Право и обществознание

Направления, куда поступают с русским и обществознанием

Направления с обществом разнятся: от классической философии и психологии до экономики и хореографического искусства.

Судебная экспертиза

Экзамены: общество и русский (+ история/иностранный).

Программа судебной экспертизы зависит от факультета, к которому это направление относится. Обычно это либо юридический, либо строительный, либо экономический факультет.

Задача специалиста-эксперта — проведение исследование для оценки качества чего-либо или вынесения экспертного заключения по какому-нибудь специализированному вопросу.

Пограничная деятельность

Экзамены: общество и русский (+ физическая подготовка).

Задача специалиста-пограничника — охрана и защита границ России, а также организация пограничной службы.

Программа пограничной деятельности готовит будущие военные кадры, которым доверят ответственную миссию — охрану государственных границ. При этом, специализация выпускников варьируется от оперативной деятельности до управления персоналом.

Хореографическое искусство

Экзамены: общество и русский (+ профессиональное испытание).

Программа хореографического искусства нацелена, в зависимости от специфики вуза, на обучение созданию танцевальных постановок и преподаванию хореографии. 

Задача специалиста-хореографа — постановка балетных, оперных и танцевальных номеров, преподавание хореографии для разных возрастов.

Дизайн

Экзамены: общество и русский (+ профессиональное испытание).

Программа дизайна варьируется в зависимости от направления подготовки: от дизайна общего профиля до гейм-дизайна.

Задача специалиста-дизайнера — создавать и редактировать изображения, согласно поставленной задаче и цели использования.

Самые востребованные профессии в России ТОП-10

В последние годы некоторые профессии удерживаются в ТОП-10 на рынке труда. Работодатели постоянно интересуются узконаправленными специалистами. Поэтому выпускникам можно просмотреть список профессий и выбрать, на кото пойти учиться дальше.

IT-специалисты – одни из самых востребованных на рынке труда. Многим компаниям требуются профессионалы информационных технологий. Наиболее ценятся программисты, системные администраторы и веб-дизайнеры. Следует учитывать и развитие технологий, соответственно, спрос на IT-специалистов будет увеличиваться и в дальнейшем.
Инженер-проектировщик – еще одна востребованная профессия. Проходной балл на технические специальности обычно невысокий, поэтому поступить в ВУЗ может практически любой выпускник. Инженеры-проектировщики – очень перспективная профессия. Она находится на одной планке с архитекторами и дизайнерами.
Педагоги требовались во все времена. Учитывая, что в последние годы спрос на профессиональное образование значительно увеличился, изменились и были модернизированы новые школьные программы, учителей требуется все больше. К тому же государство стремится к возрастанию зарплаты педагогов.
Профессия юриста была востребована во все времена. Однако чтобы стать специалистом высокого профиля, нужно серьезно отнестись к обучению, так как это работа на перспективу. Она требует глубоких знаний и высокого профессионализма. Грамотный юрист найдет место практически в любой организации, а оплата труда у них           довольно высокая.
В области медицины есть много специальностей. Специалистов некоторых профессий не хватает настолько, что и зарплата у них превышает з/п обычного терапевта. Например, аллергологи, офтальмологи и др. Самые высокооплачиваемые специалисты – стоматологи. Но надо учесть, что речь идет о коммерческих стоматологиях.
Профессия маркетолог появилась сравнительно недавно и в данный момент очень востребована. Реклама – двигатель торговли. Маркетологи проводят мониторинг рынка, прогнозируют оказываемые услуги и составляют новые выигрышные торговые схемы для работодателей. Грамотных специалистов все еще не хватает. Поэтому профессия еще десятки лет будет в ТОП-е.
Специалист по подбору персонала. Любая организация заинтересована в том, чтобы сотрудники не просто приходили на работу, но и приносили предприятию максимальную выгоду

Поэтому подбор квалифицированных кадров – важное направление. Хорошие специалисты по персоналу требуются в любой компании.
Производственные рабочие

Это конечно, не простые грузчики. К рабочим с высшей квалификацией относят электриков, машинистов, сварщиков и т.д. Все эти специалисты требуются на заводах и предприятиях. В последние годы организациям все чаще не хватает сварщиков, электриков и слесарей. Соответственно и зарплату эти специалисты получают немалую.
Работники индустрии красоты становятся все более востребованными. К этой области причисляются парикмахеры, визажисты, стилисты, касметологи и диетологи т.д. Устроиться впоследствии на работу будет несложно, так как сейчас открыто очень много салонов красоты и косметологических центров.
В последние годы не только Россия, но и другие страны озабочены природными аномалиями и загрязнениями. Для улучшения экологической обстановки в мире необходимы квалифицированные специалисты — экологи. Спрос на экологов растет с каждым годом.

Согласно мнению экспертов, в ближайшем будущем все также будут востребованы инженеры, химики, биологи и многие другие. В процессе научно-технического прогресса и развития нано- и био- технологий, постоянно появляются новые профессии, но и прежние не теряют актуальности. Развивается туристический и гостиничный бизнес, постоянно растет и расширяется рынок услуг, поэтому требуется все больше профессионалов в сфере обслуживания. Также развивается пищевая индустрия — появляются новые фабрики и заводы, которым требуется много разных специалистов.

РАЗДЕЛ III. ПОЗНАНИЕ МИРА ЧЕЛОВЕКОМ

Истина и заблуждение. Объективность истины. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.

Тема 24. Научное познание и его особенности.

Что такое научное познание? Теория, как форма научного знания. Методы научных исследований. Прогноз и предвидение. Многообразие путей научного познания. Объединенное и теоретическое знание. Народная мудрость и здравый смысл.

Тема 25. Особенности социального познания.

Что такое социальное познание? Особенности социального познания. Соотношение объективного и субъективного в социальном познании.

Факты, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Проблема социального прогнозирования.

Науки, изучающие человека, их система.

Тема 26. Самопознание и его формы.

Что такое самопознание? Рефлексия, «светлое» и «темное» в самом себе. Внутренний диалог. Самоисповедь и самопознание. Самоубеждение.

Куда еще можно пойти учиться, сдав русский и обществознание?

Комбинация двух самых массовых экзаменов ЕГЭ (без какого-либо третьего) дает возможность выбирать из небольшого количества специальностей, но зато они совершенно разные. Если перечисленные направления подготовки не пришлись по душе, то предлагаем рассмотреть такие варианты:

  • в МГАХ изучают «Хореографическое исполнительство» (52.03.02), на этом направлении готовят практиков: выпускники работают танцорами балета или артистами творческого ансамбля;
  • в МПГУ можно получить педагогическое образование в сфере физической культуры (44.03.01; 44.03.05 – с двумя профилями: физкультура + ОБЖД или допобразование). Вы сможете работать педагогом по физкультуре и безопасности жизнедеятельности, вести спортивные секции. Важный критерий отбора абитуриентов – хорошая спортивная форма, ее надо продемонстрировать на дополнительном вступительном испытании. 
  • в МосУ МВД РФ им. В. Я. Кикотя, кроме «Судебной экспертизы», есть еще два направления, на которые тоже можно поступить с обществом, русским языком и ДВИ по физподготовке: «Правоохранительная деятельность» (40.05.02) и «Правовое обеспечение национальной безопасности» (40.05.01). Такое образование позволит работать в сфере МВД дознавателем, криминалистом, юристом, участковым.

Мы искреннее надеемся, что наш небольшой обзор поможет выбрать направление учебы и поступить в вуз, сдав на ЕГЭ обществознание и русский язык. И, конечно же, найти профессию мечты.

РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Тема 40. Семья в современном обществе.

Семья как социальный институт и малая группа?

Понятие социального института и малой группы. Функции семьи, их развитие. Брак – юридическая основа семьи. Проблемы брака. Правовой статус родителей и детей в семье. Семья и государство: проблемы взаимоотношений. Особенности демографической ситуации в современном российском обществе и её влияние на развитие семьи. Будущее семьи в обществе.

Тема 41. Нации и национальные отношения.

Понятие этноса. Этнические отношения. Понятие нации. Нация и её объективные признаки. Духовная культура как ключевой признак нации.

Национальное самосознание и его роль в развитии нации. Основные направления в развитии народов мира в современных условиях. Развитие наций и национальных отношений в мире.

Нации в России и их взаимоотношения. В чем суть национального кризиса в России? Наследие прошлого в развитии национальных отношений. Пути выхода из национального кризиса на рубеже XX- XXI веков.

Тема 42. Социальный статус личности.

Что такое социальный статус личности? «Престиж» и «авторитет» — критерии определения статуса личности. Социальная мобильность и возможность изменить социальный статус личности. Социальный статус личности и социальная группа.

Тема 43. Социальные роли личности.

Понятие «социальная роль», её суть. Социальный статус и социальная роль. Социальная роль как одно из важнейших аспектов взаимодействия человека и общества. Социальные гарантии. Государство и его гарантии человеку. Социальная адаптация. Типы адаптации.

Тема 44. Молодежь как социальная группа.

Что такое молодежная субкультура? Проблемы молодежи в условиях социальных перемен в современном обществе. Молодежь как субъект социального развития. Особенности молодежной политики в социальной политике государства.

Основные проблемы молодежи в современном российском обществе и пути их решения.

РАЗДЕЛ VII. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА

Тема 54. Наука как часть культуры.

Научная картина мира и ценностно-мировоззренческая форма знания. Возрастание науки в условиях НТР.

Тема 55. Мораль как неотъемлемая часть духовного в человеке.

Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Моральный выбор. Нравственная оценка деятельности.

Тема 56. Религия в современном мире.

Религия как феномен культуры. Религия как сверхкультура. Функции религии в обществе. Религиозное сознание. Религиозный культ.

Религиозные организации. Религия и мораль. Веротерпимость и свобода совести.

Тема 57. Искусство как вид духовного производства.

Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Значение искусства для человека и человечества.

Тема 58. Образование в системе духовного производства.

Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность.

Самообразование. Гуманизация, гуманитаризация и интернационализация образования как основные тенденции развития образования.

Тема 59. Проблемы развития духовной культуры в современной России.

Возвращение к духовным корням общества — магистральный путь возрождения духовности в России.

Противоречие между духовным потенциалом российского общества и возможностями приобщения к нему людей. Освобождение литературы, искусства и гуманитарных наук от идеологического диктата. Приоритет общечеловеческих духовных ценностей.

ОБЩЕСТВЕ

Тема 46. Правое государство.

Государство как главный институт политической системы.

Суверенность государства, её суть. Суть государственной власти. Правовое государство, его признаки. Разделение властей в правовом государстве. Три ветви власти и их характеристика.

Тема 47. Демократия, её сущность.

Что такое демократия? Виды демократии. Политический плюрализм. Плюрализм и монополизм. Признаки плюрализма. Многопартийность как общественное явление. Преимущества и недостатки функционирования двух- или многопартийной политической системы.

Тема 48. Парламентская демократия.

Что такое парламентаризм? Механизм реализации парламентской демократии. Партийные фракции в парламенте. Защита прав меньшинства в парламенте. Принцип двойной ответственности парламентария. Достоинства и недостатки парламентской демократии.

Тема 49. Политическая идеология и её структура.

Что такое политическая идеология? Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.

Тема 50. Демократические преобразования в Российской Федерации.

В чем суть демократических реформ в России в 90-е годы XX века? Россия — президентская республика.

Права и полномочия президента России. Российский парламент, его палаты. Как избираются палаты? Взаимоотношения палат российского парламента. Система исполнительной власти в Российской Федерации, её суть. Конституция Российской Федерации — Конституция прав человека.

Тема 51. Политический статус личности.

Что такое политический статус личности? Правовое положение личности в обществе. Объективно возможные политические роли личности.

Соотношение социальных и политических ролей личности. В чем роль избирателя?

Политические лидеры, их суть. Лидерство и имитаторство. Популизм как политическая игра.

Тема 52. Политическая культура.

Что такое политическая культура? Механизмы формирования политической культуры? Типы политической культуры. Функции политической культуры.

Пути и формы политической социализации личности.

Формат ДВИ по обществознанию

Формат ДВИ по обществознанию предполагает три развернутых ответа, раскрывающих суть заданной темы. Каждый из них по структуре похож на эссе, написанное по плану ЕГЭ. То есть абитуриент должен предоставить всю информацию, которой он владеет, в рамках темы. При этом задания могут попасться из четырех разделов:

  1. История общественной мысли — это темы, касающиеся развития общества и наук, его изучающих.
  2. Человек и общество — это все, что касается человека и общества в отдельности друг от друга и во взаимосвязи друг с другом.
  3. Сферы жизни — это все, что составляет человеческую жизнь, то есть духовная, политическая, социальная и экономическая сферы.
  4. Право — это не только теория права, но и современное российское законодательство (с конкретными примерами из НПА).

Как проходит экзамен?

ДВИ по обществознанию, как и другие, пишется с 10 утра. Все абитуриенты проходят испытание в один день. Пересдачи для опоздавших на экзамен не предусмотрены.

В МГУ абитуриентов провожают до места, которое закреплено за ними в аудитории. Как и на олимпиадах, выдается несколько листов со штампом университета для «чистовика» и черновика. Выходить из аудитории можно через час после начала и до тех пор, пока до конца не останется час. Завершить экзамен можно в любое время.

На написание работы дается три часа. После завершения ДВИ по обществознанию абитуриент сдает все выданные материалы и покидает университет.

Что нужно взять с собой?

Как и на любом экзамене, на ДВИ по обществознанию важно иметь при себе несколько ручек. Допускаются синие и черные цвета, но комбинировать их нельзя

Список вещей, допустимых для проноса на экзамен, оглашается на консультации перед ним. Обычно ее назначают на день до вступительного.

ЕГЭ- 2022. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

Тема № 1. «ОБЩЕСТВО».

  • Тест. Вариант №1. «Понятие общества».
  • Тест .Вариант № 2. «Пути развития общества»
  • Тест. Вариант № 3.»Типы общества. Общество и природа. Глобальные проблемы человечества».

Тема № 2: «Человек».

Тест. Тема: «Человек».

Тема № 3: «Познание».

Тест. Тема: «Познание».

Тема № 4:»Духовная сфера».

  • Тест. Вариант № 1. «Духовная сфера. Образование. Наука».
  • Тест. Вариант № 2.»Духовная сфера. Мораль, искусство, религия, СМИ».

Тема № 5:»Экономика».

Тема № 6:»Социальная сфера».

Тема № 7: «Политика».

Тема № 8: «Право». Тесты в формате ЕГЭ.

Вариант № 1 + ответы+ теория.

ОБЩИЕ ТЕСТЫ в формате ЕГЭ.

Вариант № 1.

ВАРИАНТЫ ПО ЗАДАНИЯМ И ПО ВСЕМ ТЕМАМ (Формат 2021).

Задание № 1.Анализ схем и таблиц.

Задание № 2. Выбор обобщающего понятия.

Задание № 3.Соотнесение видовых понятий с родовыми.

Задание № 4.Человек и общество.Выбор ответов из 5-6-ти предложенных.

Задание № 5.Человек и общество.Соотнесение понятий первого и второго столбца.

Задание № 6.Человек и общество.

Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.

Задание № 7.Экономика.Выбор особенностей понятия из 6-ти предложенных.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 8.Экономика.Установление соответствия.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 9.Экономика.Выбор позиций из списка.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 10.Экономика.Графики. Предложение и спрос.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 11.Социальные отношения. Выбор позиций из списка.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 12.Социальные отношения.Выбор позиций из списка.

 Задание № 12. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 13.Политика.Выбор позиций из списка.

 Задание № 13. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 14.Политика.Установление соответствия.

 Задание № 14. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 15.Политика.Выбор позиций из списка.

Задание № 15. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 16. Право. Конституция РФ.

 Задание № 16. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 17.Право.Характеристика основных социальных объектов.

 Задание № 17. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 18. Право.Установление соответствия.

 Задание № 18. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 19. Анализ ситуаций.Выбор позиций из списка.

Задание № 19. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 20.Определение терминов и понятий.

 Задание № 20. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задания № 21 -24.Анализ источников.

 Задания № 21-24. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 25.Определение признаков, явлений и понятий по контексту.

 Задание № 25. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 26.Раскрытие теоретических положений на примере.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4

Вариант 5.

Задание № 27.Задание-задача.

 Задание № 27. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Задание № 28.Составление плана доклада по определённой теме.

 Задание № 28 . РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Задание № 29.Эссе.

 Задание № 29. РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению.

Вернутьсяк списку тестов по обществознанию

Проходные баллы для зачисления

В каждом вузе актуальными являются свои условия для зачисления, требуемое количество баллов может отличаться даже в зависимости от выбранного факультета, что можно наблюдать в абсолютном большинстве образовательных учреждений. Этот момент обязательно нужно учитывать при прохождении государственного тестирования, на всякий случай предусмотрев для себя несколько вариантов для поступления.

В качестве наглядного примера можно привести следующие вузы, которые пользуются большой популярностью у абитуриентов:

Чтобы выучиться на историка, стоит обратить внимание на МГПУ. Для поступления на факультет «История и обществознание» необходимо набрать 247 баллов на ЕГЭ, тогда как на «История и право» понадобится 234 балла, «История и английский язык» — 243 балла, «Обществознание и право» — 225 баллов, «Основы мировых религий и светской этики» — 220 баллов

Московский государственный областной университет. «История и обществознание» — 217 балла, «История и литература» — 208 баллов.
Политология. Для поступления в финансовый университет при правительстве Российской Федерации необходимо набрать 243 балла, в ВШЭ — целых 352 балла, РЭУ имени Плеханова — 254 балла, в МУГ — 350 баллов, в Российскую академию народного хозяйства при Президенте РФ — 276 баллов, а в МПГУ — 232 балла.
Международные отношения. В ВШЭ принимают студентов, набравших 379 баллов.
Юриспруденция. Высокий результат тестирования требуется и в ВШЭ, ведь для поступления на юридический факультет в этот вуз придется набрать 350 баллов, тогда как в Финансовом учреждении необходимо иметь 250 баллов. Проходной балл в текущем году в РАНХиГС составил 255, в РЭУ имени Плеханова — 269 баллов, МГУ — 369 баллов, в МЮУ имени Олега Емельяновича Кутафина — 352 балла, в РПА — 242 балла, в МГПУ — 230 баллов, а в университете дружбы народов — 260 баллов.
Туризм и гостиничный бизнес/сервис. Для поступления в РГСУ понадобится 217 баллов, в РГГУ — 273 балла, в МПГУ — 224 балла, в РГУТС — 222 балла, в МГИИТ имени Юрия Александровича Сенкевича — 215 баллов, а в РосНОУ — 207.
Работа в социальной сфере. Очень широкая сфера для выбора дальнейшей трудовой деятельности, да и проходной балл в большинстве предлагаемых факультетов гораздо меньше. К примеру, для поступления в РГСУ понадобится 213 баллов, в МГПУ — 223 балла, в РНИМ имени Пирогова — 203 балла, в МГМСУ имени Евдокимова — 190 баллов, в МПГУ — 220 баллов, в МГОУ — 196 баллов, тогда как в ПСТГУ всего лишь 113 баллов.

Не стоит забывать и о том, что все перечисленные величины проходного балла актуальны для бюджетной формы обучения, тогда как для заключения договора на контрактной основе действуют совершенно другие условия. Бытует мнение, будто в менее престижных «вышках» бюджетных мест больше, однако это не соответствует действительности.

РАЗДЕЛ VIII. ОСНОВЫ ПРАВА И ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ

Тема 61. Международные документы по правам человека.

Всеобщая декларация прав человека.

Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека. Международное гуманитарное право.

Тема 62. Государственное право.

Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя. Закрепленные в Конституции РФ общепринятые международные стандарты прав человека. Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и её субъекты.

Тема 63. Гражданин, гражданство и государство.

Участие граждан в политике и управлении.

Политические организации. Многопартийность. Особенности положения граждан в Российской Федерации. Гражданство в Российской Федерации. Гражданин и государство Российской Федерации: проблемы взаимоотношений.

Тема 64. Основные признаки и значение юридической ответственности.

Что такое правонарушение? Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление.

Тема 65. Основы административного права.

Что такое административное право? Источники административного права. Административное право – право управленческое. Участники административно-правовых отношений и особенности их взаимоотношений: органы исполнительной власти, граждане, государственные и муниципальные служащие и организации. Органы государственного управления. Административная ответственность.

Тема 66. Основы гражданского права.

Понятие гражданского права, его роль в жизни общества.

Источники гражданского права. Гражданско-правовые отношения, их участники. Физические и юридические лица. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве.

Тема 67. Основы трудового права.

Понятие трудового права и его источники. Трудовой договор (контракт): порядок заключения и расторжения. Трудовая книжка. Особенности приема на работу и увольнения несовершеннолетних. Формы и виды оплаты труда. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.

Тема 68. Основы уголовного права.

Понятие уголовного права и его источники. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений. Правоохранительные органы, их основные задачи и функции.

Содержание и критерии оценки Вступительные испытания по обществознанию проходит в форме письменного тестирования. В каждом варианте тестов по 25 вопросов, за каждый правильный ответ, абитуриент получает 4 балла. Таким образом, максимальное количество баллов за выполнение работы составляет 100 баллов. Оценка менее 48 баллов считается неудовлетворительной.

Абитуриент, набравший менее 48 баллов, к дальнейшим испытаниям не допускается.

Список литературы для подготовки Подготовка к вступительным испытаниям в институт — это новая ступень в Вашем образовании, которая предполагает более высокий уровень знаний. Поэтому для подготовки к письменному экзамену, помимо теоретической литературы (школьных учебников), рекомендуем использовать учебные пособия, справочную литературу, сборники тестов.

1. Автономов А.В. Экономика.10-11 классы. Базовый курс. М.: «Вита – Пресс», 2013. – 240 с.

2. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание. Весь курс: Учебное пособие для выпускников и абитуриентов, поступающих в ВУЗы – М.: «Эксмо», 2007. – 352с.

3. Бабленкова И.И., Акимов В.В., Суворова Е.А. Обществознание: все темы для подготовки к ЕГЭ М.: «Эксмо», 2011. – 288 с.

4. Баранов П.А., Шевченко С.С.Обществознание ЕГЭ – учебник 10-11 классы М.: АСТ Астрель, 2014 – 478с.

5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Человек и общество: 10-11 классы. Дополнительные материалы к учебнику. М.: «Дрофа», 2007. – 224 с.

6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю.Школьный словарь по обществознанию: 10-11 классы.

М.: 2013. – 158 с.

7. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. Пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. М.: «Дрофа», 2013. – 512 с.

8. Кравченко А.И. Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 9 класса. М.: «Русское слово», 2013.- 224 с.

9. Марюшкин М.Г. Обществознание: Учебное пособие для поступающих в юридические ВУЗы. М.: «Норма», 2011. – 496 с.

10. Опалев А.В. Обществознание. М.: «Юнити Дана», 2012. – 399 с.

11. Павлов С.Б. Пособие по обществознанию для поступающих в ВУЗы. М.: «Айрис-Пресс», 2009. – 288с.

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Сознание. Разум. Сознательное и бессознательное в человеке.

Тема 17. Человек и деятельность.

Сущность человеческой деятельности. Роль деятельности в развитии человека в обществе. Деятельность как способ человеческого бытия. Структура деятельности человека. Мотивы деятельности. Многообразие видов и форм человеческой деятельности.

Тема 18. Трудовая деятельность человека.

Что такое трудовая деятельность? Её особенности.

Современный работник: черты, облик. Дисциплина и её роль в трудовой деятельности.

Трудовая, технологическая, финансовая и договорная дисциплина. Что такое гуманизация труда? Проблемы гуманизации труда.

Тема 19. Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность.

Что такое духовное производство? Как сохраняются и распространяются духовные ценности? Что такое духовное потребление? Мировоззрение, его типы. Мировоззрение и деятельность человека.

Ментальность человека. Убеждение и вера. Основные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополучия, успеха и самореализации.

Тема 20. Эстетическая деятельность человека.

В чем суть эстетической деятельности человека?

Эстетическая деятельность человека, её необходимость и актуальность. Красота и её роль в жизни человека. Польза и красота. Человек как потребитель и как творец эстетического. Связь нравственных и эстетических оценок в человеке.

Тема 21. Социальная деятельность человека.

Сущность социальной деятельности. Значение свободы для самореализации человека. Принципы свободы.

Тема 22. Политическая деятельность человека.

Политика и деятельность, их взаимосвязь.

Субъекты и объекты политики. Политические цели и средства их достижения. Политические действия. Реформистская и революционная деятельность. Суть реформ и революционных преобразований в обществе. Реформизм: его понимание сегодня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector