предусматривает получение публичной, общественной профессии, которую можно будет реализовать на государственной или муниципальной службе.

Где и кем работать?

Направления работы менеджера такого уровня многочисленны.

  • Госсектор. Здесь востребованы руководители учреждений, сотрудники ведомств государственных органов самоуправления, работники межгосударственных инстанций.
  • Негосударственный сектор: GR-директор, консультант, менеджер, представитель компании на международном поле деятельности.

Диплом «Синергии» по профилю ГМУ открывает неограниченные перспективы: международный рынок, карьерная лестница в институтах гражданского общества, общественных организациях, ведомствах, муниципалитетах, мэриях. Здесь же — огромный пласт работы в НИИ, исследовательских, экспертных компаниях.

Топ-5 доступных должностей, в которых эксперт может реализовать собственный потенциал:

  • менеджер отделов/департаментов;
  • представитель ведомств;
  • помощник руководителя в органах самоуправления, муниципальной власти;
  • сотрудник госучреждения (от ответственного за делопроизводство до главы рабочей группы, отдела);
  • специалист внешнеэкономической межгосударственной деятельности.

Нормы о раскрытии информации учреждением и размещении на bus.gov.ru.

При издании органом-учредителем правового акта, передающего полномочие по публикации документов, у подведомственных учреждений есть все основания это делать, но при отсутствии такого акта возникает противоречивая ситуация: федеральное законодательство требует одного, а учредитель устанавливает другое.

Выборочный анализ показывает, что часть органов-учредителей и не передали рассматриваемые полномочия, и не скорректировали свою нормативную базу, где прямо указывается на обязанность учреждений по размещению документов на официальном сайте. База эта может содержать разрозненные нормативные акты, регулирующие разные стороны деятельности подведомственных учреждений и устанавливающие названную обязанность в отношении конкретных документов. Причем многие из актов утверждены либо изменены уже после января 2018 года, когда начали действовать поправки Закона № 7-ФЗ.

В частности, в Нижнем Новгороде обязанность учреждений размещать муниципальное задание и отчет о его выполнении на сайте bus.gov.ru установлена в порядке формирования и финансового обеспечения задания. Минкультуры Московской области определило, что его учреждения осуществляют размещение на bus.gov.ru отчетов о результатах деятельности и использовании имущества. А минобразования Иркутской области установило то же самое в отношении планов ФХД.

Своевременность и полнота размещения документов на официальном сайте даже включаются в число показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей. Такой критерий оценки предусмотрели, например, Минспорт РФ и комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Иногда этот показатель используется даже для депремирования руководителей учреждений.

О факультете и специальностях

Факультет выпускает специалистов по 6-и направлениям:

  • Общее государственное и муниципальное управление.
  • Стратегическое планирование и территориальное развитие. Готовит студентов к работе на должностях в региональных и местных администрациях. Учит думать масштабно.
  • Кадровая работа с госслужба. Дает возможность работать в качестве специалиста по кадрам в администрациях различных уровней.
  • Управление имуществом. Обучает эффективной хозяйственной деятельности в официальных публичных учреждениях. Регулированию деятельности предприятий, которые находятся в ведении городов, областей или всего государства (унитарные, казенные предприятия).
  • Взаимодействие бизнеса с органами власти. Междисциплинарное направление, которое готовит студентов посреднической деятельности между коммерческими и властными структурами.
  • Управление госуслугами. Дает возможность разрабатывать вопросы стандартизации, автоматизации и повышения качества госуслуг населению.

Студенты получают фундаментальную подготовку, потому несмотря на профиль обучения, после выпуска готовы работать на любом посту.

Продолжительность обучения зависит от формы получения образования:

  • Очно — 3 года 6 месяцев.
  • Заочная, вечерняя, дистанционная формы — 4 года 6 месяцев.

По окончании срока выпускник получает диплом общеустановленного образца без указания формы обучения.

Государственное и муниципальное управление. Что за профессия?

Власть – неотъемлемое свойство человеческого общества, которое служит элементом его организации.

Подготовка квалифицированных профессиональных служащих становится настоятельным требованиям времени. Выделяют 3 уровня управления:

  1. Общественное. Осуществляется в рамках разного рода объединений граждан.
  2. Верховная власть. Законотворчество, администрирование и суд.
  3. Бюрократия на местах.

Государственное и муниципальное администрирование охватывает большинство социальных процессов. Все ветви государственной власти должны работать сбалансировано. Отслеживать и разрешать конфликты, периодически возникающие в управляемой системе. Исполнительная власть, ее подразделения и служащие обеспечивают бесперебойное функционирование госинститутов.

С целью подготовки кадров, способных осуществлять деятельность по руководству местными и центральными органами госструктур, общество создало учебные программы для чиновников.

Чиновник 21 века должен понимать:

  • концептуальные основы госслужбы;
  • инструментарий реформ;
  • диагностику и экспертизу социальных проблем;
  • менеджмент и связи с общественностью.

Полный учебно-методический комплекс, научно-справочный аппарат, деловые игры и практические занятия предназначены для подготовки профессионалов госуправления.

Почему престижно получить такую профессию

Наука об общественных отношениях – социология, утверждает, что существует разделение общества на слои с разным статусом – стратификация.

Участие во власти, способность решать важные проблемы, поднимает авторитет и значимость личности.

Престиж профессии отражает имеющуюся в обществе иерархию. В зависимости от сложности задач, которые стоят перед менеджером, объема ответственности за труд, необходимого для этого уровня образования, социум оценивает человека.

Специалисты работают в Пенсионном фонде, Фонде социального обеспечения, налоговой службе, районных и городских администрациях, госпредприятиях. От результата их деятельности зависят судьбы граждан.

Особенности профессии

Государственный и муниципальный чиновник сегодня – это человек с разносторонним образованием и широким кругом интересов.

Для успешной работы он должен владеть информацией о событиях в стране и мире. Следить за деятельностью российских законодателей и сенаторов. Видеть тенденции развития внутренней госполитики. Иметь представление о специфике функционирования всех государственных органов и организаций.

Госадминистратор вырабатывает решения на основе анализа объемных информационных массивов. От его действий зависит состояние промышленности, финансов, культуры в управляемой местности. Результаты госуправления сказываются на всех категориях граждан, в том числе детях, стариках, инвалидах.

Изобретатель кибернетики Н. Винер писал, что «действенно жить – это значит жить, располагая правильной информацией». Организация информационных потоков с обратной связью от людей – важная задача бюрократии. С этой целью чиновники осуществляют мониторинг прессы, социальных сетей, ведут прием граждан по вопросам, касающимся своей компетенции.

Представитель государства должен обладать хорошими коммуникативными навыками. По долгу службы он общается с людьми разных возрастов, национальностей, социального статуса и профессиональной принадлежности. К каждому необходимо найти свой подход. Для этого чиновник обязан знать национальные традиции, молодежные тенденции, проблемы жителей руководимой местности.

Немного истории

В действительности эта профессия появилась одновременно с образованием Российского государства. В течение развития России усовершенствовались и методы государственного управления.

Важную роль в реформировании власти сыграли Петр I, Екатерина II, Александр II и известные исторические деятели по преобразованию управления: Сперанский, Столыпин, Витте и др. Еще до правления Петра I был утвержден новый и особый тип управления, который носил название «служилое государство».

В тот период основное управление социальными отношениями осуществлял административный аппарат, который принимал в XVII веке множество необоснованных приказов. Отмена крепостного права подняла страну на новый уровень развития, создала предпосылки для проведения новых реформ, которые способствовали превращению России в мощную державу.

Особенности профессии

Возникает закономерный вопрос у тех, кто выбрал для обучения направление «государственное и муниципальное управление»: кем можно работать после завершения учебы? У вчерашних студентов есть сразу три альтернативных пути:

  • работать в частной организации;
  • трудоустроиться в государственную структуру;
  • получить должность в институте либо исследовательской лаборатории.

Такие перспективы у специализации «государственное и муниципальное управление», кем работать — выбор остается за обладателем диплома. При трудоустройстве соискатель должен учитывать финансовые потребности, собственные амбиции. После обучения на протяжении пяти лет основам прогнозирования и анализа не должно возникать особых проблем при проработке всех преимуществ предлагаемой должности.

Управление


Государственное управление – это действия структур правительственной власти и их должностных лиц, направленные на реализацию выбранного политического курса. Муниципальное управление – действия органов власти на местах. Работает в тех же целях, но на местном уровне. Главная цель управленческого подхода – обеспечение максимальной эффективности работы государственной системы. Для этого существуют управленческие институты. В России действует принцип разделения властей.

Власть делится на три вида:

  • исполнительную (сосредоточенную в руках мэра),
  • законодательную (полномочия городского совета),
  • судебную (местные суды и подразделения министерства юстиции).

Любое управление осуществляется на определенной территории и связано с группой людей, проживающих на этой территории. Рассмотрим подробнее, что это за профессия и кем можно работать.

Как давно учат государственному и местному управлению

История славянской государственности, по одной из версий, начинается на рубеже 8-9 вв. с Киевской Руси. По “норманнской” теории с 12 в. от варягов, несмотря на то, что в те времена у самих скандинавов государств не было.

В течение нескольких столетий племенная организация общества перешла в феодальный аппарат. В 9 в. арабские историки упоминают “царя руссов”.

Один из первых документов русской дипломатии – торговый договор князя Олега 911 г. От древнерусских княжеств 12-13 вв. через монголо-татарское иго и смуту конца 16 в. российская государственность окрепла к Петровским временам.

В царский “табель о рангах” вписано 262 чиновничьи должности. Преодолевшим на службе рубеж 8 класса жаловали дворянство. Родовая знать оценивалась ниже, чем люди, имеющие заслуги перед отечеством. Документ был отвергнут только в 1917 г.

В 19 в. в Англии ввели конкурсные экзамены для занятия государственных должностей. Первый закон о гражданской службе был принят в США в 1883 году.

Конец 19 в. – время, когда ведущие мировые державы сформировали у себя государственную административную службу.

Видный государственный деятель Российской империи Сергей Юльевич Витте провел реформу денег 1897 г., ввел для российского рубля “золотой стандарт”, участвовал в создании Государственной Думы. Чиновник играл ведущую роль в строительстве транссибирской магистрали, КВЖД, организовал винную монополию на алкоголь, реформировал обложение налогом промышленности, заключил договоры с Китаем, Японией, Германией.

С.Ю. Витте закончил Новороссийский университет в Одессе, физико-математический факультет. Он имел возможность остаться преподавателем, но тогда дворяне считали “профессорство” недостойным занятием и предпочитали служение государству.

Трагически погибший, Петр Аркадьевич Столыпин занимал пост председателя Совета министров с 1906 по 1911 гг. Чиновник провел аграрную реформу, сделал земство в губерниях, изменил избирательное право, был ярым противником революции: “Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия”.

Учился Столыпин в Санкт-Петербургском имперском университете, выпускникам которого предоставлялся 14 чин по “табелю о рангах”.

В СССР функции управления взял на себя партийный аппарат. Номинально существовали Совет министров, местные руководители, но объективно властью обладала КПСС. Высшая партийная школа – «кузница» советских управляющих.

Как появилась данная специальность

Специальность “Государственное и муниципальное управление” в образовательный стандарт нашей страны включили в 1995 г.

Государство меняло систему управления, переходило на рыночные отношения. Старые партийные кадры, выросшие при плановой экономике, в большинстве случаев не годились для решения задач нового времени. Требовались молодые чиновники со свежим взглядом и современными знаниями. Разрабатывая программу обучения, использовали западные наработки в области управления и лучшее из советской школы.

С 2000 г. выпускники оканчивали учебное заведение со специальностью «менеджер» с правом работать в госорганах.

До 2011 г. существовала возможность закончить колледж по профессии. Позже стандарт изменили только на высшее образование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector