Разработчик компьютерных игр: плюсы и минусы профессии
Содержание:
- Nevosoft (2002)
- Илья Мазо и Александр Игнатов
- К-Д Лаб (1995)
- Кто такой разработчик игр и чем занимается
- Кто есть кто в игровой индустрии и что должен уметь
- Несколько советов
- Morteshka
- Оформление
- Lead Game Designer
- Специализации геймдизайнеров
- Где учиться
- Жанры гейм-арта на выставке «Игровое сопряжение»
- ИЛЬЯМАЗО, sad3d – ШХД: ЗИМА (2019)
- Программы для создания спрайтов и анимаций
- Геймдизайнер
- Обязанности
- Где найти разработчика игр?
- Особенности профессии
- Своя нейронная сеть и другие проекты
- Как стать разработчиком игр
- Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс
Nevosoft (2002)
Nevosoft является ближайшим конкурентом Alawar, ведь эта компания также занимается производством казуальных игр. Но, в отличие от той же Alawar, она не пытается прыгнуть выше своей головы – так и живет, выпуская казуалки для различных платформ, в том числе и для социальных сетей.
Супер корова (2014)
Наиболее популярными проектами являются серия «Полцарства за принцессу», «Эвокрафт», «Супер корова», DreamLand, Pioneer Lands, Land Grabbers. Также Nevosoft выступает в роли дистрибьютера, распространяя игры для PC через свой сайт. Там, кстати, можно скачать легендарную «Как достать соседа».
Илья Мазо и Александр Игнатов
Илья Мазо — поэт и музыкант, в 2016 году выпустивший первый альбом «Предметельные дни». Александр Игнатов — независимый разработчик, автор уютных игр, которые сам он описывает как «воспоминания или размышления о каком-то ощущении». До знакомства с Ильей Александр знал о его творчестве и относился к нему с интересом. Поэтому, когда Мазо увидел скриншоты из игр Игнатова в паблике sad3d и написал ему с предложением создать совместный проект, тот с радостью согласился. В начале 2019 года парни выпустили «ШХД: ЗИМА».
В Steam у игры такое описание: «Панельки, снег, затянутое небо, маленькая кухня, заплеванная лестничная клетка… Вас ничего не ждет, вы не можете выбраться — только сломанный радио-приемник, продукты в холодильнике, одиночество и бесконечный снег» . И действительно, в игре нет больше ничего. На первый взгляд.
Скриншот из игры «ШХД: ЗИМА». Источник
Игра «ШХД: ЗИМА» — часть большого одноименного арт-проекта, «цифровой оперы», по определению самих создателей. В нее также входят видеоэксперимент на грани между поэзией и программированием и короткометражный фильм, в котором разные музыканты поют стихи Мазо под звуки бытовых приборов. А еще, например, поэма, музыкальный альбом, спектакль. А совсем недавно появилось видео, «в котором ничего не происходит» — на песню-исповедь «Светомузыка» с альбома «ШХД: ЗИМА».
«Когда я делал наброски к проекту, у меня были слова-якоря: „дзен“, „глитч“, „минимализм“», — рассказывает Мазо.
«С замирающим сердцем ты пытаешься расслышать, что они говорят, всё-таки уловить». Мазо искал любые формы, которые помогли бы ему передать такое чувство, и даже не думал, что это будет игра. Но когда он увидел работы Игнатова, понял: вот то, что нужно!
Игра должна была стать крещендо перед финалом цифровой оперы — спектаклем. До ее выхода о проекте, который разворачивался в течение нескольких месяцев онлайн, знали в основном только подписчики «ВКонтакте». Когда после релиза игры о ней рассказала Meduza, Мазо на стене своего сообщества написал: «Кто-нибудь, ущипните меня». Но всё только начиналось. Потом были The Village, Strelka Mag, «Афиша», RTVi, BBC — список длинный. А на Steam «ШХД: ЗИМА» уже собрала больше 500 отзывов.
Почему игра так полюбилась публике и прессе, объяснить сложно. Во-первых, потому, что никто в России не делал ничего подобного. А во-вторых, атмосфера и образы получились очень узнаваемыми. Впрочем, это тот случай, когда лучше просто открыть игру и увидеть всё собственными глазами. Главное, советует Илья, не спешить и смотреть по сторонам.
Скриншот из игры «ШХД: ЗИМА». Источник
Размышляя о перспективах подобных творческих практик, Мазо говорит:
«Я думаю, что это не эксперименты, у которых есть будущее, а само будущее».
А на вопрос, считает ли он себя частью инди-общества, отвечает: «Хотелось бы считать. У меня, например, очень много идей. Но один в поле не воин, так что, дорогие художники, разработчики и „придумыватели“, пишите, если хотите вместе делать красоту».
К-Д Лаб (1995)
Калининградская студия К-Д ЛАБ занималась проработкой сюрреалистичных игровых вселенных, что не подчиняются земным законам. Первой их крупной игрой стала стратегия «Вангеры» (1998), что за свой оригинальный сюжет и геймплей сорвала массу наград, а также получила положительные отзывы от геймеров.
Решив и дальше покорять эту нишу, К-Д ЛАБ выпускает еще парочку подобных стратегий – это дилогию «Периметр» (2004-2008) и Maelstorm (2007). Примечательно, что действия «Периметра» разворачиваются в той же вселенной, что и «Вангеры».
Периметр 2 (2008)
Также К-Д ЛАБ ответственна за разработку серии забавных мультяшных квестов «Братья Пилоты 3D» (2004-2005). Несмотря на любовь публики и критиков к проектам, компания больше так и не выпускала игр.
Братья Пилоты 3D-2 (2005)
Кто такой разработчик игр и чем занимается
Разработчик игр — это программист, который с помощью движков создаёт новые шутеры, квесты, стратегии, приключения и т.д.
Если говорить простыми словами, то такой специалист работает над виртуальным миром в виде компьютерных игр: продумывает концепцию и дизайн, создает персонажей, перемещающихся и взаимодействующих друг с другом, а все их действия зависят от искусственного интеллекта, которым их наделит разработчик. Геймдев не ограничивается только проектами для ПК, здесь создаются игры для консолей и мобильных устройств.
В целом в обязанности разработчика игр входит:
- разработка сценария и его оптимизация;
- создание персонажей и объектов;
- продумывание внутриигровой механики;
- монетизация игры.
Кто есть кто в игровой индустрии и что должен уметь
В гейминдустрии работают люди самых разных специальностей — от собственно разработчиков игр до художников, геймдизайнеров, продюсеров и маркетологов. Вот лишь несколько точек входа в игровую индустрию для художников, физиков и лириков.
Концепт-художник
Специалист, начинающий работу над созданием игры одним из первых. Эта профессия подойдет тем, кто хотел бы развивать свои художественные способности в классическом рисунке и цифровой ретуши. Концепт-художник должен уметь не только рисовать в классическом понимании этого слова, но и понимать базовые принципы работы с трехмерной графикой, уметь работать с анатомией человека и животных, понимать, как создавать новые решения и образы персонажей.
Помимо этого в профессии потребуется хорошая насмотренность локаций и сред для работы в различных стилях и условиях задач — от пустынь с античными развалинами до загруженных мегаполисов будущего.
Технический художник
Это специалист, работающий над наполнением игр контентом. Технические художники создают игровые уровни, вместе с геймдизайнерами они разрабатывают механики взаимодействия пользователя с игровым миром.
Технические художники умеют работать с трехмерным редактором, занимаются шейдингом и постановкой освещения, а часть из них даже специализируются на создании специальных эффектов в компьютерных играх.
Программист и разработчик игр
Этот вариант для тех, у кого все хорошо с математикой, есть интерес к языкам программирования, алгоритмам поведения, искусственному интеллекту, к созданию и улучшению рабочего функционала для игр.
Геймдизайнер
Разрабатывает игры практически на всех этапах производства, включая препродакшн. Геймдизайнер принимает участие в создании дизайна игровых процессов, механик, головоломок и нарратива. Эта профессия близка тем, кто любит генерировать идеи, создавать прототипы, продумывать механики игр, не погружаясь в процесс производства.
Продюсер
Это в некотором роде смежная профессия, стоящая рядом с геймдизайном. Создание игры требует не только контроля производства с точки зрения внутренних процессов, но и глобального управления проектом, аккумулирующего в себе все этапы создания игры, а также маркетинговые активности.
Несколько советов
Прочитав несколько книг, и посмотрев хорошие курсы:— Попробуй разработать игру самостоятельно. Если все получится — пополни собственное портфолио, а через какое-то время попробуй переделать ее, сделать лучше. Показывай работодателям свой потенциал. Ключевым фактором во многих местах является именно опыт, а не диплом. И лучшей демонстрацией опыта — является портфолио. Так ты разорвешь цепочку: «Нужны работники только с опытом работы, а откуда его взять если везде нужен опыт?».
- Создавай моды к играм, спрашивай глупые вопросы в группах, касающихся создания игр на форумах, в комментариях и т.д.
- Изучи какой-то бесплатный движок вроде Defold, Unity, Unreal Engine или GameMaker.
- Постарайтесь изучить основы как можно раньше.
- Попробуй устроиться в какую-то студию интерном. В некоторых игровых студиях есть возможность пройти обучающие курсы и стажировку после них.
- Постарайся переносить падения стоически! Бой проигран, а война еще впереди!
Morteshka
Небольшая инди-студия Мортешка (да, вы правильно прочитали) базируется в Перми, и ее первый проект – атмосферная приключенческая игра The Mooseman – вышел в 2017 году. Собрал он пусть малое количество отзывов, но зато почти все они «очень положительные». Разработчики в своих проектах скрещивают мифы, исторические факты и фольклорные произведения.
The Mooseman (2017)
Следующим релизом Morteshka станет Black Book (2021), что в своей основе имеет сильную и до боли знакомую нам славянскую мифологию. По жанру это смесь карточной РПГ и классических приключений, а центральной фигурой повествования является молодая колдунья. В игре ожидаются отсылки к русским сказкам, но при этом атмосфера у нее далеко не сказочная.
Black Book (2021)
Оформление
Далее начинаем обтягивать голый каркас игры украшением в виде графики.
Созданием графики занимаются художники, геймдизайнеры.
Конечно, если Вы разрабатываете простенькую 2D-игру, то Вы сами можете изобразить что-нибудь из пикселей, но в более серьезных и крупных проектах лучше нанять профессиональных художников и дизайнеров.
Арты
Для начала нужно создать образы героев, врагов, игровых предметов, задних фонов. Первоначально они рисуются либо на бумаге, либо на компьютере с использованием графического планшета. Для небольших игровых студий этот этап не обязателен, но он просто необходим в больших компаниях, чтобы не на пальцах, а на наглядных изображениях объяснить всем дизайнерам, что у них в итоге должно получиться.
2D, 3D модели
На основе артов дизайнеры создают либо двухмерные спрайты из пикселей, либо трёхмерные модели из полигонов.
Анимации
Для игровых объектов, которые будут передвигаться в ходе игры, создаются анимации. Особенно сложно придётся с героями и врагами, количество анимаций которых иногда превышает целую сотню различных движений.
В настоящее время для создания человекоподобных 3D-персонажей существует специальная технология «Motion Capture», позволяющая создавать анимации на основе движений настоящих людей. Эта технология доступна лишь крупным и очень богатым компаниям. Для использования Motion Capture нужно не только приобрести дорогостоящее оборудование, но ещё и нанять группу актёров, с которых будут записываться движения.
Фоны
С задними фонами всё гораздо проще – нарисовал один раз, поставил в нужное место на уровне без всяких изменений, и забыл.
Спецэффекты
Визуальные спецэффекты – это, по сути своей, те же анимации, только вместо перемещения объектов в них используются перемещения частиц и светофильтров. Лучи света в разные стороны при взятии бонусов, огонь на горящем здании, дымовая завеса после взрыва гранаты, лазерные лучи из дула винтовок, наложение фильтров размытия при нахождении под водой и фильтров затемнения в плохо освещённых местах – всё это спецэффекты. Без подобных эффектов игра будет казаться пресной и слишком обыденной. Использование спецэффектов добавляет игре яркости, сочности и экспрессивности.
Оформление экрана и меню
Оформить нужно не только игровые уровни, но и систему, объединяющую их в единое целое – игровое меню (строчки, кнопки, страницы настроек). Начальное меню – это вообще визитная карточка игры, и выглядеть она должна идеально. На игровом экране так же есть множество элементов, к которым можно применить оформление – количество жизней, лайфбар, миникарта, меню быстрого выбора действий, инвентарь героя, списки заданий, экраны диалогов. На английском языке всё это называют одним сокращением – GUI (Graphical User Interface — графический пользовательский интерфейс).
Оформлением интерфейса и меню занимаются художники, программисты и верстальщики html-страниц. (Сайт gamesisart.ru)
Lead Game Designer
Эта специализация о разработке видеоигры, ведении проекта с самого начала до конца. Профессия старшего геймдизайнера – это профессия человека, который контролирует каждый процесс, проводимый во время разработки видеоигры. Это управленец-специалист, который ведёт согласованную работу между разными отделами, ставит тестовые задания и конкретные задачи для полного воплощения идеи при работе над видеоиграми.
К основным задачам геймдизайнера относится:
- Составление расчётных формул для механик проекта;
- Составление математической модели игры;
- Составление экономики игры;
- Расчёт и балансировка переменных данных проекта;
- Формирование ТЗ и постановка задач художникам и разрабочикам;
- Контроль каждого процесса: тестирования, подготовки материалов для развития проекта, изучения статистики, согласованности фичей;
- Отслеживание игровой статистики и анализ результатов;
- Прототипирование.
Профессия старшего геймдизайнера в игровом производстве ценится высоко, поскольку данные специалисты – это директора, которые ведут работу над видеоигрой, отслеживая процессы, контролируя их, направляя и улучшая. Процесс разработки игры трудно представить без этой специальности, поэтому в грядущем году профессия старшего геймдизайнера останется такой же востребованной.
Специализации геймдизайнеров
В крупных компаниях игрой занимается не один геймдизайнер. Разделяют несколько специализаций этой профессии:
- ведущий геймдизайнер – начальник других дизайнеров. Отвечает за глобальные цели и концепцию игры, координирует работу других специалистов, взаимодействует с арт-директором, ведущим программистом, решает сложные задачи, с которыми не могут справиться менее опытные дизайнеры;
- дизайнер игровой механики отвечает за взаимодействие игры и игрока. Какие действия может совершать игрок и что он получит за их выполнение, сколько очков и наград получить игроку, чтобы игра была сбалансирована – все это обязанности дизайнера игровой механики. Ему потребуется знать математику, чтобы рассчитывать игровой баланс, и тесно взаимодействовать с программистом, чтобы воплощать идеи на практике;
- левел-дизайнер отвечает за создание миссий и уровней и прохождение их игроком. Сложными они будут или нет, понадобятся ли игроку дополнительные предметы или монеты для прохождения уровней, какой будет финальная миссия – все это в сфере обязанностей этого специалиста;
- нарративный дизайнер отвечает за сюжет и историю игры. Все повествование, диалоги, сюжетные линии лежат в зоне его ответственности. Может выступать как сценарист или плотно сотрудничать с ним.
Требования к ведущему геймдизайнеру на портале HH.ru
На практике геймдизайнер часто совмещает все эти обязанности. Давайте подробно рассмотрим каждую.
Где учиться
Удивительно то, что играм практически нигде не учат. Есть отдельные программы в вузах Москвы и Петербурга, а также отдельные курсы и школы по компьютерной графике и визуальным эффектам. Среди них:
- бакалавриат, магистратура и ДПО-программы по геймдизайну и виртуальной реальности в Высшей школе экономики;
- магистерская программа по разработке компьютерных игр в ИТМО;
- магистратура по геймдизайну в МФТИ (два трека — совместно с Scream School и с компанией Gaijin);
- школа игровой разработки Scream School, входящая в университет креативных индустрий Universal University, предлагает международный бакалавриат в индустрии игр на английском языке совместно с Университетом Хартфордшира, а также российские программы магистратуры и ДПО;
- курсы по освоению софта (Houdini, Nuke, Unity, Unreal Engine), который используется для создания спецэффектов и разработки игр, есть в школе компьютерной графики RealTime.
Жанры гейм-арта на выставке «Игровое сопряжение»
Один из жанров, представленных на выставке, — машинима, или внутриигровое кино. Этим понятием фильмы, смонтированные из видеоматериалов, созданных в ходе игрового процесса. «Например, если вы запишите, как играете в GTA, и с помощью сценария и монтажа придадите получившемуся новый смысл, это тоже можно назвать любительской машинимой», — объясняет Анна. Среди первых работ в этом жанре отмечают, например, Miracle Милтона Манетаса и Diary of a Camper за авторством игрового коммьюнити Rangers. Оба фильма появились в далеком 1996 году.
На выставке «Игровое сопряжение» свои работы в жанре машинима представили несколько художников. Американец Карсон Линн, например, показал короткометражку Dear Eidolon, построенную как диалог геймера с его аватаром в разных играх: от Halo 3 до Counter-Strike. А российская художница Анна Ротаенко воспроизвела диалоги из реальной жизни в мире GTA V.
https://vk.com/video_ext.php
Еще один жанр гейм-арта — внутриигровая фотография. Под этим термином понимают снимки, которые авторы делают внутри видеоигр. Как и машинима, это направление зародилось еще в 1990-х.
На «Игровом сопряжении» почти пятьдесят художников этого жанра представили более сотни своих работ. Все они — участники российского интернет-сообщества INGAME. Участники коммьюнити обмениваются внутриигровыми фотографиями, машинимой и объектами виртуальной архитектуры, а также публикуют теоретические тексты об этих видах искусства.
«С 2016 года они не только снимают, но и ведут исследовательскую работу по внутриигровой фотографии, собирают инструменты, механики, способы фотографирования, переводят тексты и устраивают баттлы. То, что они делают, — это искусство само в себе. Никто ему не мешает, и оно развивается», — говорит Анна Козлова.
Гейм-разработчица Юлия Кожемяко в соавторстве с композиторкой Хельгой Зинзивер представили на выставке демо-версию первого эпизода игры «Юхины кошмары». Юха — цифровой двойник Кожемяко, а сама игра — симулятор кошмаров этого персонажа. В первом эпизоде героиня, встревоженная новостями о грядущем конце света, спешно собирает вещи.
Источник
Поначалу неотличимые от реальности, сновидения Юхи в какой-то момент становятся спутанными и фантасмагоричными.
Другой российский художник и гейм-дизайнер Дмитрий Кавка показал сразу несколько игр. В одной из них, MamaGame, игрок оказывается в художественно преображенном мире классического шутера Doom. Вместо монстров здесь — арт-объекты, да и оружия у игрока нет. «Ему остается лишь вечно пребывать в нулевой точке, передвигаясь по экспозиции и созерцая окружающую его реальность», — объясняет Кавка. По признанию художника, он не пытался создать нечто конкретное и легко поддающееся интерпретации, а хотел лишь воплотить «ощутимую атмосферу ужаса и отвращения».
Илья Мазо и Александр Игнатов показали на выставке бродилку «ШХД: ЗИМА». Это игра о печальном быте спальных районов, жанр которой сами авторы определили как «русская тоска».
ИЛЬЯМАЗО, sad3d – ШХД: ЗИМА (2019)
Авторы необычной игры «ШХД: ЗИМА» (It’s Winter, 2019) не входят в состав какой-нибудь компании – Илья Мазо является московским музыкантом и поэтом, а sad3d – это игровой дизайнер Александр Игнатов. Их игра является лишь частью проекта Мазо, в который входят музыкальный альбом, короткометражный фильм и другие труды автора, а объединяет их атмосфера наступления зимы. И «ШХД: ЗИМА» лишь усилила интерес к этому творению.
У игры нет целей и даже игровых механик – геймер просто поселяется в многоэтажку, расположенную где-то в России, и проживает один день за другим, как и большая часть населения нашей страны. Авторам удалось точно передать атмосферу нашей жизни, и посему IT’S Winter стала неожиданно популярной, пусть и на короткий срок.
Программы для создания спрайтов и анимаций
В списке оптимальных программ для создания персонажей и анимаций приводится выборка востребованного на рынке программного обеспечения.
Adobe Animate
Позволяет установить утилиту на стационарные операционные системы. Применяется для создания анимации и векторной графики. Приложение позволяет накладывать музыкальное сопровождение, разрабатывать скрипты, дополнять иные продукты от Adobe.
Moho
Превосходное программное обеспечение для создания векторной анимации и мультипликационных сцен. Программа располагает тематической библиотекой, с использованием которой, удастся онлайн фактически сделать свою игру.
Cinema 4D
Профессиональное программное обеспечение, позволяющее реализовать инновационную анимированную графику. Утилита отличается упрощенными элементами управления, а также прогрессивными материалами под обучение.
Pencil2D
Особая программная разработка, которая доступна на стационарных операционных системах. Позволит создавать персонажей, а также соответствующую анимацию.
Дополняется множеством подсказок, фильтров и эффектов.
Игры, в которых можно создавать игры
В следующей части материала рассматриваются программы, которые характеризуются наличием упрощенного интерфейса, а также годятся для начального создания игр.
Adventure Game Studio
Преимущества:
- наличие демо-версии и демо-игры,
- возможность импортировать видео- и аудиоматериалы.
Недостатки:
- поддерживается создание игр исключительно одного жанра,
- разрабатываемые игры получаются низкого качества.
Применяется для создания игровых проектов в жанре «Квест». В программе реализовано множество инструментов, позволяющих: создавать уровни, загружать объекты, активировать скроллинг уровней. Присутствует множество справочных материалов, впрочем, недостатком станет реализация контента исключительно на английском языке.
Stencyl
Достоинства:
- обилие инструментов для персонализации,
- практичные опции по управлению сценариями.
Недостатки:
- интегрирован средний по релевантности язык программирования,
- стоимость покупки полной версии.
Game Editor
Достоинства:
- оптимизированный сценарий для создания приложений,
- обилие шаблонов.
Недостатки:
необходимо обладать начинающими навыками программирования.
Универсальная программа, где процесс создания зиждется на разработке текстур, а после присвоения модели поведения. Синтаксис программирования обладает некоторыми схожестями с C++, что может рассматриваться базовым достоинством.
GameSalad
Достоинства:
- удобство использования,
- поддерживаются мобильные операционные системы.
Недостатки:
некоторая нестабильность работы приложения.
Поставляется на рынок с пробным периодом в 15 дней, а стоимость платной подписки сильно снижена. Недостатком станет невозможность работы с 3D графикой. Снабжается внедренным помощником, который реализован на английском языке.
Геймдизайнер
Самая распространенная профессия в игровой индустрии и самая известная среди обывателей. Парадокс, но с учетом такой известности многие люди вообще не понимают, что делает геймдизайнер. В умах большинства геймдизайнеры – это такие лентяи, сидящие в кресле и рассуждающие: «Хмм, а сделаю я игру похожею на смесь Red Dead Redemption 2, Assassins’s Creed и The Sims, а потом добавлю туда королевскую битву… Я гений! Где там моя зарплата?». Все не так просто. Зачастую геймдизайнер занимается созданием базовых механик, которые часто не работают и их приходится делать заново. А во-вторых, он проектирует уровни (пути их прохождения) и геометрию всего.
Мало иметь идею, нужно создавать. Пробуй устраивается на эту должность если ты сделал несколько хороших уровней, например в Portal 2 или создал парочку игр в RPG-Maker.Также тебе нужно уметь писать скрипты, а для этого будь так любезен имей базовые знания в программировании. И вообще, ты должен уметь делать все понемножку.
Обязанности
Обязанностей у разработчиков игр достаточно много, все зависит от конкретной специализации. Если все обобщить, то можно выделить следующее:
- Разработчик должен тестировать концепцию игрового процесса.
- Создавать геймплей.
- Разрабатывать и писать сценарий, а также оптимизировать его.
- Создавать игры для мобильных устройств.
- Рассчитывать дальнейшую монетизацию проекта.
- Создавать игровые персонажи, объекты и компоненты.
- Знать английский язык.
Также разработчик должен знать закономерности, как строятся игровые процессы и миры. Сегодня в одиночку практически никто не работает. Разработкой, особенно успешных проектов, занимается большой штат специалистов.
Где найти разработчика игр?
- Если вам нужен удаленный сотрудник, добавьте вакансию на биржу Kadrof.ru. Для работодателей сервис бесплатный.
-
Найти специалистов в офис можно через HH.ru, Яндекс.Работа и другие сайты для поиска программистов.
Рекомендуем
Работа линк-менеджером
Линк-менеджер – работа, требующая усердия, трудолюбия и способности быстро обрабатывать большие объемы информации. Суть работы заключается в …
Профессия специалист по контекстной рекламе
Контекстная реклама – один из самых популярных видов рекламы в Интернете. Поэтому специалисты, умеющие настраивать контекст, востребованы, а их …
Особенности профессии
Для того чтобы арт был максимально функциональным, художнику необходимо тесно сотрудничать со всеми разработчиками игры.
Категории игровых художников:
- Лид-артист занимается проектированием общего стиля игры и направления всех художников в компании.
- Специалист по интерфейсу разрабатывает функционал игры, максимально адаптируя его под потребности игроков.
- Художник, рисующий персонажи.
- Художник по окружению, отвечающий за объекты, пейзажи, локации.
- Концепт-артист – этот профиль считается наиболее творческим и желанным для большинства начинающих художников.
Арт-художники могут работать в таких игровых стилях:
- Casual – включает в себя детскую графику, женскую тематику с определенной цветовой гаммой (розовый, фиолетовый), мужские системы (хардкор, упрощенная графика).
- Реализм – включает в себя стиль настоящего времени, фентези и dark (использование мрачных тонов и приглушенных красок).
- Стилизация – авторская, создается самим автором, Low-Poly, пиксель-арт – использование пикселей, аниме и комиксы.
Художник должен обязательно учитывать интересы своей аудитории, создавая работы. Необходимость постоянно мониторить рынок и следить за новыми проектами – одно из ключевых условий успешной деятельности.
Своя нейронная сеть и другие проекты
На данный момент Миша уже создал нейросеть, которая отслеживает плохие и хорошие отзывы о фильмах на сайте. Этот инструмент вполне может пригодиться маркетологам и людям, которые следят за имиджем компании или своего блога в интернете.
Для школы Миша сделал еще один интересный проект: веб-сайт по созданию портфолио. На сайте можно вводить текст, вставлять картинки в файл и формировать готовый документ. И хотя проект еще нужно доработать, Миша уже успел поучаствовать с ним в конкурсе — и прошел в районный этап, миновав школьный.
Сейчас в работе у Миши еще один проект — приложение для телефона со школьным расписанием. Оно напоминает, когда и где будет проходить урок. Учителя могут изменять расписание и ставить замену. Еще учитель по информатике предложила добавить туда чат или сделать его в отдельном приложении.
рассказывает Миша
Как стать разработчиком игр
Высшего гейм-образования в России пока нет, но знания, полученные в университете по специальности «программирование», могут значительно облегчить овладение профессией. На базе государственных и негосударственных вузов, а также в частных IT школах и образовательных центрах проводятся специализированные курсы, где за короткий срок можно получить базовые навыки и создать свой первый проект.
Стать разработчиком игр возможно и путем самостоятельного изучения тематического материала в сети и использования бесплатных видеоуроков с пошаговыми инструкциями. Например, в интернете регулярно встречаются мини-курсы в стиле «сделай свою первую игру на Unity». Подобные мини-курсы – отличный первый шаг и проба нового дела.
Подводные камни в вопросе внедрения игр в учебный процесс
Грин, ныне психолог в Висконсинском университете в Мадисоне, отмечает, что игры могут помочь в подготовке специалистов, чья работа связана с повышенным визуальным вниманием — например, хирургов, правоохранителей или военных. Последнее, кстати, подтверждается даже на весьма высоком уровне
«Способность быстро усваивать информацию, реагировать и координировать действия, оставаясь при этом спокойным в условиях давления, часто является признаком людей, которые хорошо играют», — заявил телеканалу «Би-би-си» представитель британских ВВС.
Но при этом Грин также признает, что преимущества многочасовой игры в условный Call of Duty могут в реальной жизни быть ограничены: если время на видеоигры вытесняет время на остальные задачи, другие навыки могут со временем пострадать.
Важно также то, что полученные в экспериментах результаты очень специфичны и справедливы только в рамках поставленной задачи: то есть «шутеры» не улучшают пространственное мышление, как в случае с «Тетрисом», а он, наоборот, не улучшает визуальное внимание. В свою очередь, педагог и психолог Ричард Майер и вовсе заявляет, что, исследуя эту тему в течение длительного срока, не нашел убедительных доказательств, что так называемые игры для тренировки мозга действительно помогли существенно улучшить память, внимание или скорость принятия решений
Экономика образования
Главы IT-компаний об образовании: «Каждый ребенок должен стать экспертом»
Другой спорный вопрос: как применять (и стоит ли применять) видеоигры на уроках? В нем исследователи также не всегда сходятся во мнении: так, по мнению Бавельер, компьютерные игры, повышающие способности мозга, можно интегрировать в школьные занятия, чтобы добавить «ложку меда» в сложные предметы и скучные программы. Хотя «шутеры», вероятно, не подойдут для этого: конечно, их вряд ли можно будет предложить ученикам начальных классов.
«Это может быть игра, где доктор должен выбрать верное лекарство, которое спасет мир. Но она не должна быть связана со смертью, насилием или зомби», — отметила она. Но профессор также задается вопросом, смогут ли дети перенести когнитивные навыки, полученные в результате игр, в другие, более реальные ситуации.
Шон Грин, в свою очередь, отмечает сложность и большую стоимость создания игр. Качественные, эффективные и убедительные игры могут стоить столько же, сколько обойдется создание какого-нибудь блокбастера, отметил психолог.