Профессия мультипликатор — где учиться, как стать и сколько зарабатывает

Мультипликаторы нашей страны

Не менее замечателен вклад русского режиссёра Владислава Александровича Старевича, открывшего новый вид анимации – кукольную. Произошло это в 1912 году, когда он, снимая фильм о насекомых, использовал их покадровую съёмку.

В. А. Старевич

В нашей стране, безусловно, самым известным мультипликатором считают Вячеслава Михайловича Котёночкина. Он является режиссёром таких известных мультфильмов как «Ну, погоди!», «Лягушка-путешественница» и «Котёнок с улицы Лизюкова», а также аниматором и художником десятков других советских и российских мультфильмов, снятых главным образом по различным сказкам. 

В. М. Котёночкин

Виды анимации

Эксперты выделяют 3 основных вида анимации:

  1. Рисованная (создаётся традиционным способом — на бумаге с помощью карандашей, красок и прочего схожего инструментария);
  2. Кукольная (лепится из пластилина; «Падал прошлогодний снег» — хрестоматийный пример);
  3. Трёхмерная (разрабатывается в специальных компьютерных программах наподобие Blender).

Среди аниматоров есть экспериментаторы, которые делают мультфильмы, рисуя на стекле, песке и другими способами. Но сейчас преимущественно мультфильмы создают на компьютерах. Во-первых, это удобнее и у аниматора большой выбор совершенных инструментов. Во-вторых, это быстрее. В-третьих, анимация, сделанная в цифровом формате, сразу готова к просмотру и возможной корректировке.

Минусы

Любая профессия имеет недостатки, даже профессия мечты. Могут попадаться не только неприятные аспекты деятельности, но и вещи, которые откровенно раздражают. Художники-мультипликаторы могут столкнуться со следующими трудностями:

  • Все-таки бывают однообразные задачи.
  • Много приходится сидеть на одном месте.
  • Требуется много специализированных качеств: пространственное воображение, наблюдательность, хороший глазомер, актерские способности, целеустремленность.
  • Сложность обучения. Это одна из проблем выбора любой творческой профессии. Можно освоить лишь технические способности, но если ограничиться готовыми шаблонами, можно никогда не развиться в творческом направлении.
  • Бывают случаи, когда художника подбирают лишь под определенный проект, и это может быть серьезным ударом. Когда он заканчивается, приходится заново искать работу.
  • Многие не смогут понять замысел художника. Однако для действительно творческих людей нет никаких препятствий, потому что, как уже упоминалось, искусство — это образ жизни. Нужно ориентироваться на свои ценности.
  • Для создания хороших мультфильмов навыков рисования недостаточно. Художник-мультипликатор — это тот человек, который знает теорию анимации и законы творчества, разбирается в искусстве и психологии, осваивает актерские приемы и знаком с характеристиками различных видов искусства. Не каждый профессиональный художник может создать качественный анимационный фильм. Чтобы делать это, нужно освоить особый стиль рисования.

В целом, эти недостатки характерны для любой творческой профессии. От специалиста требуется нестандартное мышление, которому невозможно научить в условиях учебного заведения, но его можно развить самостоятельно с практикой.

Место работы и карьера художника-аниматора

Художник-мультипликатор может работать в мультипликационной или киностудии, на телевидении. В услугах аниматоров нуждаются рекламные агентства и веб-студии. Большой спрос на мультипликаторов в компаниях, которые занимаются созданием компьютерных игр.

Для создателей мультфильмов есть возможности для горизонтального и вертикального карьерного роста. В первом случае аниматор осваивает смежные специальности и становится востребованным специалистом-универсалом. Вертикальный рост подразумевает возможность стать руководителем проекта или даже всей компании. Художник с хорошими административными способностями может открыть собственную студию или рекламное агентство.

Краткое описание

Анимация окружает нас повсеместно, ведь ее используют в фильмах и мультфильмах, мобильных приложениях, компьютерных играх, рекламе, музыкальных клипах и других продуктах. Художники анимации применяют технологии 2D и 3D, они безупречно рисуют от руки и обладают хорошей фантазией. Прочитав сценарий, художник видит, как будет выглядеть тот или иной персонаж. Художники анимации могут работать в крупных компаниях, в этом случае они являются звеном творческой команды. Нередко они берут частные заказы, могут совмещать деятельность с созданием иллюстраций, отрисовкой баннеров.

Как стать художником мультипликатором: необходимые профессиональные навыки

Чтобы научиться создавать качественные мультфильмы, одного умения рисовать (пусть и отменного) всё же недостаточно. В образовательном багаже мультипликатора должны быть знания главных законов творчества, а также мультипликационной теории

Важно и умение разбираться в искусстве (особенностях разных его видов), психологии. Не обойтись и без владения актёрской техникой

Помимо прочего, следует выработать свой стиль рисования.

Важны в данном виде деятельности и определённые личностные качества. Так, понадобятся:

  • наблюдательность;
  • усидчивость;
  • терпение;
  • художественный вкус;
  • воображение и пространственное мышление;
  • работоспособность;
  • целеустремлённость;
  • способности карикатуриста (в данном случае предполагается умение «схватывать» суть натуры героя);
  • прекрасный глазомер;
  • оптимистичное отношение к жизни;
  • понимание главных механизмов динамики/движения;
  • утончённое чувство стиля;
  • умение быть ответственным.

И, безусловно, немаловажен навык работы в команде.

Ступеньки карьеры и перспективы

В сфере 3D-графики 3D-аниматоры — самые востребованные специалисты, от которых во многом зависит успех фильма. Карьера 3D-аниматора может развиваться в направлении освоения смежных специальностей (художник-постановщик, художник по текстурам, моделлер, сетапер, визуализатор, композер). В вертикальном направлении роста карьеры 3D-аниматор может стать ведущим аниматором или лидом по анимации, который осуществляет общий стиль анимации всего проекта, контролирует работу всей команды специалистов, обучает их. В дальнейшем возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Кратко об истории анимации

Прообраз анимации как вида деятельности впервые применялся задолго до появления кино. Наскальные рисунки первобытных людей, запечатлевших на стенах своих пещер процесс охоты, демонстрировали эффект движения: охотники окружают дичь, пока та пытается убежать. С той поры изобразительное искусство, куда входит и упомянутая выше наскальная живопись, не оставляло человека.

В нашем понимании нечто наиболее похожее на мультфильмы появилось в начале XIX века во Франции. В России первый кукольный мультфильм был представлен публике 8 апреля 1912 года. С появлением и развитием кино популярность мультипликации исчезла. На время.

Ситуация коренным образом изменилась с выходом мультипликационных фильмов Уолта Диснея, но это отдельная тема для обсуждений.

Пример инвестиционного мультипликатора из реального мира

Рассмотрим дорожных строителей в нашем предыдущем примере. Если средний рабочий имеет ПДК 70%, это означает, что он в среднем потребляет 0,70 доллара на каждый заработанный доллар. На практике они могут потратить эти 0,70 доллара на такие товары, как аренда, бензин, продукты и развлечения. Если у того же работника MPS составляет 30%, это означает, что он в среднем будет экономить 0,30 доллара на каждый заработанный доллар.

Эти концепции также применимы к бизнесу. Подобно физическим лицам, предприятия должны «потреблять» значительную часть своего дохода, оплачивая такие расходы, как заработная плата сотрудников, аренда помещений, а также аренда и ремонт оборудования. Типичная компания может потреблять 90% своего дохода на такие платежи, а это означает, что ее MPS – прибыль, полученная ее акционерами, – будет только 10%.

Формула расчета инвестиционного мультипликатора проекта проста:

1/(1-MпC)1 / (1 – ПДК)1/(1-MPC)

Следовательно, в приведенных выше примерах мультипликатор инвестиций будет 3,33 и 10 для рабочих и предприятий, соответственно. Причина, по которой предприятия ассоциируются с более высоким мультипликатором инвестиций, заключается в том, что их ПДК выше, чем у рабочих. Другими словами, они тратят больший процент своего дохода на другие части экономики, тем самым распределяя экономический стимул, вызванный первоначальными инвестициями, более широко.

С кого всё началось?

Оказывается, первые попытки рисования мультиков были сделаны намного раньше, чем появилось кино. Ещё в первобытную эпоху люди пытались запечатлеть движения путём рисунков, а что-то отдалённо напоминающее рисованную мультипликацию родилось в далёких 70-х XIX века. Потом все увлеклись кинематографом, и мультики были незаслуженно «убраны» в дальний ящик.

Настоящие, но ещё примитивные мультики появились в первой половине 19 столетия, а именно в 1906 году. Тогда увидел свет первый рисованный немой мультфильм под названием «Комические фазы смешных лиц» американского кинорежиссёра Джеймса Блэктона. Наши соотечественники тоже не отставали, и в этом же году создали кукольный мультик о балете, главным мультипликатором которого выступил русский балетмейстер Александр Ширяев.

Спустя несколько лет у всех на слуху стал  американец Уолтер Дисней, который на многие лета приковал нас к экранам телевизоров семейными мультсериалами про Микки Мауса, Белоснежку, оленёнка Бэмби и иных диснеевских героев. Всего в его режиссёрской работе 111 мультиков, а порядка 500 он спродюсировал, за что забрал 26 оскаровских статуэток.

Основанная им Walt Disney стала ведущей компанией в области мультиндустрии, породившей в своих стенах немало известных персонажей.

Известны в мировой мультипликации благодаря Скуби-Ду, Тому и Джерри и Флинстонам также Уильям Ханна и Джозеф Барбер.

Наша советская мультиндустрия тоже не отставала. Советско-российский «Союзмультфильм», начиная с 1936-го года, выпустил немало рисованных и кукольных шедевров из-под кисти талантливых соотечественников.

В их числе – Эдуард Назаров («Жил-был пёс»), Юрий Норштейн («Ёжик в тумане»), Фёдор Хитрук («Винни-Пух»), Борис Степанцев («Малыш и Карлсон»), Роман Качанов («Чебурашка») и, конечно же, любимый предшествующими поколениями Вячеслав Котёночкин («Ну, погоди!»).

Рентабельность активов (ROA)

ROA (англ: Return on Assets, перевод: рентабельность активов) – коэффициент отражающий прибыльность использования компанией своих активов. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к величине активов. Коэффициент является одним из основных показателей результативности и показывает какую прибыль принес собственный и заемный капитал.

Вариант №1. Формула расчета ROA:

где:

Net Income – чистая прибыль после налогообложения;

Total Asset – сумма активов компании.

Вариант №2. Формула расчета ROA:

где:

Tax rate – налоговая ставка;

Percent on credits – проценты по  выданным кредитам.

Существуют различные модификации коэффициента ROA, основанные на использовании различных видах прибыли: EBIT (операционная прибыль), прибыль до налогообложения, маржинальная прибыль.

Нормативное значение ROA

Чем больше рентабельность активов, тем более инвестиционно-привлекательна компания в глазах инвесторов. Рассмотрим нормативные значения для данного показателя ↓

Значение Привлекательность
ROA < 0 Прибыль компании отрицательная. Финансовая устойчивость низкая. Не привлекательна для инвестиций
ROA > 0 Компания инвестиционно-привлекательна
ROA1 > ROA2 Компания (1) более инвестиционно-привлекательна чем (2)
ROA1 > ROA* ROA (1) компании больше среднерыночного значения (*). Эффективность управления собственными и заемными средствами выше среднерыночного значения.

Инвестиционно-привлекательна для инвестирования

Анализ компаний по ROA необходимо проводить в одной отрасли, т.к. фондоемкие предприятия будут иметь меньшее значение, чем телекоммуникационные и it-компании.

Более подробно про коэффициент ROA читайте: → Рентабельность активов (ROA). Формула по балансу. Пример расчета

Коэффициент выплаты дивидендов (DPR)

DPR (англ: Dividend Payout Ratio, аналог: PR, Payout ratio, перевод: коэффициент выплаты дивидендов) – показатель отражающий какой размер чистой прибыли направляется на дивидендные выплаты. Коэффициент показывает качественный уровень акций.

Выделяют две возможные дивидендные политики:

  • Подход согласно теории Модильяни-Миллера. Дивидендные выплаты направляются акционерам, после удовлетворения нужд компании в расширении, производства, капитальном строительстве, инвестировании.
  • Подход Гордона. Дивидендные выплаты необходимо осуществлять постоянно и в растущем темпе. Для того чтобы создать рост инвестиционной привлекательности на фондовом рынке и удовлетворению интересов акционеров. См. → Модель Гордона. Формула. Пример расчета

Главная цель дивидендной политики компании – это так распределить прибыль и дивидендные выплаты, чтобы максимизировать стоимость компании.

В настоящее время доминирует второй подход по управлению выплатами дивидендов.

Вариант №1. Формула расчета DPR следующая:

Где:

DPS (Dividend per share) – размер дивидендных выплат на акцию.

EPS (Earnings per share) – прибыль на акцию.

Вариант №2. Формула расчета DPR через чистую прибыль:

Нормативное значение DPR

В инвестиционной практике были выделены следующие значения коэффициента Payout (DPR) ↓

Значение

Привлекательность

DPR < 0,3 Компания не инвестиционно-привлекательна
0,3 < DPR < 0,7 Оптимальное значение
DPR >0,7 Компания может иметь финансовые проблемы. Так как более 70% чистой прибыли  направляются на выплаты акционерам

При анализе коэффициента дивидендных выплат необходимо оценивать характер тренда. Так если он устойчиво повышательный то компания устойчиво расширяется. Если показатель имеет резки скачки, то это говорит о финансовой нестабильности и не грамотной управленческой политике. Многие стартапы и it-компании, не платят дивиденды, а все направляют на реинвестирование.

Значение коэффициента DPR может быть более 100%.Так показатель для American Campus Communities (ACC) = 240%. Размер дивидендных выплат не показывает финансовую устойчивость компании, а отражает ее дивидендную политику. Высокие значения, первый знак, что в ближайшем будущем дивидендные выплаты снизятся, а это негативный фактор для роста цен на акции.

Применять данный коэффициент к российским компаниям некорректно, т.к. они их либо вообще не платят, либо делают это нерегулярно.

Как стать мультипликатором?

Итак, мультипликатор – профессия, обучение которой требует серьезного подхода. То есть нельзя освоить только азы и восхищаться тем, насколько вы хороши. Реальность такова, что зарабатывают лишь те, кто профессионально владеет навыками создания анимационных проектов.

Теперь касательно того, где их можно получить. На сегодняшний день существует три основных способа обучения. Расположим их по мере актуальности и качества полученных знаний:

  1. Обучение в одном из вузов или колледжей страны. В данном случае все предельно ясно: живое общение с педагогами, качественная база, ежегодная практика и престижный диплом. В общем, все то, что необходимо для быстрого старта в этой сфере.
  2. Прохождение специальных курсов или тренировочных программ. Опять же, из плюсов можно выделить прямой диалог с учителями, что позволит быстро разобраться с трудным материалом. Среди минусов главным является отсутствие диплома, который в лучшем случае заменяется сертификатом, подтверждающим прохождение курса.
  3. Самостоятельное освоение навыков. Благодаря Всемирной паутине многие мультипликаторы освоили свое ремесло, не выходя из дома. Вот только после этого придется еще долго работать над своей репутацией, дабы ваше имя стало привлекать к себе прибыльных заказчиков или продюсеров.

Как пользоваться мультипликаторами для выбора акций

1. Сравнивать компании надо только из одной отрасли экономики. Это связано со спецификами в разных отраслях.

2. Составьте таблицу компаний с указанием всех коэффициентов.

3. Выберите самые дешёвые компании.

4. Теперь сравните динамику изменения мультипликаторов за последние 10 лет. Возможно, что выбранные компании всегда остаются дешевыми. В этом случае стоит получше проанализировать причины этой ситуации. Вполне вероятно, что переоценки не будет, поскольку компания всегда стоит дешёво.

Мультипликаторы являются простым и понятным способом для отбора дешёвых компаний. Более детальный анализ требуется проводить уже с отчётами компании, презентациями. Т.е. сказать точно по коэффициентам, что стоит вкладывать деньги в какую-то акции невозможно.

Плюсы и минусы профессии

Плюсов в работе художника-мультипликатора очень много. Самое главное преимущество – возможность реализовать творческий потенциал. Не все люди, которые любят рисовать, становятся великими художниками. Создание анимационных фильмов дает возможность каждому творцу приблизиться к мечте, получить определенную известность и заработать неплохие деньги.

Есть и другие плюсы:

  • работа в спокойной обстановке;
  • востребованность профессии;
  • возможность работать одновременно в нескольких проектах;
  • достойный уровень заработной платы;
  • возможность вертикального и горизонтального карьерного роста;
  • возможность совмещения с другими видами творческой деятельности.

Минусов немного:

  • обилие рутинных задач;
  • сидячая работа, которая может вредить здоровью (аниматоры часто жалуются на снижение остроты зрения и проблемы с позвоночником).

Как я стал аниматором

В детстве я посмотрел передачу «Спокойной ночи, малыши!». В программу позвали аниматора, и он изобразил в блокноте, как создаётся рисованный персонаж. С тех пор я мечтал только об одном — стать персонажным аниматором. В то время, 20 лет назад, возможностей сразу выучиться на аниматора было меньше. Я поступил в Палехское художественное училище и получил специальность «художник лаковой миниатюры», а потом приехал в Москву и устроился работать на анимационную студию «Солнечный дом». Они тогда как раз делали мультфильм «Князь Владимир». Там, на студии, я работал и одновременно учился у профессиональных аниматоров.

Несколько лет я переходил из студии в студию, попробовал себя в разных видах анимации, освоил разные техники, работал и на фонах, и в композитинге, но больше всего мне нравилась персонажная анимация. Постепенно из простого аниматора я вырос до главного аниматора, работал супервайзер-аниматором на анимационном сериале «Сказочный патруль».

Во время работы я видел, что аниматоров на проектах не хватает, мне нужны были коллеги-профессионалы. Я решил сам их обучать: открыл онлайн-школу анимации и создал тематическое сообщество в социальной сети. Сейчас, спустя 5 лет, в нашей школе учатся 300-400 студентов в месяц, наши выпускники работают на студиях анимации в России и за рубежом. Мы учим анимации, режиссуре, сценарному мастерству, проводим ежегодный «Слёт аниматоров», куда приезжают иностранные спикеры, представители студий, аниматоры и все, кому интересна эта профессия.

Я руководитель проекта, занимаюсь его развитием и продвижением, поэтому времени на преподавание или создание анимации практически не остаётся. Однако я планирую развиваться дальше в индустрии. Например, есть идея создать компьютерную игру, но не хватает знаний, так что я собираюсь пойти на курсы и выучиться на геймдизайнера.

Первые мультипликаторы

Многое сделал для развития мультфильмов первый в мире мультипликатор Эмиль Рено. Он не только создал технологию изготовления мультипликационных фильмов и аппарат для их показа, но использовал звуковое сопровождение.

Эмиль Рено

Революционером мультипликации можно считать знаменитого Уолта Диснея, который сначала в 1928 году создал первый мультфильм со звуком, а через 9 лет благодаря его усилиям появился и первый цветной мультфильм «Белоснежка и семь гномов». В дальнейшем студия Уолта Диснея и его мультфильмы стали самыми известными в мире.

Теодор Гейзел, более известен как Доктор Сьюз. Он был не только мультипликатором, но и автором знаменитого обучающего американского мультфильма «Кот в шляпе». Уникальность произведения заключалась в использовании писателем в сценарии всего лишь 220 слов, по мнению заказчика мультфильма, необходимых для детей определённого возраста.

Доктор Сьюз

Джозеф Барбера и Уильям Ханна из «Метро Голдвин Мейер» в середине прошлого столетия одно время конкурировали с великим Диснеем. Произошло это благодаря известному во всём мире мультсериалу о приключениях кота и мышонка «Том и Джерри». Этот мультфильм остаётся популярным до наших дней.

Аниматор — перспективы профессии

Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.

  1. С ежегодным увеличением бюджетов на съёмку кино и разработку видеоигр и популярностью анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для кино и анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
  2. Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности предоставляют аниматорам огромный спектр для самореализации и получения высоких доходов. С развитием VR/AR технологий анимационные изображения могут быть транслированы с высокой степенью реалистичности и погружения. Это очень перспективное направление.
  3. Развитие игровой индустрии напрямую создает высокий спрос на специалистов в сфере анимации. В том числе в новой отрасли — в гейм-индустрии.

Что знать и что уметь

А теперь о том, какие предметы нужно знать, чтобы создавать мультяшки.

Надо ли быть художником? Отвечу сразу: для того, чтобы создавать мультики —  обязательно надо, ведь и название-то профессии правильно звучит «художник-мультипликатор». Да и сам процесс всего действия связан с рисованием ключевых фаз движения мультипликационного героя. То есть, от этого творческого процесса зависит, когда и как мультяшный герой зашевелится, и что он будет делать: руками махать или ногами топать

Так что будущему мультипликатору важно хорошо владеть предметом «Изобразительное искусство»

Надо ли знать компьютер? Несомненно! Ведь современная мультипликация вся сплошь компьютезирована, и компьютерные программки заметно упрощают трудоёмкий процесс. Потому уделите немало внимания информатике, хотя без ручного труда всё-таки ещё пока ни один мультик в процессе своего появления на свет не обходится.

А ещё будущему студенту хорошо бы владеть актёрскими данными, аккуратностью, концентрированным вниманием, хорошим глазомером и способностью видеть пространственно. И пусть в художественном мире эта профессия не слывёт серьёзной, однако кропотливости и дотошности при копании в мелочах здесь «хоть отбавляй» — куда больше, чем требуется классическому художнику с кистью у мольберта

И наблюдательность тоже нужна, ведь мультипликатору приходится «ловить» характер мультяшного героя и доносить его до зрителя через мимику и движения.

Заработная плата

На уровень оплаты работы мультипликатора влияют его квалификация, регион трудоустройства, специфика студии и величина компании. Например, в Ленинградской области зарплаты на уровне от 35 тысяч до 40 тысяч рублей, в Московской – примерно 45 тысяч рублей. В Республике Башкортостан представители этой профессии могут рассчитывать на сумму от 50 тысяч рублей. В среднем по России показатель составляет порядка 75 тысяч рублей. Но это не предел. Есть фирмы, которые готовы платить талантливому художнику до 150 тысяч рублей.

Приведем несколько примеров наиболее популярных в России мультфильмов. Наверняка многим будет интересно, сколько зарабатывают мультипликаторы, которые работали над их созданием.

«Маша и Медведь». Впервые вышел на экран в 2009 году. Львиную долю дохода обеспечивают продажи лицензии и прав на выпуск товаров. Этот раскрученный бренд широко представлен в сегменте детских игрушек, продуктов питания, журналов, канцелярии и книг. Месячная зарплата мультипликаторов составляет до 100 тысяч рублей.

«Лунтик и его друзья» – продукт совместного труда киностудии «Мельница» и компании «Россия». Появился в 2006 году. О доходе, получаемом от этого проекта, сотрудники не распространяются.

Но журналистам все-таки удалось выудить информацию о том, что мультипликатор и сценарист получают в месяц порядка 120–140 тысяч рублей.

«Смешарики». Первая серия этого мультсериала вышла на экраны в 2004 году. Студия «Рики» выполнила его перевод на 15 языков. Особенно полюбились «Смешарики» китайцам. Работать в этой компании – мечта многих мультипликаторов. И это неудивительно, ведь платят от 85 тысяч до 110 тысяч рублей ежемесячно.

3D-аниматор — создающий жизнь на экране, подобно Богу на земле

Профессия режиссера-аниматора не имеет аналогов в других искусствах, хотя вбирает в себя почти все виды художественного творчества. Отдельными гранями она схожа с профессией художника, актера, музыканта, скульптора, если угодно — даже иллюзиониста. Взятая в целом она не сравнима ни с чем».

Фёдор Хитрук, режиссёр-мультипликатор

Недаром название профессии происходит от латинского слова «anima», что переводится как «душа». Приставка 3D обозначает, что аниматор работает средствами компьютерной графики в трехмерном пространстве (с тремя измерениями: длиной, шириной, высотой). На английский язык слово «измерения» переводится как «dimensions», поэтому принят сокращенный вариант 3D.

Несмотря на то, что используются современные технологии, в работе зачастую применяются классические принципы анимации. Поэтому в современных учебных заведениях обязательны для изучения принципы диснеевской анимации — набор технологических приёмов, с помощью которых создается реальный образ с правдоподобной динамикой.

В 2009 году в России вышел первый 3D-мультфильм «Наша Маша и волшебный орех». Затем появились «Белка и Стрелка. Звёздные собаки» и 3D-сериалы «Маша и медведь» и «Фиксики», популярные во всём мире и вполне конкурентоспособные с зарубежными мультфильмами. Индустрия 3D-анимации во всём мире развивается бурными темпами и ждёт новых великих имен и открытий, поэтому профессия 3D-аниматора чрезвычайно востребована.

Существует множество 3D-пакетов (программ) для работы с трехмерной графикой:

3ds Max (3d Studio Max) и несколько ей подобных:

  • Maya;
  • Cinema 4D;
  • LightWave;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • Modo.

Программы, отличающиеся от 3ds Max:

  • Houdini, заточенная под спецэффекты — VFX;
  • ZBrush и Mudbox, заточенные под высокополигональное моделирование (скульптинг);
  • 3D-Coat — заточенная под моделирование вокселями;
  • Rhinoceros — заточен под моделирование NURBS-поверхностями.
  • А также Adobe After Effects / NUKE.

Новичкам следует начать обучение с 3ds Max, как наиболее легкой в освоении. Также относительно просто можно освоить Blender и Modo. 3D-пакет «Maya» в изучении более сложен и требует навыков программирования, но этот пакет используется повсеместно во всех студиях по созданию анимационных фильмов и его знание значительно облегчит трудоустройство.

Академия анимации для детей

Университет «Синергия» совместно с киностудией «Союзмультфильм» запустили образовательные онлайн-программы для школьников в Детской академии анимации.

Дети в возрасте 8−12 лет проходят обучение по пяти направлениям: комиксы и графическое искусство, анимационный блоггинг, студийная звукозапись, мультипликация, анимационное продюсирование.

— Занимаясь в детской академии анимации, ребенок сможет понять профессию и определить, что ему интересно и близко, в каком направлении он дальше хотел бы развиваться», — объясняет декан факультета анимации, доцент, кандидат педагогических наук Татьяна Ашутова (на фото).

Занятия в Детской академии анимации проводят практики-эксперты студии «Союзмультфильм».

Идея создания Детской академии весьма любопытна, поскольку позволяет профессионально сориентировать заинтересованного темой анимации ребёнка в тот момент, когда тот способен хорошо усваивать большие объёмы информации.

Полученные в детстве знания помогут ребенку заниматься интересным и полезным хобби, а в дальнейшем, возможно, и определиться с будущей профессией.

PEG мультипликатор

PEG (англ: Price Earnings Growth ratio) – показывает степень переоцененности или недооцененности акций. Является разновидностью коэффициента P/E и представляет собой отношение коэффициента P/E к темпу роста прибыли на акцию. Коэффициент отражает, сколько готовы заплатить инвесторы за будущий рост прибыли.

Формула расчета PEG следующая:

Где:

P/E – мультипликатор представленный как отношение капитализации компании к чистой прибыли (Earnings).

EGR (англ: Earnings Grow Rate) – ожидаемый рост прибыли на акцию (EPS, Earning Per Share).

Нормативное значение показателя PEG

Рекомендуется отсеивать акции со значениями больше 3, так как это слишком переоцененные рынком акции и цена на рынке может начать снижаться. Нормативные значения представлены в таблице ↓

Значение Инвестиционная привлекательность

PEG < 0

Компания имеет отрицательную чистую прибыль. Невозможно оценить привлекательность компании
0 <PEG < 1 Компания имеет потенциал для роста – инвестиционно привлекательна для вложения
3 > PEG > 1 Оптимально оценённая на рынке компания
PEG > 3 Акции не привлекательны для инвестора из-за высокой перекупленности

 Преимущества и недостатки PEG

(+) Главный плюс PEG в том, что он учитывает не точечную оценку как P/E, а делает его прогнозирование на перспективу развития компании на основе темпа роста прибыли

(-) Прогнозирование будущей прибыли на акцию проводят аналитики, что добавляет субъективности в оценке. Потому что может присутствовать слишком оптимистичные или негативные оценки темпа.

(-) Не возможность учета финансового риска (риска банкротства) компании. Для ее решения необходимо дополнительно анализировать: коэффициент текущей, быстрой ликвидности, Z-score Альтмана, Debt/Equity.

Более подробно про мультипликатор PEG и его модификации читайте: → PEG простыми словами. Формула. Пример расчета по балансу

Уолт Элиос Дисней

Уолт Элиос Дисней родился в самом начале прошлого века в 1901 году в Чикаго. Вскоре родители переехали из большого шумного города и поселились на тихой ферме поблизости от городка Марселин в штате Миссури. Ещё в детстве у Уолта проявились творческие способности, но так как семья была бедной, первый рисунок им был нарисован не карандашом на бумаге, а смолой на стене дома.

Детство и юность Уолта Диснея

На ферме Диснеи прожили недолго и переехали в Канзас. Там в 8 лет Уолт уже сам начал зарабатывать деньги, вставая в 4 часа и разнося утренние газеты. Уже тогда его привлекали рисунки в комиксах, но времени на рисование не было, да и жестокий отец не одобрял этого занятия сына, хотя сам Элиос Дисней менял занятия и работу как перчатки и был то фермером, то плотником, то строителем.

Несмотря на всевозможные препятствия Уолту всё же удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где, наконец, получил признание своих талантов. В 1918 году Дисней попытался поступить на военную службу, но не подошёл по возрасту. Тогда он пошёл в Красный Крест, где он год работал водителем санитарной машины.

В 1919 году он вернулся в Канзас-сити и стал работать художественным директором в коммерческой студии. Именно там состоялась его встреча с будущим партнёром Убом Айверксом. Вместе они открыли собственную студию, на которой первое время снимали короткие рекламные ролики. Позже их студия переехала в Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Но этого Уолту было мало, он уже тогда решил делать мультфильмы. В этом ему помог брат, у которого было такое же желание, а главное побольше средств. Вскоре Уолт и Рой открыли первую студию, исполняя одновременно функции директора, актёра, звукооператора и сценариста.

Мультфильмы студии Диснея

В 1928 году появился новый мультперсонаж – мышь по имени Мортимер. А вскоре, в том же году, и первый в мире озвученный мультфильм «Пароход Уилли». В нем в качестве капитана корабля впервые появился Микки Маус, а озвучил его сам Дисней. Через 9 лет появился первый полнометражный цветной мультфильм «Белоснежка и семь гномов», а чуть позже Гуффи и Плуто – знаменитые собаки мультфильмов Диснея. В 40-м году вышел мультфильм «Пиноккио».


м/ф Гуффи и Плуто

В 1955 году появился первый основанный Диснеем парк аттракционов «Диснейленд», а в 1961 Дисней основал в Калифорнии Институт Искусств. За свою жизнь Дисней создал множество мультфильмов как по собственному сценарию, так и по мотивам различных сказок. «Золушка», «Питер Пэн», «Красавица и чудовище» лишь немногие произведения, созданные на студии Диснея. Он ушёл из жизни в 1966 году.

Поделиться ссылкой

Общие сведения

Это художник, который работает с различными фильмами, сериалами и мультиками. Он исполняет очень важную роль во всем механизме – рисует изображения главных героев сюжета. Далее путем ускорения получается живая картинка. В зависимости от технологии исполнения и масштаба работ, такие люди классифицируются на несколько подспециализаций таких, как:

  • Рисованный фильм
  • Кукольная мультипликация
  • Трехмерная графика

В рисованном фильме есть такие специальности художников:

  • Постановщик – главный художник, разрабатывает общую стилистику фильма, сотрудничает с режиссером и руководит всем процессом.
  • Аниматор по персонажам – занимается всеми деталями касательно героев.
  • Фоновщик, декоратор, мультипликатор заднего плана – создает задний фон, дизайн.
  • Контуровщик – занимается переносом изображений и рисунков с бумаги на кинопленку.
  • Фазовщик – создает фазы между основными действиями.
  • Прорисовщик – создает рисунок по зарисовкам и задумкам главного художника
  • Художник по спецэффектам создает различные явления природы и эффекты.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector